«моё домашнее животное»

Содержание:

Орел и кошка (рассказ)

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. Но не успел ещё орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.


Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму?
Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица — маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, — маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Описание

Кошку принято считать одним из двух наиболее востребованных «компаньонов» среди животных. Она может соперничать в этом плане только с собакой и еще неизвестно, кому именно достанется «пьедестал почета». Если же исходить из современной биологической систематики, то кошек классифицируют как представителей семейства кошачьих, входящего в отряд хищников. Прежде ее вообще признавали обособленным биологическим видом. Но углубленное биологическое исследование показало, что это подвид лесных кошек.

В природе лесные обитатели охотятся на грызунов и прочих мелких млекопитающих. Во время охоты используются не только звуковые сигналы, но и характерные движения. Всего встречается не менее 200 пород домашней кошки. Они выглядят очень по-разному, есть как длинношерстные, так и совершенно лишенные шерстяного покрова. Проблемы с определением числа пород связаны не только с выведением одних и исчезновением других разновидностей – разные фелинологические организации признают разный состав типов.

В результате сложных генетических анализов удалось установить, что распространение этого подвида по планете произошло в две стадии. Сначала между 9 и 12 тысячами лет назад домашняя кошка заселила всю территорию Ближнего Востока. Второй рывок произошел через несколько тысяч лет — тогда из Египта животные распространились по всей территории Европы и заселили также север Африки.

Невзирая на давнее одомашнивание, подавляющее большинство кошек — как самки, так и самцы, эффективно выживают в дикой природе. Одичание, когда эти животные оказываются без контроля человека, происходит очень быстро и просто. Многие из них поселяются поодиночке, но описаны биологами и некрупные колонии одичавших животных. Потому даже специалисты не могут до конца разобраться, точно ли кошки одомашнены до конца.

Но есть и контраргументы. Известно, что кошачьи могут сильно привязываться к людям. Для них подчас свойственно игривое поведение. Любой котенок, не говоря уже о взрослом животном, способен наладить тесный эмоциональный контакт с хозяином. И не только эмоциональный. Тяга многих особей лежать у хозяев на коленях или тереться о ноги человека – общеизвестна.

Кошки умеют плавать. И делают это просто превосходно (точно лучше, чем большинство собак). Однако погружаться в воду они не любят. По сравнению с другими представителями семейства эти животные попросту мелки. Потому терморегуляция у них слишком плоха, в отличие от тех же львов, тигров, леопардов или даже рысей.

Далее мокрая шерсть издает сильный неприятный запах. И это перечеркивает возможность охоты из засады. Да, домашним питомцам охота не нужна, однако слепая воля неосознанного инстинкта сильнее. В домашних условиях требуется сразу после купания насухо вытирать животных, чтобы они не переохлаждались и не простужались.

Встречаются особи кошек с зелеными глазами, но не менее притягательно могут выглядеть и голубоглазые экземпляры. Куда важнее то, что независимо от цвета глаз или шерсти модели поведения те же самые, что и у диких предков. В отличие от людей, у этих животных обнаружено всего 3 группы крови. В длину кошка может достичь 0,6 м (без учета хвоста), а сам хвост варьируется в среднем от 0,25 до 0,35 м. Для этого подвида, как и для прочих зверей, свойствен половой диморфизм.

Большинство пород весит не более 9 кг, сибирские и мейн-куны тянут на 11-13 кг; еще большая масса — уже признак патологии. Анатомия кошек вполне соответствует структуре мелкого хищника. Но по сравнению с другими млекопитающими это животное отличается необыкновенным черепом, где есть:

  • особо крупные глазницы;
  • крепкие челюсти;
  • примерно совпадающие по уровню развития лицевой и мозговой отделы.

Рич — ревнивый пёс

Рич — огромный пес с густой черной шерстью. Внизу лапы его окрашены в светло-коричневый цвет и кажется, что он надел для фасона красивые носки. У него необычная родословная: мама — настоящая волчица, найденная в горах еще маленьким зверьком и выращенная в домашних условиях, а папа — овчар. Несмотря на таких грозных родителей, Рич в общем собака добрая. К моему приходу она всегда относится доброжелательно и даже помахивает хвостом в знак особого расположения.

Однажды я пришел к хозяйке дома на ее день рождения и она на радостях обняла меня. «Ррр-р-р», — послышалось вдруг за моей спиной. Я обернулся, и увидел угрожающий оскал рычащего на меня пса. Видимо, слишком теплый прием, оказанный мне хозяйкой, пришелся ему не по душе, и пришлось его успокаивать.
Весь вечер Рич ходил за мной по пятам, а когда все уселись за стол, он пристроился у моих ног. Мир был достигнут лишь тогда, когда я угостил его чем-то вкусненьким.

В следующее посещение Рич, едва увидев меня, вновь зарычал. Заметив, однако, что никто по отношению ко мне теплых чувств уже не выказывает, быстро успокоился.
А как ты думаешь, почему он так себя вел? Он приревновал меня к своей хозяйке.

Доклад О домашних животных

Разнообразие животного мира на нашей планете так огромно, что едва поддаётся описанию. Домашние животные играют большую роль в жизни человека, они являются неотъемлемой частью его существования. Со времён первобытно-общинного строя, человек начал приручать и одомашнивать диких животных, которые требовались для дальнейшего выживания.

В далёкие доисторические времена, человек приручил диких лошадей для использования их в качестве средства передвижения. Со временем человек выводил всё новые и новые породы, приспосабливая их к определённому климату и роду деятельности.

Кролики, козы, овцы, свиньи, коровы—все эти одомашненные животные человек до сих пор использует в своих целях. Коровы нужны для производства молока и мяса, овцы ценятся своей шерстью, козы, как и коровы, дают молоком, к тому же обладают ценным пухом.

Свиней в основном выращивают для получения мяса.Шерсть и шкуры домашних животных человек с давних времён применяет для изготовления одежды и других вещей, необходимых для жизни.

В современном мире самыми распространёнными домашними животными являются собаки и кошки.Существует огромное количество пород собак, разных размеров и окрасов.

Собака – самый верный и преданный друг человека, не способный на подлость и предательство. Есть ездовые собаки, предназначенные тянуть за собой нарты в северных районах земли, есть собаки, обученные разыскивать людей, потерявшихся во время снежных обвалов. Собаки-поводыри сопровождают ослепших людей. Собака легко поддаётся дрессировке, и поэтому считается незаменимым спутником человека, охраняющим его самого и его жилище.

Собаки пасут скот, нянчатся с детьми, служат на границе. Выносят пострадавших из огня, помогают ловить преступников. Трудно назвать ту отрасль жизни, где бы ни использовались наши верные помощники—собаки.

Почти в каждом доме есть и такое ласковое животное, как кошка. Это милое грациозное животное создаёт в доме уют, своим умиротворяющим мурлыканьем внося лад и спокойствие.

Кошки живут рядом с человеком уже более 12 тысяч лет, но до сих пор эти загадочные животные не перестают удивлять и восхищать.

Родиной этих замечательных существ, считается Древний Египет. Финикийцы, отправляясь в морские путешествия, начали брать с собой кошек, что поспособствовало их распространению по всему миру, и до сей поры, они изумляют нас своей красотой и грацией.

Среди мелких домашних животных сейчас распространены и разные грызуны: мышки, крысы, хомячки, морские свинки. Все эти маленькие симпатичные животные по-своему красивы и забавны, и доставляют огромное удовольствие, позволяя наблюдать за их всевозможными проказами.   

Список домашних животных можно перечислять до бесконечности: сколько людей, столько и вкусов. Кому-то нравится пушистая ласковая кошечка, а кто-то отдаёт своё предпочтение рептилиям, населяя своё жилище змеями.

Все наши домашние любимцы заслуживают любви и бережного отношения.

1, 2, 3, 4, 5, 7  класс для детей. Окружающий мир

4) Прочитайте в учебнике рассказы о домашних животных и выполните задания. Результаты работы представьте классу.

Если у вас есть кошка или собака, нарисуйте её словесный портрет.

Словесный портрет кошки для 2 класса

У меня живет обычная беспородная кошка. Она очень красивая. У нее густая и длинная рыжая шерсть с темными пятнами. У моей кошки очень выразительная мордочка и слегка раскосые глаза зеленого цвета. У нее длинные усы и очень подвижные ушки. У кошки не очень длинный хвост, но зато он очень пушистый.

Моя кошка очень худенькая. Она кажется невесомой, и кога ее моешь, она становится такой маленькой! Но когда шерстка подсыхает и распушается, кошка кажется крупной и сильной.

Словесный портрет собаки для 2 класса

У моей бабушки живет собака. Это помесь овчарки и дворняжки. Она чуть меньше овчарки, но много крупнее обычных дворняг. Шерсть собаки рыжая с черными и белыми пятнами, не очень длинная, но очень густая. Два раза в год собака линяет и тогда ее приходится часто вычесывать, удаляя старую шерсть. У нее небольшой, но толстый хвост, которым она любит стучать по мебели.

Когти у собаки черные и толстые, они не втягиваются, как у кошек, и поэтому не такие острые.

У собаки короткие уши, которые всегда стоят столбиком, черные глаза и вечно мокрый нос. Она очень добрая и общительная. Весит моя собака более 30 килограмм, так что на руки ее не возьмешь.

Два козлика (рассказ)

Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.

– Уступи мне дорогу, – сказал один.

– Вот ещё! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошёл на мост.

– Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

Интересные факты о кошках для детей

В Древнем Египте кошка считалась священным животным: за её убийство человека казнили. Когда же питомец умирал, хозяин хоронил его на специальном кладбище и сбривал брови ‒ в знак траура.
Домашняя кошка никогда не причинит вреда маленькому ребёнку. Поэтому можно не переживать, когда она запрыгивает в кроватку к младенцу.
Иногда кошка приносит хозяину пойманную мышку. Учёные изучают этот интересный факт, но до сих пор не установили, почему она так делает.
Из всех хищных животных только кошка играет с пойманной дичью.

Считается, что зрение ‒ самый важный орган чувств для кошки. На самом деле это не так: обоняние важнее.
Учёные установили, что кошка различает разные вкусы: солёный, кислый, горький. А вот сладкий вкус почти не чувствует.
Существует мнение, что кошка после падения всегда приземляется на четыре лапы. Это не так: иногда животное не успевает сгруппироваться

Поэтому важно, чтобы на окнах были установлены сетки.
Кошка царапает мебель не только для того, чтобы наточить когти: таким образом она ещё и показывает, что это её территория. Кошка должна чувствовать себя хозяйкой в доме, где живёт: ругать её за царапины бесполезно.
Кошки могут пить очень мало воды, а в холодное время подолгу не пить вообще, если питаются сырым мясом

Дело в том, что эти удивительные животные берут воду из пищи, когда она достаточно влажная.
Как и у людей, у кошек четыре типа темперамента. Конечно, любая кошка ‒ особенная, но характер зависит и от породы. Например, британцы и персы ‒ флегматики, бенгалы и тайцы ‒ холерики, русские голубые ‒ сангвиники.

Про кошек

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/163638-interesnye-fakty-o-koshkah-dlya-detej.html

Играющие собаки (рассказ)

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.

К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Рассказ о кошке

«Однажды мы с мамой купили маленького котеночка, он был совсем кроха и умещался на мамины сложенные ладошки. Мы назвали его Тихон, а ласково — Тишка.

Тиша немного подрос. Шерстка у него длинная, а по цвету — бело-рыжая. Лапки толстые и розовые на подушках, когтей почти нет. А сам он ласковый и нежный. Приходит и мурчит по вечерам на руках у мамы или у меня. А еще очень любит, чтоб его погладили и почесали под подбородком.

Прошло еще немного времени, и мы с мамой узнали, что это кошечка. Но это ничего, даже имя не пришлось менять: так и осталась Тишка. Тем более что она уже на свою кличку отзывается и бежит на кухню, особенно если есть дают. А скоро мы ждем котят и будем их раздавать всем друзьям.

Я люблю Тишу за то, что она ласковая и мурчит. А еще очень смешно, что мы покупали кота, а в итоге получилась кошка, но это даже лучше!»

8) Придумай сказочную историю о диком или домашнем животном, которое тебе нравится.

Сказочная история о домашнем животном «Собака» для 2 класса

В давние времена человек жил совсем один и не было у него друзей среди животных. Человек сам охранял свое жилище, сам ходил на охоту, и сам защищал себя от диких животных.

