Самые страшные рыбы нашей планеты

Юный пророк

Мальчик появился на свет без крайней плоти, подобно «обрезанному», так же, как и Первый Человек — Адам , Ноах , праотец Яаков и пророк Моше (Авот дераби Натан
2:5). По свидетельству кабалистов, родившийся ребенок был новым воплощением души Моше (Седер адорот
).

Мать назвала сына Шмуэль
— в этом имени она объединила два слова: מאל שאול (шауль ме-Эль
— «выпрошенный у Б-га») (I Шмуэль 1:20, Мальбим
). Вместе с тем она назвала его этим именем потому, что, согласно предсказаниям пророков, в недалеком будущем среди сынов Израиля должен был появиться великий праведник по имени Шмуэль, и многие матери, у которых рождались сыновья, давали им это имя — но как только сыновья подрастали, люди говорили: «Нет, это не тот Шмуэль!» (Ялкут Шимони, Шмуэль 78
).

Едва научившись говорить, сын Ханы сразу же начал изучать Тору под руководством отца и матери, которой было пророчество, что в будущем ее сын станет судьей Израиля ( I Шмуэль 1:23, Мальбим
).

Через два года мать впервые привела своего Шмуэля в Шило, чтобы передать его на воспитание первосвященнику Эли (I Шмуэль 1:24-25
). Когда Шмуэль увидел, что его родители, желавшие принести в жертву бычка, долго не могут найти коэна , чтобы зарезать жертвенное животное, он сказал им: «Зачем вам искать коэна?! Согласно закону Торы, чтобы сделать шхиту
, годится любой взрослый еврей». Но первосвященник Эли спросил ребенка: «Откуда ты это взял?» «Ведь в Торе, — пояснил Шмуэль, — написано: И зарежет тельца перед Б-гом, и поднесут сыновья Аарона, коэны, кровь и окропят кровью жертвенник (Ваикра
1:5), — значит, коэны необходимы только для поднесенья крови и окропления, а зарезать может любой еврей». «Ты сказал верно! — одобрил Эли. — Но ты вынес законодательное решение в присутствии своего наставника (в данном случае — верховного судьи Израиля), а каждый выносящий законодательное решение в присутствии своего наставника подлежит смерти от рук Небес». «Оставь этого ребенка, и его настигнет кара: он умрет до срока, — сурово сказал Эли Хане. — А я попрошу для тебя милосердия, и Всевышний дарует тебе сына лучшего, чем этот». «Об этом
ребенке я молилась, и исполнил Б-г мою просьбу, — непреклонно сказала мать. — …И я вверяю его Б-гу на все дни его жизни» (IШмуэль 1:25-28, Раши
).

С того дня Шмуэль стал воспитанником и учеником Эли, который обучал его Торе и наставлял путям служения Творцу. Вместе с тем Шмуэль изучал особое служение левитов , связанное с пением и игрой на музыкальных инструментах (Радак, I Шмуэль 2:18
). Постепенно он стал помогать наставнику в службе в Святилище (I Шмуэль
3:1). Наряду с обычными правилами благочестия, Шмуэль с детства соблюдал также все ограничения назира
(Назир 66а; Рамбам, Незирут 3:16
).

Увидев праведные поступки юного Шмуэля, люди стали говорить: «Вероятно, это и есть тот Шмуэль, которого ждали!» (Ялкут Шимони, Шмуэль
78).

В двенадцать лет Шмуэль пережил первое пророческое откровение. Ночью он услышал голос, обращенный к нему из Святая Святых Скинии: Всевышний открыл ему, что покарает сошедших с праведного пути сыновей Эли. Утром он передал это грозное предостережение Творца самому Эли (I Шмуэль 3:1-18, Раши
).

Описание[править | править код]

Длина тела до 35 см. Представители этого вида рыб примечательны тем, что всё их тело и голова покрыты отростками, имитирующими слоевища водорослей. Хотя эти отростки и похожи на плавники, в плавании они участия не принимают, служат для маскировки (как при охоте на креветок, так и для защиты от врагов).

Тряпичник передвигается с помощью грудных и спинного плавников. Эти маленькие плавники почти полностью прозрачны, они колышутся очень часто (до 10 раз в секунду), обеспечивая мерное покачивание рыбы на волнах, создавая иллюзию плавающих водорослей. Тряпичник плавает медленно, максимальная его скорость — до 150 м/ч. Несмотря на малую подвижность, он научился хорошо защищаться от естественных врагов. Этому способствует зеленоватые листовидные выросты, которые позволяют ему оставаться незамеченным.

Возникновение

С древних времён люди пытались использовать выброшенные вещи по второму кругу. В Индии на протяжении всей её истории роль мусорщика (и тряпичника) выполняли люди, принадлежащие к касте неприкасаемых. В Египте — «заббалины», принадлежащие к сообществу коптов. В средневековой Европе, как правило, тряпичниками становились рабы, городские безработные, переселенцы из деревни, иммигранты без средств к существованию.

Так во Франции в разные эпохи ремесло тряпичника имело своё название: например, в XIII веке — «loqueti`ere» («лоскутник»), далее — «pattier» (от «patte»: «лапа»), затем — «drillier» («сверлильщик» — тот, кто вгрызается в мусорную кучу), и наконец, «chiffonnier» (тряпичник или ветошник: «chiffe» — старое тряпье). В XIX-XX вв. во Франции тряпичников также называли «клюкарями».

Во французской провинции Бретань тряпичники являлись важной составляющей местной экономики, где сбор старых тряпок стал процветать с XVI века. Уже в 1828 году фабрика Кот-дю-Нор перерабатывала более 450 тонн тряпья, а в Финисте-ре — 232 тонны.. К XIX веку этот род деятельности принял широкий размах в Париже и Нью-Йорке.

К XIX веку этот род деятельности принял широкий размах в Париже и Нью-Йорке.

Тематика книги и ее структура

Основная тема книги Самуила — становление Израильского царства: биография Самуила до истории Саула (I Сам. 1–7); Самуил и Саул (I Сам. 8–15); Саул и Давид (I Сам. 16–31); приход Давида к власти (II Сам. 1–8); продолжение истории Давида (II Сам. 9–20); дополнения к рассказу о правлении Давида (II Сам. 21–24; однако продолжение истории Давида, его старости и воцарения Соломона входит уже во II книгу Царей, главы 1–3).

Главная цель книги Самуила — попытка критического осмысления событий, связанных со становлением монархии как института национально-религиозного значения. Этот подход виден в построении повествования, ставящего ряд исторических вопросов, и прежде всего — было ли установление царской власти Божьим даром или богоотступничеством (I Сам. 8).

Книга Самуила не принадлежит перу одного автора, хотя несомненно, что впоследствии текст подвергся редактуре. Она включает разнообразные элементы как с жанровой, так и с содержательной точки зрения. Большая часть текста составлена из повествований, связанных содержательно (единство места и времени) и стилистически (диалоги, повтор формул, рамочное построение и т. п.).

Книга содержит поэтические фрагменты, представляющие собой речь персонажей (I Сам. 2:1–10; 15:22,23; II Сам. 1:17–27; 3:33,34; 20:1; 22:1–51; 23:1–7). Некоторые из этих поэтических фрагментов встречаются и в других книгах Библии (II Сам. 20:1 – в I Ц. 12:16; II Сам. 22 – в Пс. 18 ), поэтому возникает вопрос, принадлежат ли поэтические тексты той же эпохе, что и основное повествование книги.

В книге Самуила часто встречаются пророчества и Божественные наставления (I Сам. 2:27–36; 3:11–14; 6:3–9; 8:7–18; 9:15,16; 10:17–19; 12:6–17, 20–25; 15:10,11; 17:45–47; II Сам. 7:3–16; 12:7–14; 21:1; 24:11–13). В большинстве случаев такие отрывки образуют часть повествования, однако иногда представляют собой самостоятельные литературные композиции (например, II Сам. 7).

В книге содержится материал, источником которого служили царские архивы, — например, списки сановников Давида (II Сам. 20:23–26), имена его жен и сыновей (II Сам. 3:2–5), перечни его войн и завоеваний (II Сам. 8). Обычно этот материал стилистически подчинен повествовательным частям или сам включает повествовательные детали (I Сам. 13:1–3; 30:26–31; II Сам. 2:8–11; 5:4–5,9,17–25; 8:1–14; 12:26–31; 23:8–19; 24:5–9). Реже архивный материал образует самостоятельный текст (I Сам. 7:13–17; 14:47–52; II Сам. 3:2–5; 5:13–16; 8:15–18; 20:23–26; 21:15–22; 23:20–39).

В книге Самуила встречаются и другие жанровые элементы — молитва (II Сам. 7:18–29), мотивы притчи (II Сам. 12:1–6; 14:4–17), пословицы и поговорки (I Сам. 10:12; 18:7; 19:24 и в других местах). Основным методом составителя, очевидно, была компоновка материала в более или менее хронологическом порядке, что часто требовало членения используемых источников и перегруппировки их частей в соответствии с логикой и хронологией.

Большинство исследователей придерживается мнения, что источники, использованные при составлении книги Самуила книги, включали сказания о детстве Самуила, повествование о Ковчеге Завета , о становлении монархии — о событиях в Мицпе , Раме и Гилгале , рассказы о Давиде, историю событий при его дворе, а также дворцовые архивы, пророчества, стихотворные композиции (например, плач Давида о Сауле и Ионатане , II Сам. 1:19–27).

Кузнечики

Некоторые виды кузнечиков из семейства (Tettigoniidae
), чтобы избежать встречи с хищниками, имитируют в мельчайших деталях листья растений. Эти насекомые обладают плоскими телами и маскировкой, которая напоминает жилки листа и пятна распада.

Когда они встревожены, неподвижно замирают на месте, в надежде избежать обнаружения. Если чувствуют угрозу, то улетают.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.

Ну, вот много же в тропиках необычной живности! А что — климат здесь теплый и влажный, растений хоть отбавляй, вот и разводятся те, кто питается зеленью. А за ними приходят и те, кто не прочь побегать за собственным обедом. Птицы, насекомые, рыбы и звери — все они чем-то заняты. К примеру, догоняют свой завтрак, не подозревая, что скоро сами станут чьим-то ужином.

Хотя нет, подозревают. Иначе, зачем же им придумывать столько способов, чтобы перехитрить хищников? Однако листотел превзошел их всех! Это крупное насекомое из отряда привиденьевых настолько напоминает невзрачный пожухлый листок, что практически не отличается от него. Возьмешь такой листик в руки, а но — рааааз — и убежит. Так недолго и заикаться начать…

Листотелы или листовидки (лат. Phylliidae
) — это целое семейство насекомых, которые распространены в тропическом поясе Юго-Восточной Азии, на островах Меланезии и на северо-востоке Австралии.

Их максимальный размер — 12,5 см. Тело широкое и уплощенное у самок, вытянутое и длинное у самцов. Ножки имитируют маленькие листики: они слегка расширенной, листовидной формы. У самок задняя пара крыльев отсутствует, поэтому они не могут летать. Передвигаются неторопливо, подолгу застывая на ветвях или на черешках листьев.

А вот самцы прекрасно летают, они очень подвижны и даже способны к автономии (отбрасыванию части тела при опасности). Они не так похожи на лист: их надкрылья укороченные и плотные. Окрас тела листовидок не просто гармонирует с окружающей листвой, он буквально сливается с ней. У самок на надкрыльях даже имеются маленькие и тонкие жилки, которые имитируют жилкование растений.

На сегодняшний день в семействе листотелов 4 рода, которые включают 51 вид. Однако самое интересное в том, что за 47 миллионов лет своего существования на нашей планете они практически не изменились. Видимо, такая маскировка и так идеальна, так зачем же что-то менять?

Ученые, которые занимаются поисками ископаемых остатков, обнаружили это совсем недавно. Хотя вполне возможно, что им и раньше попадались такие насекомые, а они принимали их за обычные листочки. Надежно спрятались, хитрецы.

Размножаются листотелы, откладывая яйца. Их личинки совсем не похожи на листья, зато имеют надежную, защитную окраску, которая позволяет им прятаться от врагов.

Питаются эти насекомые растениями, прогрызая их при помощи своего направленного вперед, грызущего ротового органа. Их активность прямо противоположна активности врагов. Например, в жарком климате, где послеобеденный зной заставляет всех обитателей тропиков отлеживаться в тени, листовидки активны днем, а утром, вечером и ночью стоят неподвижно. Если же в месте их обитания хищники подыскивают себе жертв днем, то листотелы активны ночью.

Очень часто листовидки повисают под веточкой или под черешком листа, цепляясь за него только двумя лапками. При этом они медленно поворачивают свое тело из стороны в сторону, изображая висящий на тоненькой нитке листок, который колеблется от легкого дуновения ветерка. «Я листик, листик, листик, совсем я не обед…»

Насекомые-листья являются самыми замечательными имитаторами во всем животном мире и обладают самыми идеальными возможностями камуфляжа. Эти насекомые принимают форму листа, чтобы скрыть себя от хищников. Они делают это так детально и точно, что хищники часто не в состоянии отличить их от реальных листьев. В некоторых разновидностях у края листового тела насекомого даже формируются следы меток укуса. Чтобы еще более смутить хищников, когда листовое насекомое передвигается, оно качается назад и вперед, чтобы подражать реальному листу, обдуваемому ветром.

«На этом острове находятся определенные деревья, листья которых, после того как упадут, передвигаются и шевелятся. Они походят на листы дерева шелковицы, но не такие длинные. Если до них дотронуться, они убегают, а если раздавить, то не выделяют крови. Я сохранил один в течение девяти дней в коробке. Когда я открыл его, лист передвигался вокруг коробки. Я полагаю, что они живут даже без воздуха.»

Листовые насекомые обитают на территориях от Южной Азии до Юго-Восточной Азии и Австралии. В настоящее время нет никакого согласия относительно предпочтительной классификации этой группы, но они обычно характеризуются, как род Phylliidae.

В Российской империи

Тряпичниками в Российской империи чаще всего становилась городская беднота, деклассированные элементы и крестьяне, ушедшие на промысел в города. По мнению этнографов Эмиля Эггера и Анатолия Бахтиярова, в России было два типа тряпичников:

тряпичник, который ходил по дворам и приобретал разного рода старьё — его также именовали костяником;

«крючочник» — получавший свой товар даром, ища его в мусорных ямах и навозных кучах.

Крючочник был самым младшим членом тряпичной корпорации. Он жил, как правило, на окраине города, снимая «угол» за полтора рубля в месяц. Переодевшись в старое рваное рубище, крючочник с помощью крюка, насаженного на древко, искал хлам в мусорных ямах, свалках и навозных кучах. В среднем за сутки крючочник зарабатывал 50 копеек, а за месяц 15 рублей. В 1895 году крючочники столицы «выудили» из мусорных ям отбросов на 2 млн рублей.

Тряпичник вёл сбор тряпья как за наличные средства, так и путём обмена (как правило, в деревнях) на детские сладости и «галантерейный товар»: ленты, зеркальца, мыло, крестики, бусы.

Петербургские тряпичники с огромными мешками ходили по дворам «на крик», покупая тряпичный и костяной товар.

Тряпичники работали артелями: так, например, в российской столице существовал целый квартал тряпичников.

В трущобном районе Санкт-Петербурга вблизи Сенного рынка (т. н. «Вяземская лавра») находился корпус, носящий название «Тряпичный флигель».

В 1895 году в Петербурге насчитывалось 51 крупных тряпичных хозяев (маклаков или тряпичных тузов).

Артель, как правило, жила у своего хозяина. Маклак давал тряпичникам деньги на приобретение тряпок и прочего сырья. Затем весь товар по «рыночной» цене продавался маклаку. Барыш тряпичника заключался в разнице между «рыночной» ценой и покупной.

Оценка костей и тряпья проводилась очень условно: покупатель брал в руку тюк, определяя по тяжести (на вес) его стоимость. Бутылки сдавались под счёт.

В среднем тряпичник собирал около 10 пудов тряпья, 8 пудов костей и до 300 бутылок за неделю (на сумму около 25 рублей). Отдавая также хозяину артели деньги за стол и квартиру, тряпичник зарабатывал от 10 до 15 рублей в месяц.

Мелкие тряпичники, накопив от 50 до 100 пудов сырья, перепродавали его перекупщикам (обычно по субботам). Те же в свою очередь, собрав до 1000 пудов тряпок, также продавали его крупным скупщикам, набиравшим 15 000 пудов сырья и более.

Маклаки свозили свой товар на Нижегородскую ярмарку, где и заключали контракты о поставках тряпья на писчебумажные фабрики.

Цены 1886 года в Санкт-Петербурге на тряпьё по сортам за пуд:

Тип сырья Цена от Цена до
сборка 1 руб. 25 коп. 1 руб. 50 коп.
белая тряпка 1 сорта 2 руб. 25 коп. 2 руб. 40 коп.
белая тряпка 2 сорта 1 руб. 70 коп. 1 руб. 90 коп.
серая тряпка 1 сорта 1 руб. 50 коп. 1 руб. 60 коп.
серая тряпка 2 сорта 1 руб. 20 коп. 1 руб. 30 коп.
синяя тряпка 1 сорта 1 руб. 65 коп. 1 руб. 75 коп.
синяя тряпка 2 сорта 1 руб. 50 коп. 1 руб. 60 коп.
мешковинная тряпка 1 руб. 10 коп.
ситец цветной 1 руб. 80 коп.
коленкор белый 1 руб. 90 коп.
верёвка 1 руб.
канаты 1 руб. 30 коп. 1 руб. 50 коп.
джут 1 руб. 65 коп. 1 руб.70 коп.
кости 40 коп.
бутылка (за штуку) 3 коп. 5 коп.

Купцы Варгунины, владевшие Невской писчебумажной фабрикой близ Санкт-Петербурга, тратили 150 000 рублей, закупая для неё тряпьё по всей России.

Писчебумажная фабрика В.Крылова (Санкт-Петербург) ежегодно закупала у тряпичников в качестве сырья 50 000 пудов лаптей из Вологодской губернии (по 60 копеек за пуд).

Примечания

  1. Анатолий Бахтиаров, Э. Эггер. История книги от ее появления до наших дней. История книги на Руси (сборник). — 560 с. — ISBN 978-5-905668-01-2.
  2. под редакцией Н.А. Каринцева, перевод Е.С. Манассеиновой. Как делают бумагу. — Москва: изд. «Новая Москва». — 68 с.
  3. Анатолий Бахтиаров. Пролетариат и уличные типы Петербурга. — Бытовые очерки. — С-Петербург, 1895. — 231 с.
  4. Катрин де Сильги. «История мусора. От средних веков до наших дней». — Москва: Текст, 2011. — 208 с.
  5. Александр Дюма. Могикане Парижа. — 2012. — 1855. — ISBN 9785990334892.
  6. Наум Синдаловский. Словарь петербуржца. Лексикон Северной столицы. История и современность. — 2014.
  7. Всеволод Крестовский. Петербургские трущобы. — Том 2.
  8. Ю. В. Ермолаева. «Мусорособиратели: вредный труд, необходимый обществу» // «Химия и жизнь». — 2013. — № 8.

Тематика книги и ее структура

Основная тема книги Самуила — становление Израильского царства: биография Самуила до истории Саула (I Сам. 1–7); Самуил и Саул (I Сам. 8–15); Саул и Давид (I Сам. 16–31); приход Давида к власти (II Сам. 1–8); продолжение истории Давида (II Сам. 9–20); дополнения к рассказу о правлении Давида (II Сам. 21–24; однако продолжение истории Давида, его старости и воцарения Соломона входит уже во II книгу Царей, главы 1–3).

Главная цель книги Самуила — попытка критического осмысления событий, связанных со становлением монархии как института национально-религиозного значения. Этот подход виден в построении повествования, ставящего ряд исторических вопросов, и прежде всего — было ли установление царской власти Божьим даром или богоотступничеством (I Сам. 8).

Книга Самуила не принадлежит перу одного автора, хотя несомненно, что впоследствии текст подвергся редактуре. Она включает разнообразные элементы как с жанровой, так и с содержательной точки зрения. Большая часть текста составлена из повествований, связанных содержательно (единство места и времени) и стилистически (диалоги, повтор формул, рамочное построение и т. п.).

Книга содержит поэтические фрагменты, представляющие собой речь персонажей (I Сам. 2:1–10; 15:22,23; II Сам. 1:17–27; 3:33,34; 20:1; 22:1–51; 23:1–7). Некоторые из этих поэтических фрагментов встречаются и в других книгах Библии (II Сам. 20:1 – в I Ц. 12:16; II Сам. 22 – в Пс. 18 ), поэтому возникает вопрос, принадлежат ли поэтические тексты той же эпохе, что и основное повествование книги.

В книге Самуила часто встречаются пророчества и Божественные наставления (I Сам. 2:27–36; 3:11–14; 6:3–9; 8:7–18; 9:15,16; 10:17–19; 12:6–17, 20–25; 15:10,11; 17:45–47; II Сам. 7:3–16; 12:7–14; 21:1; 24:11–13). В большинстве случаев такие отрывки образуют часть повествования, однако иногда представляют собой самостоятельные литературные композиции (например, II Сам. 7).

В книге содержится материал, источником которого служили царские архивы, — например, списки сановников Давида (II Сам. 20:23–26), имена его жен и сыновей (II Сам. 3:2–5), перечни его войн и завоеваний (II Сам. 8). Обычно этот материал стилистически подчинен повествовательным частям или сам включает повествовательные детали (I Сам. 13:1–3; 30:26–31; II Сам. 2:8–11; 5:4–5,9,17–25; 8:1–14; 12:26–31; 23:8–19; 24:5–9). Реже архивный материал образует самостоятельный текст (I Сам. 7:13–17; 14:47–52; II Сам. 3:2–5; 5:13–16; 8:15–18; 20:23–26; 21:15–22; 23:20–39).

В книге Самуила встречаются и другие жанровые элементы — молитва (II Сам. 7:18–29), мотивы притчи (II Сам. 12:1–6; 14:4–17), пословицы и поговорки (I Сам. 10:12; 18:7; 19:24 и в других местах). Основным методом составителя, очевидно, была компоновка материала в более или менее хронологическом порядке, что часто требовало членения используемых источников и перегруппировки их частей в соответствии с логикой и хронологией.

Большинство исследователей придерживается мнения, что источники, использованные при составлении книги Самуила книги, включали сказания о детстве Самуила, повествование о Ковчеге Завета , о становлении монархии — о событиях в Мицпе , Раме и Гилгале , рассказы о Давиде, историю событий при его дворе, а также дворцовые архивы, пророчества, стихотворные композиции (например, плач Давида о Сауле и Ионатане , II Сам. 1:19–27).

Парижские тряпичники

Во Франции в 1884 году числилось около 50 000 тряпичников, из которых 7050 работало в Париже и 2000 — в его предместьях. Парижский тряпичник зарабатывал 3 франка в сутки, а вся тряпичная отрасль — до 7 млн франков в год.

Тряпичник в Париже. 1899 г.

Парижские тряпичники делились на разряды:

люди, занимавшиеся тряпичным промыслом только в вечернее и ночное время в качестве дополнительного заработка к основному ремеслу (напр. студенты) — «tiffins», «chineurs»;

«истинные» тряпичники, зарабатывавшие на хлеб только этим занятием — «rouleurs»;

тряпичники, допускавшиеся в дома для сбора тряпья прежде, чем оно будет выброшено — «placiers»;

крупные скупщики сырья у трёх вышеперечисленных разрядов.

Парижские тряпичники жили колониями в предместьях Парижа. В этих «гетто» был очень вредный воздух. Зарабатывали тряпичники мало, испытывали постоянную нужду, влачили нищенское существование. Нередко ремесло переходило по наследству.

В силу своего рода деятельности тряпичники считались «низшей кастой», дном общества. Среди них нередко попадались бандиты и проститутки. Они злоупотребляли алкоголем.

Размножение морских коньков

Брачный период у этих рыб приходится на первую половину лета. Когда самка и самец образуют пару, у них начинаются живописные парные «танцы». Оба партнера плавно двигаются и при этом еще меняют свой окрас.

После этого самка откладывает икринки, их в кладке, зачастую, около 150 штук. А откладывает она их… нет – нет, не на листья водорослей и даже не на камни, а на… хвост самца! До самого рождения мальков самец тряпичника носит яичную кладку на себе.

Спустя месяц (иногда два месяца) появляются мальки, которые способны к самостоятельной жизни сразу же после вылупления. По своему внешнему виду они похожи на взрослых особей, однако они довольно беззащитные, а родители уже оставили их и больше не охраняют. Поэтому совсем маленький процент мальков доживает до взрослого состояния.

Что едят морские коньки?

Морские коньки едят рачков и креветок. Морские коньки очень интересно питаются. Трубчатое рыльце подобно пипетке втягивает в рот добычу вместе с водой. Морские коньки едят довольно много и практически целые сутки занимаются охотой, делая небольшие перерывы на пару часов.

За сутки морские коньки съедают около 3 тысяч планктонных рачков. Но морские коньки питаются практически любой пищей, лишь бы она не превышала размеров рта. Рыба морской конек является охотником. Своим гибким хвостом морской конек цепляется за водоросли и остается неподвижным, пока добыча не окажется в необходимой близости от головы. После чего морской конек всасывает воду вместе с пищей.

Жизнь Шмуэля

История о рождении Шмуэля

Шмуэль был сыном Элканы и Ханны из Раматаим-Цофим в уделе колена Эфраим . История о рождении Шмуэля содержит характерный библейский мотив о чудесном рождении от страдавшей длительным бесплодием матери (ср. Сарра, Ревекка, Рахиль, Самсон). Многие годы Ханна в святилище в Шило молила Бога дать ей сына, обещая, что посвятит его служению Богу, «и бритва не коснется головы его» (I Сам. 1:1–11; см. Назорей). Бог услышал молитву, и Ханна родила сына, которого она нарекла Шмуэль (`имя Божье`; по другому толкованию — `услышал Бог`), «ибо, от Господа я испросила его» (I Сам. 1:20). Когда ребенок подрос, Ханна привела его в Шило и передала священнику Эли, сказав: «И я отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу» (I Сам. 1:28). Однажды Самуилу было видение, в котором Бог предрек кару нечестивым сыновьям Эли (I Сам. 3:11–14), и с этого времени началась деятельность Шмуэля как «пророка Яхве» (I Сам. 3:20).

Шмуэль — пророк

Теодор Лектор утверждает, что византийский император Аркадий в 406 г. перевез кости Шмуэля в Константинополь и поместил их в специально воздвигнутой церкви.

В 10 в. арабский географ ал-Мукаддаси упоминает монастырь возле ан-Наби Самвил. Библейский город Рама был позднее неверно отождествлен с Рамлой, где была якобы найдена могила Шмуэля, при которой в 1013 г. существовала синагога караимов.

В 1173 г. Биньямин из Туделы писал, что крестоносцы перенесли останки Шмуэля из Рамлы в ан-Наби Самвил.

В 1157 г. к югу от холма была воздвигнута церковь, разрушенная в 1187 г. Салах ад-Дином .

В средние века могила служила местом массового паломничества евреев, собиравшихся здесь 28 ияра (см. Календарь), традиционно считающегося днем смерти Шмуэля.

Около 1730 г. турки закрыли пещеру и построили над ней мечеть, куда евреям вход был воспрещен.

Сегодня евреи снова посещают могилу.

Книга Самуила — исторический документ первостепенной важности для понимания событий, которые привели к становлению монархии. Она отражает разные религиозно-этические оценки этого института и попытки его осмысления религиозным мировоззрением

Уведомление
: Предварительной основой данной статьи была статья САМУИЛ в ЭЕЭ

Изучениекурса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по учебнику Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4класс». Модуль «Основы мировых религиозных культур».(Из опыта работы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector