Рассказы для 3 класса — читать для детей онлайн
Содержание:
- Как мальчик Яша плохо ел
- Сочинение
- Карусель в голове
- Нина Павлова
- Валентина Осеева
- «Рыцарь и лошадь»
- В шкафу
- Зачем нужны иллюстрации
- Николай Носов
- Сказка-Антигрязнулька
- Ласточка
- Сказки для начальной школы
- Короткие поучительные сказки для детей. Читаем детям на ночь
- Евгений Пермяк
- До первого дождя
- Тетрадки под дождём
- Как я под партой сидел
- Сказка на ночь
Как мальчик Яша плохо ел
Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:
– Не хочу.
Мама говорит:
– Яша, ешь кашу.
– Не хочу.
Папа говорит:
– Яша, пей сок!
– Не хочу.
Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.
Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.
–Яша, ешь кашу!
– Не хочу.
– Яша, ешь супик!
– Не хочу.
Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.
И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.
Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.
Мама зовёт:
– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.
А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.
А он пищит:
– Мама, забери меня от забора!
Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.
Папа так сказал:
– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.
Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.
Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.
Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг. Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу! Как съест сразу три котлеты! Как выпьет три стакана компота!
Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:
– Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.
Яша её успокоил:
– Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.
Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.
С тех пор Яша всё ел хорошо.
Сочинение
Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».
Я взяла ручку и стала писать:
«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».
Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.
Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:
«Ещё я стираю чулки и носки».
Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!
Тогда я приписала:
«Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».
Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!
А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать.
«Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».
А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:
«А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».
И тут наконец зазвенел звонок!
Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.
Наутро за завтраком состоялся такой разговор.
Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!
Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.
Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.
Папа: Что-о?!
Мама: Правда, Сёма, это прекрасно? — Обращаясь ко мне: — Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?
— А я стеснялась, — сказала я. — Я думала, ты мне не разрешишь.
— Ну, что ты! — сказала мама. — Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!
Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.
Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.
Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.
Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.
Я стала совсем мокрая — хоть выжимай.
Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.
Целый день из занавесок лилась вода.
Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.
Как ни странно, мама осталась довольна.
— Ты замечательно выстирала занавески! — сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. — Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть…
Карусель в голове
К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.
— Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу.— Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.
— Держись,— сказал отец,— не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.
— Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.
— Пиши,— сказал отец,— тебе ведь это ничего не стоит.
— В общем-то ничего не стоит,— сказал я,— только лишняя морока.— И я написал большими буквами на весь лист:
ВИЛИСАПЕТ
ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ
САМАЛЁТ
ВИРТАЛЁТ
ХАКЕЙ
Потом подумал и ещё решил написать «мороженое», подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:
МОРОЖЕНОЕ
Отец прочёл и говорит:
— Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.
Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:
— До которого часу?
— До лучших времён.
— До каких?
— До следующего окончания учебного года.
— Почему?
— Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.
Как будто у слов есть ноги!
А мороженое мне уже сто раз покупали.
Нина Павлова
Мышонок заблудился
Лесному мышонку мама подарила колесо из стебля одуванчика и сказала:
— На, играй, катай возле дома.
— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Буду играть, буду катать!
И покатил колесо по тропинке под гору. Катал его, катал и так заигрался, что не заметил, как очутился в чужом месте. На земле валялись прошлогодние липовые орешки, а вверху, за вырезными листьями, совсем чужое место! Мышонок притих. Потом, чтобы не было так страшно, положил своё колесо на землю, а сам сел в серединку. Сидит и думает:
«Мама сказала: «Катай возле дома». А где теперь возле дома?»
Но тут он увидел, что трава в одном месте дрогнула и оттуда выпрыгнула лягушка.
— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Скажи-ка, лягушка, где возледома, где моя мама?
На счастье, лягушка как раз это знала и ответила:
— Беги всё прямо и прямо под этими цветами. Встретишь тритона. Он только что выполз из-под камня, лежит и дышит, собирается ползти в пруд. От тритона сверни налево и беги по тропинке всё прямо и прямо. Встретишь бабочку-белянку. Она сидит на травинке и кого-то поджидает. От бабочки-белянки сверни опять налево и тут кричи свою маму, она услышит.
— Спасибо! — сказал мышонок.
Поднял своё колесо и прокатил его между стеблями, под чашами цветов белой и жёлтой ветреницы. Но колесо скоро заупрямилось: то об один стебель стукнется, то о другой, то застрянет, то упадёт. А мышонок не отступался, толкал его, тянул и, наконец, выкатил на тропинку.
Тут он вспомнил о тритоне. Ведь тритон-то так и не встретился! А он потому не встретился, что уже успел уползти в пруд, пока мышонок возился со своим колесом. Так мышонок и не узнал, где ему нужно было свернуть налево.
И опять покатил своё колесо наугад. Докатил до высокой травы. И опять горе: колесо запуталось в ней — и ни взад, ни вперёд!
Еле-еле удалось его выпутать. И тут только вспомнил мышонок о бабочке-белянке. Ведь она так и не встретилась.
А бабочка-белянка сидела, сидела на травинке и улетела. Так мышонок и не узнал, где ему нужно было свернуть опять налево.
На счастье, мышонок встретил пчелу. Она прилетела на цветы красной смородины.
— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Скажи-ка мне, пчёлка, где возледома, где моя мама?
А пчёлка как раз это знала и ответила:
— Беги сейчас под гору. Увидишь — в низинке что-то желтеет. Там будто столики накрыты узорчатыми скатертями, а на них жёлтые чашечки. Это селезёночник, такой цветок. От селезёночника поднимись в гору. Увидишь лучистые, как солнышко, цветы и рядом — на длинных ножках — пушистые белые шары. Это цветок мать-и-мачеха. От него сверни направо и тут кричи свою маму, она услышит.
— Спасибо! — сказал мышонок…
Куда же теперь бежать? А уже стало темнеть, и никого-то кругом не видно! Мышонок сел под листик и заплакал. И так громко заплакал, что его мама услышала и прибежала. Как он ей обрадовался! А она ещё больше: уж и не надеялась, что сынишка жив. И они весело рядышком побежали домой.
Валентина Осеева
Пуговица
У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к кофточке.
— А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?
— Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.
— Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял…
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
«Рыцарь и лошадь»
Специально к карнавалу, на котором обещали вручить премию тем, чей костюм будет самым оригинальным, мы смастерили костюмы лошади и рыцаря. Мне, как младшему брату, пришлось быть лошадью. Хорошо хоть удалось договориться с рыцарем, чтобы он на мне не все время ездил. В клуб мы не вошли, а «въехали». Ползти на четвереньках мне было очень неудобно, дырочки для глаз оказались на лбу, поэтому пробираться сквозь толпу пришлось вслепую. В разгаре праздника, подустав, я решил, невзирая на протесты брата и риск выйти из образа, присесть на диван. Он вскоре также «сдался», усевшись рядом. А потом мы заснули. Разбудили спящего рыцаря и его лошадь в конце вечера, чтобы вручить им премию.
«Веселая водная процедура»
Я души не чаю в бабушке и дедушке. Летом я часто езжу к ним на дачу, там мне всегда интересно и весело. Однажды теплым утром, я катался на качелях, разглядывая все вокруг. Вскоре я решил пойти посмотреть, что делает у речки дедушка.
Спрыгнув с качели, взобрался на забор, оделяющий двор от реки. Не успев закончить вопрос «Дедушка, чем ты занимаешься?», я свалился прямо в холодную воду. Вынырнув, я заметил, как растеряно смотрит на меня дед и как рядом хохочет бабушка. Потом она мне объяснила, что забор не был закреплен, дедушка его как раз в это время чинил.
«Рассаде пора спать»
Решила бабушка как-то посадить помидоры, вызывался ей помогать маленький внук. Вместе они насыпали в горшки для рассады землю, закопали семена и потом регулярно их поливали. Появления первых росточков мальчик ждал сильнее, чем бабушка. Когда чудо свершилось, радость его была непередаваемой. Зелень тянулась вверх и становилась крепче не с каждым днем, а с каждым часом. Бабушка предупредила внука, что скоро они рассаду перенесут на огород, а наследующий день она увидела, что все росточки лежат. «Что случилось?», спросила она у внука. А тот ей отвечает с гордостью: «Я решил, что рассаде спать пора!»
В шкафу
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!
Прислушался — тишина кругом.
Я опять:
— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!
Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.
— Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.
Я обрадовался, кричу:
— Тётя Нюша, я здесь!
— Где ты, родименький?
— В шкафу я! В шкафу!
— Как же ты, милый, туда забрался?
— Я в шкафу, бабуся!
— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…
Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.
— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.
— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
— Я здесь!
— Кто ты? — спросил Пал Палыч.
— Я… Цыпкин…
— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
— Меня заперли… Я не забрался…
— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?
— Слышу…
— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.
— Не знаю…
— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.
Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?
Я молчал.
— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.
— Живой…
— Ну сиди, скоро откроют…
— Я сижу…
— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Я молчал.
Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:
— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Директор спросил:
— Цыпкин, ты?
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
Тётя Нюша сказала:
— Ключ унёс староста класса.
— Взломайте дверь, — сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
— Почему он стоит? — спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я всё время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…
Зачем нужны иллюстрации
Главная особенность детского внимания — его непроизвольность
Малышу сложно удерживать внимание на одном объекте долгое время, даже если это книга с интересной сказкой. Использовать лишь слух в данном случае недостаточно
Для того, чтобы ребёнок оставался сосредоточенным, важно подключать другие виды восприятия — зрительное (картинки), а в некоторых случаях и тактильное (книжки-игрушки, книжки-паззлы и т.д.). Когда дело касается сказки для детей 5 лет онлайн, воспринимать текст на мониторе электронного устройства ещё более затруднительно
Когда дело касается сказки для детей 5 лет онлайн, воспринимать текст на мониторе электронного устройства ещё более затруднительно.
Вот почему на нашем сайте особое внимание уделяется рисункам к детским книгам, и в данном разделе вас ожидают исключительно качественные иллюстрации
Николай Носов
Ступеньки
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
— Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.
– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.
– Ну вспоминай, – говорит Валя.
Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
– Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять… И снова остановился.
– Опять забыл? – спрашивает Валя.
– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.
– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.
– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.
– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
– А дальше шесть, – сказала мама.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!
– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.
Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.
Сказка-Антигрязнулька
(проблема: не любит умываться)
Про Лисенка, который не любил умываться.
Жил-был лисенок по имени Мося, у него был пушистый рыжий хвостик, красивые ушки, черные лапки. Мося очень любил бегать по лесу, играть с зайцами в догонялки, а еще любил помогать маме носить сумки из магазина.
Лисенок был очень умный и хитрый. И поэтому, когда мама говорила ему: «Мося, иди умываться и чистить зубы», то он говорил: «Ага!», но не шел умываться, потому что ему это очень не нравилось.
Мося думал, что умываться и чистить зубы – это очень глупое занятие. Ведь это время можно потратить на более увлекательные вещи: можно поиграть, побегать, телевизор посмотреть и т.п.
Поэтому Мося и не умывался, если мама его не заставляла. Так и ходил весь день с грязными зубами и неумытой мордашкой.
Однажды пошел лисенок Мося гулять, и заметил, что все на него как-то странно смотрят и отходят от него подальше.
-Что это они? – подумал Мося и пошел дальше гулять.
Идет он мимо речки и вдруг видит что-то страшное в реке! Мося так испугался, что даже закричал: «Монстр, монстр! В реке монстр!»
Все вокруг загомонили, засуетились, а маленький зайчонок побежал скорее за Михаилом Потапычем – он был главный в лесу.
Пришел Михаил Потапыч к реке, стал монстра искать, но никого не нашел.
-Кто шум поднял? Кто монстра видел? – спросил он.
-Это он, он – лисенок Мося! – воскликнул зайчонок.
Как только Михаил Потапыч увидел Мосю, то сразу догадался, в чем дело. (А ты догадался?)
-Подойди ко мне, Мося, — попросил Михаил Потапыч, стоя на берегу реки.
Мося осторожно подошел и снова увидел это ужасное черное чудовище в реке и закричал. И все остальные звери тоже увидели это чудовище, но почему-то не испугались, а только засмеялись над испуганным Мосей
-Эх ты, грязнуля, только зря всех напугал… — вздохнул Михаил Потапыч и ушел заниматься важными делами в лесу.
Да и все вокруг тоже стали расходиться, кто-то посмеиваясь, а кто качая головой.
Остался один лисенок Мося на берегу да монстр, смотрящий на него из реки.
Как думаешь, что это за чудовище в реке увидел Мося? Почему его назвали грязнулей? Как Мося может победить этого монстра?
Ласточка
Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал. Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.
Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки. Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю.
Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.
Сказки для начальной школы
Читать сказки для начальной школы для детей. Список популярных сказок для начальной школы онлайн на Дети123
Подборки сказок
Что значит досуг Даль Владимир
Сказка «Что значит досуг» Владимира Даля учит быть трудолюбивым, хорошо относиться к порученному делу. Герой истории Георгий Храбрый решил…
Авторские сказки
С картинками
Про животных
Поучительные
Для начальной школы Ещё +
39.1K
9
544
3.2
4 минуты
Обыкновенный великан Валерий Медведев
Замечательный рассказ В. Медведева «Обыкновенный великан» учит детей доброте, трудолюбию и взаимопомощи и показывает что работая вместе можн…
Авторские
Про великанов
Про детей
Поучительные
Для начальной школы
Для 2 класса
Для детей 2 класса
Для 2 класса Ещё +
38.1K
1013
3.1
7 минут
Сказка на ночь про Новый год Ревю Ирис
Добрая сказка на ночь про Новый год наполнена душевным теплом и спокойствием. То, что нужно перед сладким сном. Рассказ учит детей замечать хорошее в,…
На ночь
С картинками
Для малышей 1 года
Про бабу ягу
Волшебные
Для начальной школы
Ирис Ревю Ещё +
15.7K
164
3.8
4 минуты
Спящая красавица Шарль Перро
Вам предстоит прочитать с ребёнком очень интересную сказку «Спящая красавица», написанную Шарлем Перро. Среди различных версий этой истори…
Шарля Перро
О мертвой царевне
Про любовь
Волшебные
С картинками
О феях
Про волшебников
Для девочек
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет
Для детей 4 лет
Для детей 3 лет
Для детей 2 лет
Для дошкольного возраста
Для начальной школы
Любимые
Зарубежных писателей
Авторские сказки
Для 2 класса
Для детей 2 класса
Для 2 класса Ещё +
9.4K
3
86
2.8
7 минут
Сказка на ночь про жирафа Ревю Ирис
В сказках на ночь, написанных Ирис Ревю для малышей, всегда много интересного, доброго и познавательного. Сказка «Почему у жирафа шея длинная?» учит д…
Авторские сказки
Зарубежных писателей
Про животных
На ночь короткие
На ночь
Добрые
Для дошкольного возраста
Ирис Ревю
С картинками
Для малышей 1 года
Про жирафа
Поучительные
Для начальной школы
16.6K
1
136
3.9
2 минуты
Русалочка Ганс Христиан Андерсен
Сказку «Русалочка» читают дети на разных концах Земного шара. Трогательная история учит ребёнка любить и оставаться верным близкому челове…
Авторские сказки
Ганса Христиана Андерсена
С картинками
Про любовь
Волшебные
Для девочек
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет
Для детей 4 лет
Любимые
Зарубежных писателей
Художественные сказки
Для дошкольного возраста
Для начальной школы
Для 2 класса
Для детей 2 класса
Для 2 класса Ещё +
12.9K
3
40
2.9
50 минут
Живой уголок Драгунский Виктор
Рассказ «Живой уголок», написанный Виктором Драгунским, повествует о первокласснике Денисе, попавшем в неоднозначную ситуацию в школе. Рас…
Авторские сказки
Драгунского
Для начальной школы
Про животных
С картинками
Советские сказки
Поучительные Ещё +
13.3K
7
133
3.3
3 минуты
Серая Шейка Мамин-Сибиряк Дмитрий
Сказочный рассказ «Серая Шейка» Мамина-Сибиряка повествует о маленькой уточке. Она не смогла улететь осенью на юг вместе со своей стаей из…
Авторские сказки
Для начальной школы
Про зиму
Про птиц
Поучительные
Мамина-Сибиряка
Для 2 класса
Для детей 2 класса
Для 2 класса Ещё +
6.8K
79
3.4
17 минут
Чего на свете не бывает Русская народная сказка
Чего на свете не бывает — старая сказка про скромного и находчивого мужика и самовлюбленного барина. Это сказание учит быть скромным, добрым и честным…
Русские народные старинные
С картинками
Для начальной школы
Бытовые
Русские народные
Русские народные для детей 2-10 лет
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет
Для детей 4 лет
Для дошкольного возраста
Русские народные бытовые Ещё +
13.7K
3
90
3.6
4 минуты
Сказка на ночь про дракона Ревю Ирис
«Сказку про дракона Маребуа» детский писатель Ирис Ревю написала для серии сказок, которые предназначены для чтения детям перед сном. Она учит малышей…
Авторские сказки
Зарубежных писателей
На ночь
Про динозавров
Для дошкольного возраста
Для мальчиков
С картинками
Для малышей 1 года
Добрые
Поучительные
Для начальной школы
15K
106
3.7
3 минуты
Короткие поучительные сказки для детей. Читаем детям на ночь
Любая сказка – это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации. Все поучительные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме. Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него
Кому же идти за дровами?КаменьДуб под окномФлейта и ВетерКуда муравьишки спешилиЗайчик и МесяцПутешествие во ВрунляндиюМаленькая принцессаСказка про обман, Асю и рисованиеСказка про жадностьВолшебные шахматыБыстрые ноги и крепкий панцирьСамовар Мудрый мышонок Игрушки из сундучкаБратья и ЛешийЗолотая монетаПо одёжке протягивай ножкиТяп-ЛяпВолшебная сказка про кошекА морковка уплылаСтарый мудрый филинЧерная овечкаМудрый счетТрушка-умникЖадный ТошкаТишка-тихоняОбещайкинСказка про едуСказка про Федины игрушкиВсе игрушки по местамМадам МоднючкаВолшебный кабинетПотерянный ежикПаровозик Чух-Чух-ПыхСказка про хлебСказка о нищем королеCказка о кузнеце и его сынеСказка о жадном соловьеДобрый ребёнокКто вырастил ягодку?Чудесный подарокСказка о солнечном зайчикеДоброе облакоО поросенке-лежебокеО том, как важно иметь свое имяО временах годаСтрана КувыркандияО лисичке и радугеТри АнгелаКто главнее?Гнев — жало скорпионаЛенивец и муравейО том, как девочка Маша измениласьКоролевство «Пустых слов»О непослушных зайчатахХитрая гусеницаНастоящая мама для щенкаКак Лимончик по русскому лесу гулялПочему змеи и лягушки больше не дружатКак Ложка с Вилкой поссорилисьКак Петушок Лисоньку перехитрилБолтуньяЖадный вельможаКто заговорит первыйЗолотой топорСамое дорогоеДиво дивное, чудо чудное
Читать сказки на ночь для детейЧитать короткие сказки на ночь
Евгений Пермяк
Как Миша хотел маму перехитрить
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Короткий рассказ «Ах!»
Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.
Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.
Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!
Ах!
Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка.
— Почему вы Наденьку в детский сад не приняли?
А в детском саду говорят:
— Да как мы ее примем, когда она ничего не умеет делать.
Ах!
Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.
Как узнали об этом в детском саду — сами за Надей пришли. Пришли и увели ее в детский сад, одетую, обутую, умытую, причесанную.
Ах!
До первого дождя
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.В детском саду воспитательница сказала:– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
Тетрадки под дождём
На перемене Марик мне говорит:
— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!
— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?
— Нужно портфели в окно побросать.
Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа
Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел
Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет: “Пропали наши тетрадки”
Я ему отвечаю: “Пропали наши тетрадки”
Он мне пишет: “Что делать будем?”
Я ему отвечаю: “Что делать будем?”
Вдруг вызывают меня к доске.
— Не могу, — говорю, — я к доске идти.
«Как же, — думаю, — без ремня идти?»
— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.
— Не надо мне помогать.
— Ты не заболел ли случайно?
— Заболел, — говорю.
— Ас домашним заданием как?
— Хорошо с домашним заданием.
Учитель подходит ко мне.
— А ну, покажи тетрадку.
Я молчу.
— Что с тобой происходит?
Я молчу.
— Придётся тебе поставить двойку.
Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.
Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:
— Какой-то сегодня ты странный…
Как я под партой сидел
Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.
Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,— вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же,— думаю,— он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:
— Извините, Пётр Петрович…
Учитель спрашивает:
— В чём дело? Ты к доске хочешь?
— Нет, извините меня, я под партой сидел…
— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.
Сказка на ночь
(проблема: не уложить спать ночью)
Жил-был в деревне Петя-Петушок. Очень Петечка любил кукарекать по утрам, солнышку песни петь. Веселее этого ничего на свете не было для Пети.
Целый день Петя-Петушок играет, песенки поет Солнышку, а как вечер наступает, то грустно ему становится. Не любит наш Петя-Петушок ночь, спать не любит.
Как только Солнышко садиться начинает, то Петечка сразу грустит и плачет:
-Ко-ко-ко, не хочу я спать идти! Ко-ко-ко, хочу песни кукарекать.
И так горько Петя-Петушок плакал однажды, что решило Солнышко его пожалеть. Не стало Солнышко спать ложится, решило, что будет и днем, и ночью светить для Петечки.
Петя так обрадовался, весь день и всю ночь весело кукарекал да игрался.
Но, вот незадача: Солнышко ночь просветило, а Петя прокукарекал, а на следующий день Солнышко и сиять-то перестало, а у Пети-Петушка голос пропал.
Как думаешь, почему так произошло? Правильно, потому что всем надо отдыхать, сил набираться. А лучше всего сил мы набираемся во сне.
Понял Петя-Петушек, что ему и Солнышку надо спать. И наступила ночь, Солнышко отдохнуло, Петечка тоже выспался. А на следующее утро Солнышко сияло как прежде, а Петя-Петушек кукарекал еще громче.