В это время в лесу жила собака. Она много раз видела, как человек караулил в засаде диких животных и часто уходил с пустыми руками.

Но и самой собаке жилось нелегко. Она с трудом находила себе пропитание. И вот в голову собаке пришла замечательная мысль. Почему бы двум таким неудачным охотникам не объединиться.

Она пришла к человеку и предложила охотиться вместе, а пойманную добычу делить между собой. Человек согласился охотиться с собакой.

С тех пор его дела пошли на лад. Тонкий нюх собаки помогал найти добычу, ее скорость помогала выгнать добычу на охотника, а копье и стрелы убивали диких животных.

Человек честно делился добытым мясом с собакой, и собака вскоре осталась жить возле дома человека. Ведь у нее тоже была семья, о которой нужно было заботиться. Щенки собаки играли с детьми человека и вскоре так подружились, что уже не представляли себе жизнь друг без друга.

Сказочная история о диком животном «Заяц»  для 2 класса

Жил в лесу заяц. Был он очень трусливым и всего боялся. Все звери обижали зайца, а особенно старались волк и лиса. Поэтому заяц все больше прятался в кустах.

Но однажды заяц придумал хитрый способ обмануть волка и лису. Он отправился к медведю, который был в лесу самым сильным и предложил медведю показать, где можно раздобыть много меда. Ведь заяц много бегал и знал лес лучше других зверей.

Медведь согласился, и заяц отвел его на медовую поляну. Там дикие пчелы устроили свои гнезда и в них было много меда.

Медведь наелся до отвала, а когда они с зайцем, распевая песни, возвращались домой, им встретился волк и лиса. Эти наглые звери по привычке хотели обидеть зайца, но медведь пришел зайцу на помощь. Долго летали волк и лиса, а приземлившись зареклись трогать зайца, пока тот дружит с медведем.

Как правильно передать мысли

Чтобы получить хорошую оценку и заслужить похвалу от педагога, самое главное, писать сочинение от души, вкладывая искренность и настроение. Только тогда сочинение будет достойно наивысшего балла и поможет узнать внутренний мир пишущего творение.

Рассказ

«Мое любимое домашнее животное»

Алиса Осипова

Мое любимое домашнее животное – кошка. Она красивая, пушистая и очень ласковая. В нашем доме живет кошка Муся. Я ее очень люблю, но боюсь. Она любит царапаться и кусаться.

Ланцова Софья

Мое любимое домашнее животное – это собачка. Мне ее купили родители, когда она была еще щенком. Собачке мы дали кличку Чарли. Он был таким маленьким и милым, и быстро привык ко мне. Рано утром Чарли меня будил, облизывая лицо, и часто мы играли вместе. Я кормила его с руки, а когда он все съедал, то облизывал мою руку, отчего мне было очень щекотно. Чарли смотрел на меня ласково добрыми глазами.

Блинов Вова

У меня есть в деревне кошка, ее зовут Томка. Она темно-серого цвета и любит подлизываться. Моя кошка очень любит молоко, но особенно любит колбасу и ловить мышей. И очень любит поспать. Я хочу завести собаку и назову ее Барсик. Я за ним буду ухаживать, буду с ним гулять, играть, учить, дрессировать.

Скворцов Валера

Мое любимое животное – котенок. Его зовут Рыжик. Мы его купили и понесли в коробке домой. Дома я ему дал поесть корм, я его гладил. Когда я лег спать, Рыжик пришел ко мне. Стал его хозяином.

Гаврилова Настя

Мое любимое домашнее животное – это корова. Корова живет в коровнике. Корова ест траву и дает молоко. Молоко полезное. У коровы появляется теленок. Теленок сосет молоко у мамы. Я тоже пью молоко и буду всегда здоровой.

Афанасьев Егор

У меня нет домашнего питомца. Однако, я люблю животных и часто хожу с мамой в контактный зоопарк. Если бы я жил в большом доме, то завел бы большую собаку – немецкую овчарку. Она будет охранять меня и мой дом от грабителей. Я построю для нее домик – будку, буду кормить, поить, воспитывать, дрессировать. Я назову ее Тяпой.

Иритков Яша

У моей крестной мамы Надежды есть кошка. Кошку зовут Ундина, а мы ее зовем Уна. Ей 6 месяцев. О на серая с черными и белыми полосками, а порода у нее британская. Она любит куриное мясо и рыбу, а больше всего – «Вискас». Когда мы приходим в гости, Уна нас всегда встречает и ласкается к нам. Она очень умная кошка и знает, что царапаться нельзя. А когда она громко мяукает, я понимаю, что она злится, и мы с Софией от нее отходим, отступаем. Когда мы сидим и грустим, Уна приходит ласкаться, мурлычет, и мы ее гладим. Она очень смешная, потому что любит залезать и сидеть в пакете. Как только мы собираемся домой, она сидит и провожает нас вместе со всеми.

Очень жду, когда у Уны появятся котята, потому что Надежда обещала мне подарить одного. Я назову его Васькой и буду за ним ухаживать, и обязательно научу не обижать Лизу.

Страна, в которой мы живем. Наша столица

  1. Побеседуйте о нашей Родине, рассмотрите карту России, расскажите о столице нашей страны Москве.
  2. Подумай и ответь на вопросы:

Как называется наша Родина, наша страна? (Россия или Российская Федерация)

Какие народы живут в России? (русские, чуваши, татары, украинцы и др.)

Как называется главный город (столица) нашей страны?

На какой реке стоит столица России?

Какие еще города России ты можешь назвать?

Чем богата наша страна?

Домашние животные окружают ребенка всегда. В некоторых семьях любимцы — кошки, собаки, кролики. В других — черепахи или морские свинки, даже более экзотические, к примеру, игуаны. Все они — наши четвероногие друзья с самого детства. О них так хочется рассказать своим знакомым и родственникам, тем более что и в школе проходят как раз эту тему. О том, о (2 класс), пойдет речь в данной статье. Этот материал может послужить хорошим подспорьем и для детей, собирающихся написать сочинение на заданную тематику, и для родителей, которые им в этом по традиции помогают.

Сочинение на тему «Мое любимое животное» для учеников средней школы

Ученики, которые перешагнули порог младшей школы, и перешли в среднюю, могут писать более сложные изложения собственных мыслей. За пример можно взять следующие идеи сочинения:

***

Мое любимое животное – собака. Разные были у меня питомцы, и кошки, и рыбки, и даже хорьки. Но, когда в моем доме появилась собака породы ламбрадор, я понял, что лучше животного не придумать.

Мой Ричи, так зовут собаку, всегда рядом со мной. Мама с ним провожают меня в школу, Ричи смотрит мне вслед грустными глазами, словно не хочет, чтобы я уходил. Когда я прихожу домой, он встречает меня, громко лая и прыгая на меня, чтобы я с ним поиграл. Мама даже не боится отправлять меня выгуливать собаку самого, потому что мой четвероногий друг — очень надежная защита. Ричи радуется, когда я с ним играю, грустит, когда я ухожу. Мне кажется, что я его любимый хозяин.

Если бы мне когда-то предложили поменять мою собаку на несколько других животных, я бы ни за что на свете не согласился. Ричи – мой самый лучший, верный друг и я никогда и ни на кого его не променяю.

***

Я обожаю животных. Сколько я себя помню, у меня всегда были питомцы.

Сначала мама не хотела заводить дома животных. Но из-за того, что я постоянно их просила, она пошла и купила аквариум с рыбками. Сначала в нем жили всего пару рыбок, и не было особых украшений. Постепенно мы купили различные декоративные кораллы, ракушки и еще докупили рыбок. На сегодняшний день у нас большой аквариум, за жителями которого очень приятно наблюдать в любое время дня, особенно вечером. Следующим моим питомцем стала морская свинка. Она тоже мне очень нравится. Когда я прихожу, Маша издает писк радости. Еще она довольно воркует, когда я ее кормлю.

С животными жить намного веселее. Поэтому стоит каждому, у кого пока по каким-то причинам нет питомцев, завести себе их. Животные очень нужны человеку, они помогают стать настоящим, искренним и добрым.

Такие сложения мыслей порадуют преподавателя и заслужат похвалы.

Мое любимое животное — собака (dog)

My favourite pet is my dog. His name is Larry. He is white with a bit of brown. He has long fur and a short tail. He is very cute and funny. When he hears my voice his tail is wagging. He likes eating meat, cakes and even chocolate. He lives in our house. All my family likes to play with him. Larry loves to run in the fields. He often follows me around the house with a small ball in his teeth and drops it on my foot, so I will kick it. Larry takes care of me. If someone approaches me, he starts to bark. But he never bites. All these reasons show why I really love my wonderful dog Larry.

Мой любимый питомец — моя собака. Его зовут Ларри. Он в основном белого цвета с небольшим количеством коричневого. У него длинная шерсть и короткий хвост. Он очень милый и смешной. Когда он слышит мой голос, его хвост дружелюбно помахивает. Он любит есть мясо и пирожные. Он живет в нашем доме. Вся моя семья любит играть с ним. Ларри любит бегать в полях. Он часто бегает за мной по всему дому с маленьким мячом в зубах и опускает его на мою ногу, чтобы я пинал его. Ларри заботится обо мне. Если кто-то подходит ко мне, он начинает лаять. Но он никогда не кусается. Все эти причины показывают, почему я действительно люблю свою замечательную собаку Ларри.

Домашнее задание

1) Объясни, каких животных называют дикими, а каких — домашними.

Дикими называют животных, обитающих в природе, сами по себе. Домашними называют животных, которых выращивает человек.

2) Для чего люди разводят домашних животных?

Люди разводят домашних животных, чтобы получать продукты питания. Шерсть, из которой можно вязать одежду, чтобы получать удовольствие от общения с животными.

3) Как с помощью модели показать значение домашних животных для человека?

Следует изготовить модель, демонстрирующую домашних животных, и ту пользу, которую они приносят для человека. Модель можно представить в виде плаката.

Образец модели «Значение домашних животных для человека»:

Следует изготовить модель, на которой показать домашних животных и ту пользу, которую они приносят для человека. Модель можно представить в виде плаката.

Котик Самик

Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.

Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!

Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!

Байдиков Владислав

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку — это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Цели урока:

формировать понятия «дикие животные», «домашние животные»;

учить классификации животных на группы;

отрабатывать умения безошибочно распределять животных на диких и домашних;

закреплять знания о живой и неживой природе;

расширять словарный запас учащихся;

развивать речь, память, логическое мышление;

содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.

Планируемые достижения учащихся:

научиться объ­яснять, каких животных называют дикими, а каких — домаш­ними,

приводить примеры животных каждой группы,

рассказы­вать о значении домашних животных для человека.

Оборудование:

У учителя — демонстрационные карточки с изображением дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (самодельные); экзотические фрукты для распознавания и дегустации; слайды или видеофрагмент, пока­зывающие красоту лошадей; презентация учителя.

У учащихся — изображения ово­щей, фруктов и корзинка из тетради «Что меня окружа­ет» (лист 13); книга «Великан на поляне»; зеленые и желтые фишки, стрелки из цветной бумаги для работы в учебнике; ножницы; рабочие тетради учащихся; клей, рисунки, учебники; сообщения о животных; презентации учеников.

В классе —иллюстрации домашних и диких животных; выставка детских книг о животных; выставка поделок и рисунков; мультимедиа; плакат с заданием.

1. Организационный момент .

Слайд 1. Учитель:Долгожданный дан звонок Начинается урок.

2. Подготовка к введению нового материала.

Учитель: У нас с вами сегодня необычный урок, сегодня вы сами будете выступать в роли учителей. Вы долго к этому готовились, мы с вами ставили перед собой вопросы, на которые вы искали ответы в книгах, энциклопедиях, Интернете, узнавали о чём–то у своих родных. Всё, что вы узнали, отразили в своих рисунках, поделках, оформили выставку книг, с помощью родителей подготовили презентации, и сегодня вы поделитесь той информацией, которую нашли. Но сначала мы проверим домашнее задание.

3. Проверка домашнего задания

Слайд 2. Учитель:

а) Работа с кроссвордом.

По горизонтали:

2. Такие растения, как крыжовник, смородина, малина – называют …. (кустарники)3. Растения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют …. (плодовые)4. Растения, из которых получают волокна, называют… (прядильные)5. Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна), называют ….(зерновые)7. Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные …. (деревья)8. Помидор, огурец – растения ….(травянистые)

По вертикали:

Как и когда приручили кошку

Вопрос о датировке одомашнивания кошек давно интересует ученых. Большинство из них сходится во мнении, что это произошло одновременно с развитием животноводства и земледелия. Людям уже не приходилось целые дни тратить на добычу пропитания, более того, появились излишки продовольствия. Тут же возникла проблема обеспечения их сохранности: склады с продовольствием стали местами паломничества грызунов, которые не только уничтожали подчистую припасы, обрекая людей на голодную смерть, но и разносили заболевания, выкашивавшие население деревень и городов.

Настоящим спасением стали кошки, приходившие к человеческим жилищам и охотившиеся на грызунов. Осталось решить одну проблему: добиться того, чтобы кошки жили с людьми постоянно. Сделать это было непросто ввиду свободолюбивого нрава этих животных, поэтому, по одной из версий, люди выслеживали диких кошек, забирали их потомство и пытались приручить котят.

По другой версии, большая заслуга в приручении кошек принадлежит древним египтянам, которые не просто ласково обращались с этими животными, но и обожествляли их. Статус кошки в Древнем Египте был едва ли ниже статуса самих фараонов, нельзя было помыслить не то что убить животное, но и причинить ему малейший вред. Подобные действия карались смертной казнью. Кошки жили при храмах и в домах знати, после смерти зверьков мумифицировали и погребали с большими почестями, хозяева в знак скорби сбривали брови, а траур по домашнему питомцу длился столько же, сколько и по человеку — 70 дней.

В Китае кошки жили рядом с человеком уже пять с лишним тысяч лет назад. Это подтверждено радиоуглеродным анализом останков животных, обнаруженных на археологических раскопках деревни Куахукун. Любили и почитали кошек в Китае не меньше, чем в Египте. Ценили этих животных не только за охотничьи качества, но и за преданность.

В Европе отношение к кошкам не было столь однозначно позитивным. В Древней Греции и Древнем Риме этих животных любили, хотя и не обожествляли, как в Египте. В других европейских странах кошкам повезло значительно меньше. Поначалу они считались ценными животными. В Англии в X в. кот-мышелов стоил дороже, чем ягненок, а правила содержания этих животных регулировались королевским указом. Древние скандинавы верили, что кошки принадлежат Фрейе — богине любви и плодородия, и жрицы богини имели право предать смертной казни любого, причинившего кошке вред.

В Средневековье отношение к кошкам коренным образом изменилось. Если раньше им просто приписывались таинственные и мистические свойства, то теперь эти животные были объявлены Церковью пособниками дьявола. Особенно не повезло черным кошкам, их считали воплощением зла и верили, что в них могут превращаться ведьмы. Кошек стали массово истреблять, придумывая самые изощренные способы убийства, а тех, кто продолжал любить несчастных животных и держал их дома, пытали и сжигали на кострах как колдунов. В результате действий инквизиции в Европе было уничтожено 90% популяции кошек, за что люди вскоре жестоко поплатились. Расплодившиеся в огромных количествах крысы и жившие на них блохи способствовали возникновению эпидемии бубонной чумы, от которой в XIV в., по различным оценкам, умерло от четверти до половины населения Европы.

Лишь в XVII в. суеверия по отношению к кошкам начали отходить на второй план, и эти животные вновь стали завоевывать уважение и любовь людей.

Кошек не гнушались держать при дворе особы королевских кровей, их всячески баловали и холили и даже отписывали им состояния. Примерно в то же время началась работа над созданием новых пород.

На Руси кошек никогда не подвергали таким гонениям, как в Европе, более того, считалось, что они приносят счастье и достаток, не зря при въезде в новый дом первой в него пускали кошку. Эти животные — единственные, которым дозволяется находиться в православных храмах, во многих старых церквях для них даже делали лазы.

Долгое время на Руси кошки были очень дороги, поэтому позволить их себе мог далеко не каждый. В Казани было принято высаживать самых холеных котов в витринах купеческих лавок: упитанность животного должна была показать, что дела у его хозяина идут наилучшим образом. Именно казанские коты были привезены по указу императрицы Елизаветы Петровны в Петербург для охраны покоев от мышей и крыс. Их потомки до сих пор состоят на службе в Эрмитаже и берегут музейное имущество от грызунов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector