Направления изучения бактерий: что интересно исследователям

Место работы и зарплата

Место работы биолога опять же зависит во многом от выбранного направления. В первую очередь, это может быть преподавательская деятельность в школе, а также в других образовательных учреждениях. Если человек решил связать жизнь с наукой, ему придется трудиться в научно-исследовательских институтах. Также можно устроиться на работу в различные парки, музеи и заповедники, природоохранные организации, лаборатории, фармацевтические компании, ветеринарные клиники. Если говорить о том, сколько зарабатывает биолог, то нужно учитывать множество факторов. По России уровень зарплаты колеблется в диапазоне от 15 до 45 тысяч рублей. При этом в Москве и Санкт-Петербурге такие специалисты получают от 30 до 55 тысяч рублей. В регионах средний уровень зарплаты немного ниже. Там сотрудникам платят от 15 до 35 тысяч рублей.

Зарплата зависит не только от региона трудоустройства, но также и от уровня самой организации, в которой непосредственно осуществляется трудовая деятельность

Стоит брать во внимание уровень образования специалиста, а также опыт его работы в конкретных должностях. Самый высокий доход можно получать, если работать руководителем какой-то организации, специализирующейся на природоохранной и научно-исследовательской деятельности

Также можно стать основателем собственной лаборатории. Тут доход зависит уже от уровня работы.

Пробиотики не так хороши, как считается

В последнее время во всём мире наблюдается повальное увлечение пробиотическими (состоящими из микроорганизмов) добавками к пище: многие принимают их после курса лечения антибиотиками, полагая, что это дарует им здоровье. Насколько их применение оправдано?

«Сама концепция восстановления микрофлоры после использования антибиотиков хороша, — считает Блейзер. — Но наивно считать, что принимая пробиотики, содержащие один или несколько видов микроорганизмов, можно добиться впечатляющих результатов — у нас в организме тысячи разновидностей!». Учёный считает, что продавцы пробиотиков преувеличивают положительный эффект от своих препаратов.

«Возможно, в будущем у нас появятся пробиотики, способные побеждать болезни, но до этого пока далеко — эта отрасль слишком молода», — подытоживает микробиолог.

Роль естественных наук в жизни человека

В естественных науках сделано немало открытий, которые облегчают жизнь человека. Рассмотрим пример. Благодаря физике человечество узнало об электрическом токе и начало применять его для изготовления многих полезных вещей. Например, холодильника, утюга, стиральной машины и других бытовых приборов, которые помогают выполнять работу по дому. Благодаря электрическому току работают компьютеры, телевизоры, электромобили, поезда, лифты, а также приборы, обогревают и освещают наши дома. Без электричества невозможна работа предприятий по производству лекарств, продуктов питания, моющих средств и многих других.

Выбирать вещества для создания различных изделий помогает химия. Географы определяют, в каком уголке нашей планеты есть полезные ископаемые, из которых можно добыть эти вещества, и как их доставить на предприятия. Так, химики выяснили, что вещество, хорошо проводит электрический ток — это медь. Именно из нее изготавливают провода в электросетях. По географии известно, где расположены залежи медных руд.

Биологи выяснили, что поражения человека электрическим током крайне опасно для ее жизни. Поэтому необходимо знать правила обращения с электроприборами и неукоснительно их соблюдать.

Как видишь, естественные науки — важные спутники человека, которые помогают ему познавать природу и обустраивать свою жизнь. Ученые продолжают разрабатывать технологии, которые улучшают нашу жизнь. При этом экологи занимаются тем, чтобы новые изобретения не наносили вреда природе.

Деление на царства

Существует несколько вариантов деления надцарства эукариот на царства. Первыми были выделены царства растений и животных. Затем было выделено царство грибов, которые, по мнению большинства биологов, не могут быть причислены ни к одному из этих царств из-за биохимических особенностей. Также некоторые авторы выделяют царства протистов или простейших и хромистов. Некоторые системы насчитывают до 20 царств. По системе Томаса Кавалье-Смита, все эукариоты подразделяются на два монофилетических таксона (поддомена) — униконтов (Unikonta) и биконтов (Bikonta). Положение таких эукариот, как Collodictyon и Diphylleia rotans, на данный момент не определено.

Другие имена

Стоит отметить, что русские ученые-биологи и их открытия не всегда оценивались по достоинству. Есть много исследователей, о которых знают лишь те, кто тоже связал свою жизнь с этой наукой. Например, стоит упоминать имя Николая Кольцова — русского биолога, который считается основоположником экспериментальной биологии. Он первым создал гипотезу о молекулярном строении хромосом и их матричной репродукции. Открытие было сделано в 1928 году. Таким образом, этот выдающийся ученый предвосхитил все базовые положения современной биологии и генетики.

Нельзя не отметить русского естествоиспытателя Климента Тимирязева. Родился он в 1843 году. Является открывателем закономерностей фотосинтеза. Открыл и обосновал процесс влияния света на образование органических веществ в слоях растения.

Четвериков Сергей является талантливым советским генетиком, которого по праву считают одним из основоположников популяционной и эволюционной генетики. Это один из первых исследователей, который нашёл взаимосвязь между закономерностями отбора особей в популяции и скоростью динамики в эволюционных процессах.

Александр Тихомиров является русским ученым, который открыл искусственный партеногенез. А ведь это явление считается важнейшим разделом учения об индивидуальном развитии живого существа. Внес большой вклад в развитие шелководства в нашей стране.

Вот мы и рассмотрели информацию кратко о русских ученых-биологах и их открытиях. Однако хотелось бы ещё упомянуть несколько имён, о которых знают очень мало людей.

Стоит упомянуть Ивана Гмелина — участника Великой Северной экспедиции и натуралиста. Ученый является академическим исследователем Сибири, этнографом и ботаником. Описал более 500 видов растений Сибири. Там же прошел более 34 000 км. Написал объемный труд о флоре края.

Николай Турчанинов — первый ученый, который описал фауну Забайкалья и Прибайкалья. Собрал огромный частный гербарий. Описал всего более 2000 видов растений со всего мира. Является наиболее значимым исследователем азиатской флоры.

Также стоит упомянуть имя Андрея Фаминцына, который является открывателем семиотической природы лишайников. Также открыл симбиоз водорослей и радиолярий. Глобально исследовал искусственное освещение для растений.

На этом и завершим рассмотрение биографий русских ученых-биологов и их открытий (кратко). Мы упомянули все самые значимые имена, без которых представить русскую биологию просто невозможно. Однако, несмотря на это, есть еще множество ученых, вклад в развитие этой науки которых просто неоценим. Русские ученые-биологи достойны внимания, ведь они буквально создали базовые принципы современной науки и фактически заложили первые основы.

Знать эти имена должен каждый человек хотя бы потому, что биология — это наука о самой жизни. Подводя итоги статьи, хочется еще раз выразить уважение русским ученым-биологам, благодаря которым мы имеем возможность изучать целостную комплексную науку. Помните, что этими именами можно и нужно гордиться. Конечно, важен вклад ученых со всего мира, но мы должны знать и уважать своих собственных героев.

Обучение на биохимика

Если вы хотите освоить эту профессию, то стоит обратить внимание на направление подготовки «Биология» (06.03.01), профиль — «Биохимия», «Биохимия и молекулярная биология», «Биохимия и биотехнология» и т. д. Конкурс на место солидный, поэтому необходимо успешно сдать ЕГЭ по таким предметам:

  • биология (профильный предмет) и русский язык;
  • профильная математика или химия;
  • иностранный язык, который требуется лишь в небольшом количестве вузов.

В вузах Москвы и СПб проходной балл составляет 68-87, в региональных – 33-82, форма обучения только очная. Желая работать в сфере медицины, вы можете выбрать направление «Медицинская биохимия» (30.05.01). Профильный экзамен — химия, в процессе обучения вы будете посещать интересные практические занятия, реализуемые на базе государственных и частных клиник, лабораторий.

Литература

  • Галицкий В. А. Возникновение эукариотических клеток и происхождение апоптоза // Цитология. 2005. Т. 47. Вып. 2. С. 103—120.
  • Малахов В. В. Основные этапы эволюции эукариотных организмов. — 2003[]
  • Марков А. В. Проблема происхождения эукариот // Палеонтологический журнал. 2005. № 2. С. 3—12.
  • Мирабдуллаев И. М. Проблема происхождения эукариот // Успехи совр. биол. 1989. Т. 107. С. 341—356.
  • Розанов А. Ю., Федонкин М. А. Проблема первичного биотопа эвкариот. — 1994[]
  • Сергеев В. Н., Нолл Э.X., Заварзин Г. А. Первые три миллиарда лет жизни: от прокариот к эвкариотам // Природа. 1996. № 6. С. 54-67.
  • Сергеев В. Н., Сень-Джо Ли. Первые находки остатков несомненных эукариот и преципитатов в стратотипе среднего рифея, Южный Урал // Стратиграфия. Геологическая корреляция. 2006. Т. 14. № 1. С. 3-21.
  • Федонкин М. А. Сужение геохимического базиса жизни и эвкариотизация биосферы: причинная связь. — 2003[]
  • Шестаков С. В. О ранних этапах биологической эволюции с позиции геномики. — 2003[]

Литературу на иностранных языках см. в языковых разделах этой статьи в википедии.

Прикладные дисциплины

Учитывая обширность предметов ботаники как науки о растениях, некие разделы ботаники выделены в отдельные прикладные дисциплины.

Фитопатология — изучает болезни растений, вызванные инфекциями (патогенами), либо экологическими проблемами. Занимается также профилактикой болезней, разработкой средств борьбы с заболеваниями.

Фармакогнозия — эта прикладная дисциплина изучает те растения, которые обладают лечебными свойствами и могут быть использованы для изготовления лекарственных препаратов.

Агробиология — изучает принципы применения основных биологических закономерностей в сельском хозяйстве.

Строение эукариотической клетки

► Структуры эукариотической клетки

Эукариотические клетки в среднем намного крупнее прокариотических, разница в объёме достигает тысяч раз. Клетки эукариот включают около десятка видов различных структур, известных как органеллы (другое название, реже употребляемое в научной литературе, — органоиды), из которых многие отделены от цитоплазмы одной или несколькими мембранами (в прокариотических клетках внутренние органоиды, окруженные мембраной, встречаются редко). Ядро — часть клетки, окружённая у эукариот двойной мембраной (двумя элементарными мембранами) и содержащая генетический материал: молекулы ДНК, «упакованные» в хромосомы. Ядро обычно одно, но бывают и многоядерные клетки.

Плюсы и минусы профессии

Как и другие профессии, эта имеет множество преимуществ и недостатков. К положительным моментам относят такие.

Интересная трудовая деятельность, которая имеет важное общественное значение.
Уникальная возможность положительно влиять на состояние окружающей среды.
Получив достаточно опыта в одном направлении, можно без особенного труда переквалифицироваться в понравившуюся смежную специальность.
В рамках выполнения профессиональных обязанностей у биологов есть уникальная возможность путешествовать.

К преимуществам, несомненно, можно отнести высокую оплату труда (при соблюдении некоторых условий). Если человек решил связать свою жизнь с наукой, и ему в ходе работы удается сделать какое-то значимое открытие, он получит не только престижную награду, но еще и общественное признание

Это тоже немаловажно

Если говорить о недостатках профессии, можно отметить следующее.

  • Необходимость в регулярном изучении большого объема информации.
  • При проведении научных исследований человеку придется часто уезжать из дома, а также смириться с жизнью в полевых условиях.
  • В рядовых научных и природоохранных организациях оплата труда научных сотрудников относительно небольшая. Но тут есть оговорка – всегда можно развиваться и дойти до создания собственной лаборатории. Все зависит от возможностей и желания самого человека.
  • У специалистов в некоторых направлениях достаточно высокий уровень ответственности. Это, в первую очередь, касается таких профессий, как вирусолог и генетик.

Но если человек действительно хочет связать свою жизнь с наукой, то эти недостатки профессии покажутся ему не такими уж существенными.

Ботаника как система наук

Раньше других из ботаники выделилась морфология — наука о внешнем и внутреннем строении органов растений, их происхождении и эволюции. Очень долго ботаника описывала только внешний вид растений. Но постепенно количество входящих в науку подразделов увеличилось. Основные наиболее ранние ботанические дисциплины:

  • анатомия и макроскопическая морфология — внутреннее и внешнее строение растительного организма, то, что можно увидеть невооружённым глазом;
  • микроскопическая морфология  изучает строение, которое нельзя увидеть без увеличительных приборов. В её состав входят: цитология, эмбриология, гистология;
  • эмбриология — исследует половые (генеративные) органы, развитие и строение зародыша;
  • физиология растений — познаёт их жизненные функции.

Позже выделились:

  • систематика — изучает историческое развитие и классификацию растений.  В её границах выделяют науку о водорослях — альгологию, о лишайниках — лихенологию, о мхах — бриологию и др.;
  • геоботаника, или фитоценология — наука о растительных сообществах, о распространении их на земле. В её составе выделяют географию растений;
  • биохимия растений — учение о химическом составе растений;
  • палеоботаника — изучает прежний облик растений Земли (ископаемые виды);
  • фитопатология — о болезнях растений;
  • карпология — раздел морфологии, изучающий семена растений;
  • флористика — совокупность растений, сосредоточенной в определённой территории;
  • селекция растений — наука о методах выведения новых сортов;
  • экология растений — взаимоотношение растений с окружающей средой.

Это далеко не полный перечень ботанических дисциплин. Эти науки не обособлены друг от друга. Они взаимосвязаны, ведь растение, изучаемое со всех сторон, представляет собой единую систему. На развитие ботаники, особенно в последние годы, большое влияние оказывают генетика и молекулярная биология. Одновременно с фундаментальными дисциплинами развиваются и прикладные отрасли ботаники: фармакология, селекция, растениеводство, биотехнология, лесное хозяйство, парфюмерная промышленность.

Ботаника изучает растения, как и другие живые организмы по уровням их организации.

  • Наименьший — молекулярный уровень. На нём выявляются отличия между неживой и живой материями.
  • Клеточный — уровень, на котором исследуют строение, деление и жизненные процессы.
  • Организменный — получает знания о жизни особи с момента её зарождения до прекращения.
  • Популяционно-видовой — изучает совокупность растений одного вида, населяющие определённую территорию.
  • Биогеоценотический, или биосферный — исследует сложные взаимодействия всех живых организмов с неживой природой.

История развития науки

Ботаника – это раздел науки о растениях, который появился и развивался вместе с человеком. Еще первобытные люди знали, какие растения можно употребить в пищу, а какие лучше обойти стороной.

Основные сведения о лекарственных растениях можно найти в некоторых текстах Древнего Египта, цивилизаций Междуречья – Вавилона, Ассирии и других.

В конце III тысячелетия до нашей эры в Древнем Китае существовала книга под названием «Бэнь Цао», которая содержала множество сведений о лекарственных и съедобных растениях.

Древнегреческий ученый Аристотель стал первым, кто собрал и систематизировал информацию о растительном мире в своем фундаментальном труде «Теория растений». К сожалению, до нас дошли только немногочисленные фрагменты этой работы.

Теофраст (ученик Аристотеля) в своих работах «История растений» и «Причина растений» описал особенности и свойства более чем 500 растений, рассмотрел основы их физиологии (например, описал строение цветка), а также произвел их градацию, т. е. деление на следующие виды:

  • деревья;
  • кустарники;
  • полукустарники;
  • травы (однолетники и многолетники).

В древней Индии существовала так называемая «наука о жизни» – Аюрведа, которая, помимо всего прочего, включала описание множества растений, преимущественно лекарственных. Эти сведения толковались и дополнялись в трудах известных индийских мыслителей Вадбака, Чарака и других.

Ну и нельзя не отметить выдающегося арабского ученого, мыслителя и врача – Абу Али Ибн Сину, известного в Европе как Авиценна. Его труд «Канон врачебной науки» содержит описание более 1000 неизвестных в Европе растений.

Начало Средних веков, еще называемое «Темное время», характеризовалось стагнацией научной мысли. Абсолютно все явления и события объясняли Божьей волей, все науки, в том числе и ботаника, остановились в своем развитии.

Лишь открытие Америки Колумбом в 1492 году дало новый виток дальнейшему изучению растений, в особенности произрастающих в Новом Свете. В Европе появляются первые ботанические сады.

В Новое время открытия и достижения в области ботаники продолжались. Нельзя не упомянуть таких выдающихся ученых, как Роберт Гук (открыл растительную клетку), Карла Линнея (разработал принципиально новую терминологию и бинарную номенклатуру).

19 век ознаменовался открытиями в области физиологии растений – работы Дж. Пристли, Н. Соссюра, Ж. Ингенхауза, механизм фотосинтеза в своем труде описал знаменитый русский ученый А. Тимирязев.

Обучение

Биолог – это специалист, имеющий диплом о получении высшего образования в данной сфере. Это должен быть профиль «биология», имеющий код 06.03.01. Для поступления придется сдавать ЕГЭ по таким предметам, как:

  • русский язык;
  • математика;
  • биология;
  • химия.

Уровень бакалавра в этой специальности можно освоить всего за 4 года. Далее можно продолжать обучение для того, чтобы получить степень магистра. Но в этом случае придется дополнительно потратить на учебу еще 1-2 года. В России есть множество учебных заведений, готовящих специалистов в области биологии по разным направлениям. К наиболее востребованным у абитуриентов относятся такие.

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Это одно из престижных образовательных учреждений. Нужно поступать на кафедру биологии МГУ, а там уже выбирать факультет, в зависимости от желаемого направления.
  • Российский университет дружбы народов (РУДН). Здесь тоже есть кафедра биологии.
  • Московский гуманитарный университет МосГУ.

Это перечень образовательных учреждений, расположенных на территории Москвы. В регионах также достаточно хороших ВУЗов. Среди них следует отметить такие.

  • Оренгбургский государственный университет. Там необходимо выбрать химико-биологический факультет.
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  • Ивановский государственный университет.
  • В Санкт-Петербурге можно поступить в СПбГАВМ или СПбГУ.

Но получения только одного диплома о высшем образовании в такой профессии недостаточно. Поскольку наука имеет свойство развиваться, то и ученым нужно постоянно повышать уровень собственной профессиональной квалификации. Для этого учреждениями, имеющими лицензию на предоставление образовательных услуг, проводятся специальные курсы.

Конечно, место повышения квалификации можно выбрать самостоятельно. Но в качестве примера следует сказать о МАЭО. В этом учреждении регулярно проводятся курсы профессиональной переподготовки по направлению «Биология». Их продолжительность, в большинстве случаев, не превышает 3 месяцев.

Значение растений для природы и человека

Без растений была бы невозможной жизнь животных, грибов и человека. Они улавливают солнечную энергию, превращая её в энергию химических связей и передавая по цепи питания. Таким образом растения обеспечивают энергетическую связь между Солнцем и Землёй

На космическую роль растений впервые обратил внимание русский учёный К.А. Тимирязев, назвав их «консервом солнечных лучей»

Животные, грибы, многие прокариоты и человек получают органические вещества непосредственно из растений или по цепи питания через другие организмы.

Рис. 10. Космическая роль растений

Биосфера (область распространения жизни) вообще появилась на Земле благодаря фотосинтезу. Растения и некоторые другие организмы улавливают углекислый газ и разлагают воду с выделением кислорода. Из-за этого на планете постепенно накопился кислород. Он служит причиной разрушения (окисления) горных пород, что способствует образованию почв и накоплению минеральных веществ нужных для питания растений. Благодаря кислороду у земли появился озоновый экран.

Рис. 11. Хвойный лес

Растения служат важнейшей составляющей почвы и главными её защитниками. В процессе жизни они поглощают из почвы и испаряют в атмосферу большое количество воды. При вырубании лесов и потраве полей вода, попадающая в почву, стекает и способствует её разрушению (эрозии). Леса экваториального пояса смягчают климат за счёт испарения воды. Растения – это укрытия и места обитания животных.

Человек использует растения с доисторических времён, ещё с тех пор, когда основой его существования было собирательство. Они давали людям продукты питания, материал для изготовления орудий труда и постройки жилищ, топливо и лекарства.

В неолите (VIII – III тыс. до н. э.) человек стал возделывать землю и выращивать растения. Земледелие появилось независимо в нескольких центрах: в Юго-Восточной и Передней Азии, в Средиземноморье, в долине Нила, в Центральной и Южной Америке. Человек научился выращивать и собирать урожаи наиболее ценных для себя культур. В результате отбора появлялись продуктивные сорта растений. В настоящее время существует около 1500 сортов культурных растений. Большие площади заняты зерновыми культурами, первое место в рационе населения Земли занимает рис, второе – кукуруза, третье – пшеница, меньшее значение имеют ячмень, овёс, рожь, просо. В культуре много овощных, плодовых, пряных, бобовых, кормовых, технических и декоративных растений.

Важное значение для человека имеют и естественные растительные сообщества: леса, луга, степи, тундры и др. Древесные породы дают человеку материал для изготовления бумаги, мебели, построек, деталей транспорта

Важны лесные ресурсы: ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения.

В медицинских целях растения использовались издавна. Само развитие ботаники связано с развитием медицины. Учёные, внесшие вклад в развитие ботаники известны и созданием травников, где они описывают основные лечебные свойства представителей флоры. Первые ботанические сады назывались «аптекарскими». Сегодня официальная медицина использует в своей практике более 200 видов растений, а народная до 3000.

Рис. 12. Ботанический сад Сингапура

Некоторые особенности общей биологии и ее взаимосвязи с другими науками

Биология изучает биологическую форму движения материи, т. е. совокупность организмов, живущих на планете Земля, в том числе человека. Из-за огромного разнообразия представителей живого на Земле биология представляет собой комплекс различных биологических наук и включает ботанику, микологию (науку о грибах), зоологию, комплекс наук о человеке как биологическом объекте, общую биологию и другие науки. Ниже рассмотрены общие представления о биологии и ее составляющих.

Биология — комплекс наук, изучающих все живое вещество и организмы, им образуемые.

Какие науки включает в себя биология:

Ботаника — наука, изучающая биологические особенности растений. Совокупность всех растений на Земле называют флорой Земли. Традиционно вместе с растениями в курсе ботаники изучают грибы, бактерии, сине-зеленые водоросли, вирусы, которые в строгом смысле не относятся к растениям, а принадлежат к другим царствам организмов. Так, грибы образуют особое царство Грибы, а наука о грибах называется микологией.

Зоология — наука, изучающая царство Животные.

Совокупность всех животных, населяющих Землю, называют фауной Земли. Принято говорить о фауне той или иной области, того или иного региона и т. д.

Биологические особенности человека изучает целый комплекс наук: анатомия, физиология, гигиена человека (несмотря на то что человек является структурной единицей царства Животные, он относится к типу хордовых, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству человекообразных обезьян, роду человек, виду человек разумный).

Общая биология — особый раздел биологии, изучающий наиболее общие закономерности биологической формы существования материи.

На современном этапе развития биологии общая биология представляет собой комплекс наук, состоящий из отдельных, достаточно самостоятельных, но тесно взаимосвязанных наук: молекулярной биологии, цитологии, теории развития и размножения, генетики, селекции, эволюционной теории, экологии. В предмете Общая биология эти науки представлены в виде разделов, которыми в курсе Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности являются следующие:

1. Цитология — раздел, изучающий клетку, ее химический состав, биохимические процессы, протекающие в клетке, строение и функции отдельных органоидов клетки.

2. Учение об индивидуальном развитии — онтогенезе — раздел, включающий учение о размножении и развитии организмов (тесно связан с цитологией).

3. Генетика с основами селекции — раздел, рассматривающий закономерности наследственности, изменчивости, их материальные носители (генетика), принципы и методы выведения новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов (селекция); теоретической основой селекции является генетика.

4. Эволюционное учение (теория) — раздел, изучающий филогенез (историческое развитие видов); составной частью этого учения является дарвинизм; основой данного учения (теории) — генетика, селекция и другие биологические науки.

5. Экология с основами природоохранной деятельности — раздел, рассматривающий вопросы взаимосвязи организмов друг с другом, средой обитания, а также воздействие человека на Природу и пути преодоления негативных последствий этого воздействия.

Общая биология тесно взаимосвязана с комплексом медицинских и сельскохозяйственных наук, являясь, с одной стороны, их базой, а с другой — эти науки дают богатый фактический материал для иллюстрации общебиологических закономерностей. Знание и понимание вопросов общей биологии невозможно без владения знаниями математики, химии, физики, геологии, астрономии, философии и других наук естественного и гуманитарного циклов. Так, без знания основ органической химии невозможно понять ни молекулярную биологию, ни проблемы обмена веществ, лежащих в основе экологии, ни вопросы цитологии. Все это делает необходимым глубокое усвоение знаний как общебиологического характера, так и знаний других и естественно-математических и гуманитарных наук.

Знания общебиологических понятий и закономерностей имеют огромное значение для каждого человека, поскольку они являются базой для понимания основных проблем экологии (как специальной отрасли знаний), без овладения которыми современный человек не сможет выжить в постоянно усложняющейся экологической обстановке на нашей планете.

Профессия химик биолог

Специалисты в этой сфере являются учеными, работающими в научно-исследовательских институтах и лабораториях. Они занимаются исследованием химических реакций, протекающих в клетках организма. Методы изучения многообразны: электрофорез, хроматография, ультрацентрифугирование и другие.

Эта профессия востребована в медлабораториях и фармацевтических компаниях. Риском является работа с опасными веществами и радиоактивными элементами. Специальность требует высокого уровня интеллекта и логического склада ума, поэтому для трудоустройства требуется высшее образование.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector