Молох — ящерица, которая поражает своим видом

Etymology

The Hebrew letters מלך (mlk) usually stand for melek or “the king,” and were used to refer to the status of the sacrificial god within his cult. Nineteenth and early twentieth century archaeology has found almost no physical evidence of a god referred to as Moloch or by any similar epithet. Thus, if such a god did exist, Moloch was not the name he was known by among his worshipers, but rather a Hebrew transliteration. The term usually appears in the Old Testament text as the compound lmlk. The Hebrew preposition l- means “to,” but it can often mean “for” or “as a(n).” Accordingly, one can translate lmlk as «to Moloch,» «for Moloch,» «as a Moloch,» «to the Moloch,» «for the Moloch» or «as the Moloch.» We also find hmlk, “the Moloch” standing by itself on one occasion. The written form Moloch (in the Septuagint Greek translation of the Old Testament), or Molech (Hebrew), is no different than the word Melek or “king,” which is purposely improperly vocalized by interposing the vowels of the Hebrew term bosheth or “shameful thing.” This distortion allows the term to express the compunction felt by Israelites who witnessed their brethren worshipping this god of human sacrifices, and in doing so prevents them from giving noble status of «king» to what was for all intents and purposes, a false idol.

Значение слова Молох и его образ в искусстве

Значение слова Молох является довольно однозначным, если не брать во внимание его возможное происхождение от обряда жертвоприношения. Так, в древнеиудейском языке слово «мелех» обозначало царя

Таким образом, часто этот демон предстает в царственном, находящемся над людьми, обличьи.

А в жарких странах живет совсем безобидная, но очень страшно выглядящая ящерка, которая также называется Молохом. У нее отовсюду торчат острые чешуйки, которые на ее голове образуют большие рога. Она была так названа именно в честь этого языческого бога.

Некоторые сторонники мессианского иудаизма также видят в Молохе главного врага Машиах Шедим — Мессии. Приход Мессии ознаменует конец вражды между всеми народами и положит край существованию зла, как такового. Согласно легендам, в этот день будет восстановлен Иерусалимский Храм, а Царствие Господне воцарится на земле после Страшного Суда.

Подвести окончательный итог над сущностью Молоха, похоже, на данном этапе развития истории и магических наук невозможно. Тем не менее стоит помнить о том, насколько кровавыми и злыми были ритуалы, связанные с этим существом

Поэтому обращать к нему внимание не следует — от этого явно предостерегают священные книги иудаизма, христианства и ислама

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Moloch  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Moloch»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Попытки запретить жертвоприношения Молоху

В Ветхом Завете упоминается существующая практика жертвоприношений у семитских народов, в том числе и евреев. Даже мудрый царь Соломон грешил идолопоклонством, на склоне своих лет он построил Милькому жертвенник. Чтобы задобрить Молоха, высоты Тофета, расположенные в долине Енномовой, в дальнейшем использовались для сожжения младенцев. Такие правители иудеи, как Ахаз и Манассия, не стали исключением, тоже пожертвовали своими наследниками.

Закон Моисея, регламентирующий поведение евреев, отменил пережиток языческого прошлого. Отныне всякий, кто пытался выполнить ритуальное принесение в жертву младенцев, мог поплатиться жизнью. Места, где осуществлялось жертвоприношение (жертвенники Тофета), были разрушены по приказу Иосией, царем иудеев. Что такое Молох, знал каждый, проживавший в те времена. Вслух не произносили имя этого дьявола и бога в одном лице.

Запреты, от кого бы они ни исходили, не могли полностью искоренить у евреев желания почитать Молоха. Избранный народ не торопился расстаться с языческой традицией.

Спецприёмы

  • Повелитель монстров: Молох несётся на оппонента, сбивая его с ног. (MKDA, MKA)
  • Удар по земле: Молох наносит удар по земле ядром, нанося большой урон противнику. (MKDA, MKA)
  • Засасывающие дыхание: Молох с силой вдыхает воздух, присасывая оппонента к себе. В случае если противник будет притянут к демону, то он отскочит от тела Молоха и будет открыт для атаки. (MKDA, MKA)
  • Шар силы: Молох бьёт ядром о землю, создавая снаряд, летящий в ноги противнику. (MKA)
  • Супер заряд: Молох поднимает руку в воздух и рычит — это восстанавливает часть жизней. (MKA)
  • Яростный Они: Молох бешено размахивает руками и рычит — это также восстанавливает часть жизней. (MKDA, MKA)
  • Бешеный вой: Молох издаёт вой — что также восстанавливает часть жизней. (MKA)

Описание

Еврейская Библия запрещает под страхом смерти отдавать детей на служение Молоху (Книга Левит Лев. ; Лев. ). О «проведении детей через огонь» говорится в Библии (Втор. , ) наряду с гаданием, колдовством и другими «мерзостями» язычества. В более поздней еврейской интерпретации «проведение через огонь» означает также языческую инициацию детей, а «грех Молоха» — обращение детей в язычество или же рождение от язычницы.

Местом ханаанского культа Молоха была, по Библии (Иер. ), Долина Еннома. В иудаистической традиции человеческие жертвоприношения были запрещены; иудейский царь Иосия уничтожил геенну (4Цар. ) в долине Еннома.

До середины XX века было распространено мнение, основанное на Библии, о Молохе как о западносемитском и карфагенском божестве, которому приносили в жертву людей (часто детей). Также предполагалось, что Молох тождественен аммонитскому Милькому, Мелькарту или добиблейскому Яхве.
После публикации в 1935 немецким семитологом Отто Эйссфельдтом исследования Molk als Opferbegriff im Punischen und Hebräischen, und das Ende des Gottes Moloch многие специалисты считают, что божества по имени Молох никогда не было, а словом mlk в Библии обозначается западносемитский обряд человеческих жертвоприношений, известный как молк; однако отрицание существования божества Молох не получило полной поддержки специалистов.

По мнению Джона Дэя, в Ветхом завете речь скорее идёт об имени божества, а не о названии обряда, что подтверждается внебиблейскими источниками — ханаанский MLK упоминается в двух заклинаниях из Угарита. В обоих случаях он упоминается в связи с местом под названием Аштарот-Карнаим в северном Заиорданье, которое в других угаритских текстах связывается с рефаимами. Он также упоминается как Malik в списках богов из Эблы, Мари и Угарита, а в аккадских текстах malku отождествляется с Нергалом — месопотамским богом подземного мира. Возможно, Молох Библии — западносемитский бог подземного мира, а превращение его имени в название жертвоприношения — это явление карфагенского культурного ареала.

BiographyEdit

Moloch, along with Nergal and another, were part of a tribe of Infernalists that sacrificed humans into a well in the ground. An Antediluvian found them and, in a rage at the pettiness and smallness of their evil, proceeded to slaughter the tribe.

In order that some might remain to learn the Antediluvian’s lesson, he cast their bodies into their own well, and let his own blood flow in after. The following night, after the Antediluvian had left, Moloch, Nergal, and the other emerged from the well as vampires, the first of the Baali.

In contrast to the overt and rash actions of his broodmate Nergal, Moloch preferred a subtler approach: he fostered cults and orders among the population to serve his interests, while he at the same time carefully examined those he would Embrace. Most of his childer were descendants of his own tribe. He had a low opinion of Nergal, even calling him the «whore of the Baali». When D’habi revenants informed him of Nergal’s intention to awaken Namtaru, he reacted quickly. In order to silence his brother and keep the bloodline from fracturing into a civil war, he betrayed Nergal and his city Mashkan-Shapir to the Antediluvians, who reacted just as he anticipated.

Moloch had a fairly pragmatic view on infernalism, seeking to use the demonic power without succumbing to it or bringing demons into the world. Voices of dissent within the bloodline were silenced, and under his leadership, the Baali began to infest the coastal cities of Phoenicia. However, he allowed the occasional infernalist who practiced his vileness in the open to exist and sometimes even supported them, viewing these young Cainites as lightning rods that would distract the rest of the undead from him and his brood.

When Shaitan arose and assembled the Baali under his leadership, Moloch forbade his childer to join him, but refused further actions, having been granted visions that told him of the contumelious defeat the imposter would suffer. Accused of cowardice by many younger members of the bloodline, he allowed those who would abandon him to leave and took his most loyal childer with him as he left for the colony of Qart-ḥadašt, which would later be known as Carthage.

Within Carthage, Moloch became a confidant to Troile, knowing of his dark hunger and encouraging this aspect in him. Soon, Baali became one of the most influential vampiric lines within the city, demanding blood sacrifices and worship from the mortal inhabitants. Under Moloch’s influence, Troile became much more moody, draining his enemies of their vitae and Embracing childer just to devour them. In time, the two became lovers, unknown to the rest of Moloch’s brood.

When Carthage fell, Moloch fought side by side with Troile against the invaders until both of them sank beneath the earth in a last embrace. The remnants of the bloodline abandoned Moloch to his fate, seeing that his judgement was clouded by the blood bond.

V20 TimelineEdit

When the Romans sacked Carthage during the Punic Wars, they brought back tales of human sacrifice, bloody idolatry, and squalling infants thrown into flaming braziers as offerings to foul gods. While Kindred scholars regard the Punic Wars as a time when the Masquerade was stretched thin, when open Jyhad between the Ventrue and the Brujah led to open conflict, few argue the presence of something unholy in the hidden temples and among the desperate families of the Carthaginians.

This ghastly place is a spawning pit, and from it emerge vampires — though the «Kindred» are loath to share this appellation with them — devoted to the incomprehensible wills of their vile, forgotten god. These monstrous undead know the songs of Pazuzu and still speak the tongue of Moloch, birthing nightmares and leaving only desecration in their wake.

InfluenceEdit

Moloch’s pragmatic view of infernalism was based on the belief that sating the horrifying desires of slumbering demons is better than allowing them to awake. After his death, Moloch’s childer developed his beliefs into a secret organization to keep the «Sleepers» bound. The Order of Moloch would survive into modern nights, fighting other Baali and infernalists who wish to unleash hell on Earth.

Описание

Внешний вид

Голова маленькая, узкая; тело широкое, уплощённое, покрыто многочисленными короткими изогнутыми роговыми шипами различной величины, которые образуют подобие рогов над глазами и на подушковидном выросте на шее. Окраска тела сверху коричневато-жёлтая или красновато-коричневая с тёмными пятнами и узкой охристо-жёлтой полосой, проходящей вдоль середины спины, снизу — светло-охристая с рисунком из тёмных полос. Молох способен изменять окраску в зависимости от физиологического состояния, температуры и освещения. Длина тела до 22 см.

Образ жизни

Активен в дневное время. Передвигается молох медленно, держа своё туловище на вытянутых ногах и почти не касаясь хвостом земли. В мягком грунте ящерицы роют небольшие норы, но могут и целиком погружаться в песок на небольшую глубину, напоминая этим американских жабовидных ящериц и азиатских круглоголовок. Испуганный молох нагибает вниз голову, выставляя расположенный на затылке вырост с устремлёнными вперед крупными шипами

Этот вырост играет роль «ложной головы», отвлекая внимание хищника от настоящей головы.

Питается исключительно муравьями-фуражирами, в основном Iridomyrmex flavipes, которых ловит с помощью липкого языка. Добывая пищу, молох устраивается возле муравьиной дорожки и захватывает языком появляющихся насекомых, не трогая тех, кто несёт крупную ношу. При этом он старается не выдыхать вниз, чтобы запах муравьиной кислоты не вызвал тревоги. Было подсчитано, что за один день ящерица может съесть до нескольких тысяч муравьёв.

Молох не пьёт обычным способом. Вместо этого он «собирает» дождевую воду или росу кожей. Раньше считалось, что молох способен впитывать воду кожей, подобно амфибиям. Но исследования, проведённые с помощью электронного микроскопа, показали, что это не так. Попавшие на кожу капли воды под действием капиллярных сил устремляются по микроскопическим каналам между чешуйками к краям пасти и постепенно проглатываются ящерицей. Для поступления воды в пасть молох двигает челюстями — «жуёт воду». Масса молоха после соприкосновения с водой может увеличиться почти на 30%.

Самка в сентябре-декабре откладывает в нору 3-10 яиц; детёныши вылупляются через 90-135 суток.

Из естественных врагов отмечены хищные птицы и вараны.

История персонажа

Оригинальная хронология

Они-разрушитель, Молох, единственный союзник Они Драмина. Хотя в отличие от Драмина, который когда-то был человеком, Молох, судя по всему, всегда обитал в Преисподней. Колдун Куан Чи предложил Драмину и Молоху свободу в обмен на защиту от Скорпиона, охотившегося на некроманта. Демоны согласились защищать Куан Чи, но пока они сражались со Скорпионом, колдун сбежал из Преисподней, нарушив своё обещание, данное Они. Взбешённые демоны последовали за Куан Чи сквозь портал, но оказались в другой точке Внешнего Мира.

Во время своего пребывания во Внешнем Мире, Они столкнулись с Сайраксом, но сбежали, испугавшись его бомб. После этого они обосновались в лесу, поедая тех, кто осмеливался подойти слишком близко к его границам. Ли Мей не повезло оказаться в этом лесу, но она смогла сбежать от демонов. Позже Шанг Цунг поселил их в подвале своего дворца, чтобы защитить себя, если его союзник по Смертельному Альянсу, Куан Чи, захочет его предать. В конце концов демоны были выпущены из подвала дворца. Вместо того, чтобы уничтожить Куан Чи, они невольно защитили его, вновь остановив Скорпиона, закинув его в поток душ, идущий на Небеса. Что произошло с демонаим после разрушения дворца Шанг Цунга, точно неизвестно, но скорее всего они вернулись обратно в Преисподнюю.

Как и большинство бойцов, Молох погиб в битве при пирамиде Аргуса.

Новая хронология

В новой хронологии, Молох также является они-разрушителем, но на сей раз, он является слугой Куан Чи. Скорпион приносит голову Хавика Драмину и Молоху. Драмин говорит, что Скорпион предал Куан Чи и теперь работает на Земное Царство. Скорпион отвечает, что он работает только на себя и если демоны хотят драки, он готов сразиться. Скорпион пытается сбежать из Преисподней в Земное Царство, но Молох хватает его. Такеда, находившийся рядом с порталом, бьёт демона молотком по голове и Скорпион оказывается на свободе, а портал закрывается. Позже, Драмин и Молох приносят голову Хавика некроманту и Куан Чи тут же убивает его, сочтя его ненадёжным союзником. Почти сразу же Китана отрубает голову Молоху, а Куан Чи забирает душу Драмина, также посчитав их ненадёжными слугами.

Лицензирование

Разрешается копировать, распространять и/или изменять этот документ в соответствии с условиями GNU Free Documentation License версии 1.2 или более поздней, опубликованной Фондом свободного программного обеспечения, без неизменяемых разделов, без текстов, помещаемых на первой и последней обложке. Копия лицензии включена в раздел, озаглавленный GNU Free Documentation License.
Вы можете свободно:

  • делиться произведением – копировать, распространять и передавать данное произведение.
  • создавать производные – переделывать данное произведение
При соблюдении следующих условий:

  • атрибуция – Вы должны указать авторство, предоставить ссылку на лицензию и указать, внёс ли автор какие-либо изменения. Это можно сделать любым разумным способом, но не создавая впечатление, что лицензиат поддерживает вас или использование вами данного произведения.
Этот признак лицензирования был добавлен к этому файлу как часть обновления лицензии GFDL.

Moloch in literature and popular culture

Throughout modernity, Moloch has appeared frequently in works of literature, art, and film. In Milton’s classic Paradise Lost, Moloch is one of the greatest warriors of the rebel angels, vengeful, militant, and:

«besmeared with blood
Of human sacrifice, and parents’ tears.»

Milton lists Moloch among the chief of Satan’s angels in Book I. Furthermore, Moloch orates before the parliament of hell in Book 2:43 -105, arguing for immediate warfare against God. The poem explains that he later becomes revered as a pagan god on earth.

In his successful 1888 novel about Carthage entitled Salammbô, French author Gustave Flaubert imaginatively created his own version of the Carthaginian religion, depicting known gods such as Ba‘al Hammon, Khamon, Melkarth and Tanith. He also included Moloch within this pantheon, and it was to Moloch that the Carthaginians offered children as sacrifices. Flaubert described Moloch mostly according to the rabbinic descriptions, though he made some additions of his own. Due to Flaubert’s vivid descriptions of the god, images from Salammbô (and the subsequent silent film Cabiria released in 1914 which was largely based upon it) have actually come to influence some examples of scholarly writing about Moloch, Melqart, Carthage, Ba‘al Hammon, etc.

Moloch also features prominently in the second part of the poem Howl, arguably Allen Ginsberg’s most recognizable work. In this poem, Moloch is interpreted as representative of American greed and bloodthirstiness, and Ginsberg parallels the smoke of the sacrificed humans to the pollution created by factories. In Alexandr Sokurov’s 1999 film Moloch, Moloch is employed as a metaphor for Adolf Hitler. The figure of Moloch also appears frequently in popular culture, in a variety of media spanning movies to videogames. Modern Hebrew often uses the expression «sacrifice something to the Moloch» to refer to any harm undertaken for worthless causes.

Moloch and other gods

A variety of scholars have suggested that Moloch is not an original god himself, but actually an alternative epithet given to another god or gods from cultures who lived in proximity to the Israelites. For instance, some scholars hold that Moloch is actually the Ammonite god Milcom, due to the phonological similarity of the names. While the names are indeed similar, the Old Testament text clearly differentiates between these deities on several occasions, most notably when referring to the national god of the Ammonites as Milcom and the god of human sacrifice as Moloch (1 Kings 11.33; Zephaniah 1.5). Further, the Old Testament mostly refers to Molech as Canaanite, rather than Ammonite. The Septuagint refers to Milcom in 1 Kings 11.7 when referring to Solomon’s religious failings, instead of Moloch, which may have resulted from a scribal error in the Hebrew. Many English translations accordingly follow the non-Hebrew versions at this point and render Milcom.

Other scholars have claimed that Moloch is merely another name for Ba’al, the Sacred Bull who was widely worshipped in the ancient Near East. Ba’al is also frequently mentioned in the Old Testament, sometimes even in proximity to Moloch. Jeremiah 32.35, for instance, refers to rituals dedicated to Ba’al in the Hinnom Valley, with the offering of child sacrifices to Moloch. Allusions made to Moloch in the context of the Canaanite fertility cult, which was headed by Ba’al, also suggest a close relationship between the two figures. Further, the Bible commonly makes reference to burnt offerings being given to Ba’al himself. While these examples could be interpreted to suggest that Moloch and Ba’al are the same god, they more likely refer to the acknowledgement of their close relationship. Again, given the fact that a distinct name is used in the context of sacrifice suggests that Moloch can only be related to Ba’al (perhaps in the faculty of a henotheistic underling) rather than equated with him.

The fact that the name of Moloch appeared frequently in ancient sources suggests that Moloch was viewed as a distinct deity. John Day, in his book Molech: A God of Human Sacrifice in the Old Testament claims that there was indeed a Canaanite god whose name was rendered Melek in the Old Testament. Day cites evidence of this god from the Ugraritic texts, which are serpent charms, where he appears as Malik. Malik, he claims, is equivalent to Nergal, the Mesopotamian god of the underworld who is listed upon god lists from ancient Babylonia. Day concludes that this evidence is consistent with Moloch’s malevolent status in the Old Testament, described in Isaiah 57.9 where the prophet parallels sacrifice to Moloch with a journey into the underground world of Sheol. A god of the underworld is just the kind of god one might worship in the valley of Ben-Hinnom rather than on a hill top.

Что такое демонология?

Паранормальная наука, которая занимается изучением демонов, называется демонологией. С ее помощью можно не только узнать, историю существования того или другого представителя темных сил, но и понять, как можно выйти с ними на связь при помощи ритуала и контролировать. Христианская демонология не является сказкой и к ее изучению необходимо подходить максимально ответственно. Не рекомендовано контактировать с темными силами людям, у которых проблемы с психикой.

Кто такие демоны?

Есть разные определения демонов, например, считают их духами-посредниками между землей и потусторонним миром. Славяне называют их еще бесами, а христианская демонология – падшими ангелами, которые являются преградой между людьми и Богом. Многих удивит тот факт, что они могут быть, как хорошими (зудемоны), так и плохими (какодемоны). Слово «демон» – это «преисполненный мудрости». В иудейской демонологии темные силы делятся на определенные классы. Приверженцы черной магии вызывают демонов, чтобы те оказали им поддержку и помогли осуществить желание.

BiographyEdit

Moloch was a member of the White Worms gang and was present in the White Worms’ den when Han Solo was brought to Lady Proxima after a failed mission. Lady Proxima was angered by Han’s failure and ordered Rebolt to hit Han with a staff. Angered by this, Han grabbed the staff from Rebolt and said that he would hit back. Moloch then pulled out a blaster and pointed it at Han. Frightened for Han, Qi’ra ran in front of Moloch and pleaded with him to not shoot Han. Han then grabbed a rock and broke a window with it, exploiting the Grindalid weakness of sunlight. This caused Proxima to burn it up and retreat into the water. Han then took Qi’ra, pushed through the scrumrats, and ran outside the den. Moloch quickly covered his face with armor so he wouldn’t burn, and started to pursue Han and Qi’ra. As Han and Qi’ra were escaping in a landspeeder, Moloch opened fire on them, but did not hit them or the speeder.

Moloch gives chase.

Moloch then took Rebolt, Syke, and a pack of Corellian hounds with him in his A-A4B landspeeder to pursue the White Worm deserters. Moloch quickly caught up to Qi’ra and Han in his speeder, and started to knock their speeder with his much more sizable speeder. Moloch proceeded to chase the deserters through the streets of Coronet City. Han eventually took the chase into an industrial manufacturing plant. Han then slanted his speeder to try and fit through a small crevice so Moloch would not catch him. Han’s speeder became wedged in the end of the crevice, so he and Qi’ra were forced to continue running on foot. Moloch’s speeder was too big to go after them, so like Han and Qi’ra, he and his party were forced to chase the deserters on foot.

Moloch tracked Han and Qi’ra to the Coronet Spaceport, but was momentarily stopped by a stormtrooper. Moloch informed the stormtrooper of the runaways, and the stormtroopers began to look for Han and Qi’ra as well. Han and Qi’ra were able to get to the gate to leave Corellia, but as they were walking out, one of Moloch’s thugs grabbed Qi’ra and brought her to Moloch. The gate then closed so they couldn’t get Han, thus allowing Han to escape Corellia and leave them behind.

Traditional accounts and theories

Rabbinical Tradition

The significance of Moloch was elaborated and speculated upon by numerous post-Biblical thinkers, Jewish and non-Jewish. The twelfth century, Rabbi Rashi stated that the cult of Moloch involved a father conceding his son to pagan priests, who then passed a child between two flaming pyres. Rashi, as well as other rabbinic commentators, interpreted human sacrifice to Moloch as being adulterous, as it solidified allegiance to a false god. Such interpretations in terms of idolatry made the biblical laws seem more pertinent in the twelfth century, as the prevalence of human sacrifice had long since tapered away. Commenting on Jeremiah 7.31, Rashi stated that Moloch:

Another rabbinical tradition says that the idol was hollow and divided into seven compartments, each of which contained a separate offering for the god. In the first compartment was flour, in the second turtle doves, in the third a ewe, in the fourth a ram, in the fifth a calf, in the sixth an ox, and in the seventh a child, all of which were burnt together by heating the statue inside.

Moloch in medieval texts

Like some other gods and demons found in the Bible, Moloch appears as part of medieval demonology, primarily as a Prince of Hell. This Moloch specializes in making mothers weep, as he takes particular pleasure in stealing their children. According to some sixteenth century demonologists, Moloch’s power is stronger in October. It is likely that the motif of stealing children was inspired by the traditional understanding that babies were sacrificed to Moloch. Moloch was alternately conceived of in such accounts as a rebellious angel.

Молох в мифологии — самые древние упоминания

В мифологии Молох упоминается в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать детей Молоху. Уличенного в идолопоклонстве немедленно должны убить соседи и близкие. Чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху, попадают в огонь. Это один из первых спорных моментов, касающихся существа, идола или бога. Историки считают, что это обозначало ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие говорят, что речь идет о детских жертвоприношениях.

Связь с Молохом имел культ Баала, распространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и Карфагене, где возникла традиция сожжения детей, погибших в возрасте до семи лет. Практиковалось даже принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян.

Жертвоприношение называлось «молх», что созвучно с именем сущности. Лингвисты проводят параллель между традициями, что позволяет заявлять о неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета.

Мнение, что Молох демон, стало популярным со Средних веков, когда были написаны гримуары, содержащие описание жителей Преисподней. Многие демоны ранее были богами, информацию о которых авторы черпали в иудейских источниках. В Средние века между магами велись споры, выступает ли Молох определенной персоной, как демон Вельзевул, либо это разновидность демонов, как бес Абара. Во многих трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Кровавая жертва Молоху — как выполнялась

По семитским легендам и преданиям, кровавая жертва Молоху была связана с огнем — за исключением редких случаев в жертву приносились дети. Встречается упоминание, что идолу нельзя отдавать собственное семя. Это связано с традициями народов-земледельцев. Мужское семя считалось источником жизни и выступало в качестве ритуальной жертвы для будущего урожая.

Судя по строгости запрета на поклонение Молоху или совершение молха (в зависимости от трактовки), ритуалы были распространены на территории обитания семитских народов. Описаний сущности в Библии не было, но известно, что этот бог, демон или идол имел бычью голову или бычьи рога. Некоторые считают его олицетворением Золотого Тельца, другие предполагают, что детей кидали в жаровню, которая располагалась внутри металлического идола. По одной из версий, жаровня находилась внутри идола, а детей давали в раскаленные руки, чтобы жертвы жарились заживо.

Интересна связь Молоха и Геенны огненной, которая стала одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Слово «геенна» возникло от названия долины Енном, расположенной неподалеку от Иерусалима, где долгое время совершались жертвоприношения язычников огню, а впоследствии сжигались мусор и тела животных. В результате возникло мнение, что в Геенне огненной обитают молохи.

Считалось, что это бог удачи, которая постигала вознесшего страшную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения детей знати укрепило веру. Среди православных есть традиция не просить у Бога удачи — не поминать имени кровавого беса.

Ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), но вплоть до Вавилонского плена (586 до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

Интересные факты

  • Имя Молоха происходит от божества Ближнего Восточного, которому преподносили людей в жертву. В концепт-арте в Deadly Alliance Молох первоначально изображён с совой, которая приносит ядро из Преисподней. Молох появится там, где сова бросит ядро.
  • В Mortal Kombat: Armageddon Молох не может быть перекинут обычными персонажами (так же как Блейз и Онага) и имеет иммунитет к магии, вынуждая противника вступать с ним в ближний бой.
  • Молох появляется в Конквесте Mortal Kombat: Deception. Его можно заметить, разговаривающим с Драмином. Молох говорит о том, что они должны сожрать остатки проигравшего в происходящей рядом с ними битве между Куан Чи и Скорпионом. Наиболее вероятно, что так Куан Чи и встретил двух Они. Кроме того, после того как закончить Конквест в Deception, игрок может поговорить с Молохом. Он просит, чтобы игрок сказал Драмину о пире. После того, как игрок закончит задание, Молох громко рычит прежде, чем заговорить снова. Там же в Конквесте, если Суджинко будет разговаривать с Молохом, то демоном будет стоять прямо, а не согнувшись. Это, скорее всего, является следствием использования им стандартной анимации для персонажей-людей.
  • Молох — один из самых высоких персонажей вселенной Mortal Kombat. Когда Молох стоит прямо, не согнувшись, как обычно, он второй самый высокий персонаж в игре.
  • У Молоха в МКА исчезло его ядро, прикрученное к руке. Оно появляется только во время спецприёмов и на версус-экране перед боем. 
  • В Mortal Kombat X в одном из своих интро перед боем, Куан Чи появляется на арене с отрезанной головой Молоха в руках. Как выяснилось в комиксе-приквеле, голову Молоху отрубила ревенант-Китана.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector