Антилопа импала: характеристика животного

Фото 11


Бульвар Голливуд (Hollywood Boulevard) напротив Китайского театра и Dolby Theater, бывшего Kodak, где проходят церемонии «Оскар», регулярно перекрывают для проведения кинопремьер или особых событий. Оба вечера, что мы были в «городе ангелов», там проходили мероприятия, и на прилегающих улицах образовывались пробки из машин. На тротуарах — пробки из людей. Самые преданные поклонники актеров занимали места рядом с красной дорожкой с ночи, почти за сутки до начала. Бульвар Голливуд (Hollywood Boulevard) напротив Китайского театра и Dolby Theater, бывшего Kodak, где проходят церемонии «Оскар», регулярно перекрывают для проведения кинопремьер или особых событий. Оба вечера, что мы были в «городе ангелов», там проходили мероприятия, и на прилегающих улицах образовывались пробки из машин. На тротуарах — пробки из людей. Самые преданные поклонники актеров занимали места рядом с красной дорожкой с ночи, почти за сутки до начала.

Бульвар Голливуд (Hollywood Boulevard) напротив Китайского театра и Dolby Theater, бывшего Kodak, где проходят церемонии «Оскар», регулярно перекрывают для проведения кинопремьер или особых событий. Оба вечера, что мы были в «городе ангелов», там проходили мероприятия, и на прилегающих улицах образовывались пробки из машин. На тротуарах — пробки из людей. Самые преданные поклонники актеров занимали места рядом с красной дорожкой с ночи, почти за сутки до начала.

На следующий день наш путь пролегал преимущественно по хайвеям. Вот где Impala LTZ чувствует себя свободно: улучшенная по сравнению с более «простыми» комплектациями подвеска мягко проходит возможные неровности дороги, автомобиль движется плавно и практически не реагирует на воздушные потоки от встречных автомобилей. Впрочем, оказаться рядом с ними сложно — практически везде встречные полосы хайвея разделены или вовсе разнесены друг от друга на несколько метров. Скорость на разных типах шоссе варьируется от 55 до 75 миль/час, то есть от 85 до 120 км/ч. Несмотря на это, американцы идут с превышением скоростного режима, зачастую весьма серьезным. Их не останавливает даже горный серпантин, так называемый Биг Сюр: 90 км шоссе с потрясающим видом на Тихий океан петляют вдоль гор. Там, где разрешено 35 миль/час, местные водители уверенно держат не менее 45–50.

Тут надо заметить, что большой вес Impala играет против нее самой. На спуске, чтобы плавно войти в поворот или вовсе не промахнуться мимо него, приходится сильнее выжимать педаль тормоза и делать это заранее. Тормозной путь Impala гораздо длиннее других автомобилей, к чему еще надо привыкнуть. Еще одна деталь — маленькие зеркала заднего вида. Причем отражение в каждом из них разное: левое приближает объекты заметно сильнее, чем правое.

Социальная структура и размножение

Фото: Детеныш импалы

Период размножения выпадает на май, а заканчивается к сезону дождей. Всего он длится месяц, но из-за смены климата может растянуться на два. Одинокие сильные самца, которые контролируют территорию, выходят к стадам самок. Он имеет право оплодотворить всех самок, которые живут на его территории, и в течение месяца может спариться с 50-70 особями.

Самцы, которые не имеют свои территории, приходят к крупным стадам самок, которыми уже владеет какой-то самец. Самец может не заметить их, и гости оплодотворят несколько самок. Если же он их заметит, то начнется серьезное столкновение, в котором могут быть жертвы.

Беременность антилопы длится до 7 месяцев – это во многом зависит от климата и количества пищи. Как правило, она рожает одного теленка, но редко бывает два (один вскоре погибнет). Самки не рожают в стаде, а уходят в укромные места под деревья или в густые кустарники.

Антилопа рождается уже самостоятельно: она ходит, учится бегать, распознает запах матери и ориентируется по ее сигналам. Первую неделю детеныш питается молоком, и лишь через месяц он переходит на травяной корм.

В стаде телята держатся отдельным коллективом. Взрослые особи помещают детенышей в центр стада – там безопаснее. В то же время, когда стадо настигает опасность, и они бросаются бежать, высока вероятность в паническом страхе затоптать детей.

Hive, Hbase, and Impala

Though Cloudera Impala uses the same query language, metastore, and the user interface as Hive, it differs with Hive and HBase in certain aspects. The following table presents a comparative analysis among HBase, Hive, and Impala.

HBase Hive Impala
HBase is wide-column store database based on Apache Hadoop. It uses the concepts of BigTable. Hive is a data warehouse software. Using this, we can access and manage large distributed datasets, built on Hadoop. Impala is a tool to manage, analyze data that is stored on Hadoop.
The data model of HBase is wide column store. Hive follows Relational model. Impala follows Relational model.
HBase is developed using Java language. Hive is developed using Java language. Impala is developed using C++.
The data model of HBase is schema-free. The data model of Hive is Schema-based. The data model of Impala is Schema-based.
HBase provides Java, RESTful and, Thrift API’s. Hive provides JDBC, ODBC, Thrift API’s. Impala provides JDBC and ODBC API’s.
Supports programming languages like C, C#, C++, Groovy, Java PHP, Python, and Scala. Supports programming languages like C++, Java, PHP, and Python. Impala supports all languages supporting JDBC/ODBC.
HBase provides support for triggers. Hive does not provide any support for triggers. Impala does not provide any support for triggers.

All these three databases −

  • Are NOSQL databases.

  • Available as open source.

  • Support server-side scripting.

  • Follow ACID properties like Durability and Concurrency.

  • Use sharding for partitioning.

Где обитает импала?

Фото: Импала в Африке

Импалы – типичные представители африканской фауны. Они – самый распространенный вид антилоп на территории всего материка Африки. В основном самые крупные стада селятся на юго-востоке Африки, но в целом ареал обитания простирается с северо-востока.

Их можно встретить большими стадами в следующих местах:

  • Кения;
  • Уганда;
  • Ботсвана;
  • Заир;
  • Ангола.

Импалы селятся исключительно в саваннах, и к этому предрасполагает их маскировочный окрас. Золотистая шерсть сливается с сухой высокой травой, где низкорослые антилопы обитают крупными стадами. Хищникам сложнее сориентироваться, выбрать жертву среди стада одинаковых антилоп, которые сливаются по цвету с окружением.

Изолированный подвид импал может селиться ближе к джунглям. Импалы более уязвимы в условиях густой растительности, поскольку она дает мало пространство для маневра. Импала полагается именно на свои ноги и скорость в обстоятельствах, когда надо убегать от хищника.

Теперь Вы знаете где живет животное импала. Давайте же посмотрим, что чёрнопятая антилопа употребляет в пищу.

Поведение

Ангольская импала, самец, национальный парк Этоша, Намибия

Ангольская импала, самка

Во время спаривания, как правило, только один самец охраняет стадо самок. Он гордо обходит стадо со всех сторон, показывает свои рога, прижимает уши и поднимает хвост. Поединки самцов за гарем обычно делятся на три стадии. В первой части призывающий к поединку показывает свой светлый живот, зевает и высовывает язык. После этого он опускает голову, что является сигналом к борьбе. Во второй фазе оба соперника становятся напротив друг друга с поднятой головой, и начинают толкаться. Если ни один из соперников не сдаётся, то в ход начинают идти рога, которые оба скрещивают и давят друг на друга, заставляя противника попятиться. Если и это не приносит результатов, поединок начинается снова со второй фазы. Крови, как правило, при таких поединках не бывает.

Самец с гаремом

Самки импал живут с молодняком в стадах от десяти до ста животных. Отдельные стада образуют молодые и пожилые самцы, не способные защищать собственный ареал. Самцы среднего возраста живут поодиночке и считают каждую самку своей, если она находится на их территории.

Замечательны прыжки импалы: взвившись в воздух, животное точно повисает на мгновение, поджимая в это время все ноги и откинув назад голову. В высоту такие прыжки достигают 3 м, а в длину даже 10 м. Спасаясь от погони, импалы несутся, то и дело буквально перелетая через встречающиеся на пути кусты.
Убегая от хищников, импалы могут достигать высоких скоростей и прыгать до 9 м. Тем не менее, они предпочитают находить укрытие, вместо того, чтобы полагаться на свою скорость.

Лоурайде

В субкультурах любителей автомобилей есть свои марки, ассоциирующиеся с разными направлениями. Рассчитанные на разгон до максимальных скоростей хот-роды с большими задними колесами традиционно делают из автомобилей Ford. Основой для кастомов с масштабными переработками кузова и салона, в первую очередь, служат модели Mercury. Ну а лоурайдеры – это, конечно же, Chevrolet.

Первые заниженные автомобили появились на бульварах Лос-Анджелеса и других американских городов еще в 1930-е годы. Страна начала выходить из Великой депрессии, и люди стали думать о чем-то кроме приобретения вещей первой необходимости. Занижали автомобили молодые специфически одетые мексиканские модники. Они медленно передвигались по улицам, чтобы окружающие могли хорошо рассмотреть и машину, и их самих.

Авто опускалось простейшим способом – с помощью мешков с песком или иных тяжестей, уложенных в багажник. Последствия такого «тюнинга» сохранились и во внешнем виде многих современных лоурайдеров, владельцы которых считают правильным сделать заднюю часть почти волочащейся по земле, а переднюю оставить задранной кверху. Впрочем, были и полностью заниженные авто, у которых передние пружины укорачивались на несколько витков.

Для любителей лоурайдеров скорость машины и ее технические характеристики в целом отодвигаются на второй план. Главное здесь – внешний вид. Именно поэтому заниженные авто с момента своего появления всегда начищены до блеска и обвешаны деталями от более дорогих моделей. Многие аксессуары добавлялись без какой-либо практической пользы – только для того, чтобы машина выглядела дороже едущих рядом аналогов из той же серии.

1 of 5

Массовой культура лоурайда стала после Второй мировой войны. Вышедшая в 1958 году «Импала» на многие годы стала наиболее распространенной основой для создания заниженных авто. Мы уже говорили, что сейчас модель выпускается в 10-м поколении. Для культуры лоурайда интересны только первые 4 ее поколения. Все, что было после 1971 года, это уже совсем другая, куда более скромная история. А до этого «Импала» была просто шикарна – никто не думал об экономии топлива, так как еще не разразился бензиновый кризис, спровоцированный нефтяным эмбарго стран ОПЕК, протестовавших против военной помощи, которую Штаты оказывали Израилю. Кроме того, производитель еще не начал уменьшать размеры кузова Impala. Модель предлагалась в разных вариантах: купе, седан, хардтоп, универсал и кабриолет.

В конце 1950-х годов культура лоурайда переживала очередной взрыв, вызванный появлением сразу нескольких недоступных ранее технологических решений. Во-первых, была изобретена регулируемая пневматическая подвеска, которая стала ответом на ужесточение законов в отношении заниженных машин. Во-вторых, появились новые способы окрашивания кузова и оригинальные яркие цвета. В-третьих, рынок наполнился колесными дисками сторонних производителей, которыми заменяли заводские изделия.

Лоурайдер с гидравлической подвеской на базе Chevrolet Impala 1964 года на спицованных дисках-вайерах (от английского wire rims) стал наиболее узнаваемым образом этой автомобильной культуры.

Внешний вид и фото антилопы импалы

Aepyceros melampus имеет стройное изящное тело длиной 120 — 160 см и высотой в холке 75 — 95 см. Самки этого животного весят около 30 кг, а самцы — до 65 кг. Ноги у импалы длинные и стройные, с короткими копытами. На задних конечностях расположены гнойные железы, покрытые пучками черных волос.

Большая часть тела импалы покрыта коричневой шерстью. На верхних частях она имеет коричневатый оттенок, а на боках и ногах окрас значительно светлее. На морде могут присутствовать черные отметины, расположение которых зависит от подвида. Живот, горло и подбородок антилопы полностью белые. В тот же цвет окрашена и нижняя сторона хвоста, а сверху он покрыт светло-коричневой шерстью с тонкой черной полоской посередине. Такие же отметины вертикально проходят вдоль ягодиц.

Характерная черта Aepyceros melampus — огромные лировидные рога, достигающие в длину 90 см. Они очень тонкие и имеют сильно выраженные гребни. Рога присутствуют исключительно у самцов, что является основным признаком полового диморфизма данного вида. Также присутствует небольшая разница в размере (мужские особи немного крупнее).

Происхождение вида и описание

Фото: Импала

Импалу также называют чернопятой антилопой. Долгое время ее относили к газелям из-за внешнего вида, но последние исследования ученых показали, что она состоит в близком родстве с бубалами – семейством крупных «коровьих антилоп».

Такое название семейство получило из-за удлиненного черепа, который по форме напоминает коровий. Такой череп необходим антилопам, чтобы комфортно удерживать массивные тяжелые рога, которые есть у всех представителей семейства.

Видео: Импала

К антилопам относятся все рода полорогих животных – это животные, рога которых имеют прочный покров снаружи, но пустые внутри. К ним причислены все, кроме крупного рогатого скота, овец и баранов.

Всего антилопы включают 7-8 подсемейств, согласно разночтениям ученых:

  • настоящие антилопы;
  • косульи антилопы;
  • саблерогие антилопы;
  • карликовые антилопы;
  • бубалы;
  • дукеры;
  • импалы;
  • также выделяют некоторые подсемейства быков, водяных козлов и вилорогов.

Все антилопы, в том числе и импала, обладают невысоким ростом, стройным телом и маскировочным окрасом. Благодаря длинным тонким ногам они могут развивать высокую скорость, что позволяет им выживать в условиях, где распространены хищники.

Антилопы восходят к тем же предкам, которые стали прародителями всех рогатых парнокопытных. Виток эволюции импал и других антилоп основан на их строении рогов – это длинные, полые внутри костяные рога, в то время как рога других травоядных имеют пористую или цельную структуру.

Такое строение обосновано высокой мобильностью импал. Они способны к быстрому передвижению и длинным прыжкам, а тяжелые рога мешали бы им убегать от хищников.

РАЗМНОЖЕНИЕ

В южных районах ареала брачный период антилопы импалы обычно приходится на апрель-июнь. Антилопы ещё раз спариваются в сентябре-октябре. В Восточной Африке первый период размножения длится с февраля по апрель, а второй — с сентября по октябрь. Между взрослыми самцами в это время возникают драки за территорию, на которой победитель спаривается с самками, благосклонность которых ему удалось привлечь.

Беременность длится 6-7 месяцев. Самка перед родами выбирает защищённое и удалённое от стада место. Она остаётся с ребёнком ещё несколько дней вдали от стада, а потом они вместе возвращаются обратно. Когда мать с детёнышем приходит в стадо, то попадает в группу антилоп такого же возраста, в „ясли». Каждый ребёнок узнаёт мать среди десятков других самок в стаде. Самка импалы впервые приносит потомство на втором году жизни. Самцы достигают половой зрелости уже в год, но редко спариваются ранее 4 лет, поскольку молодые особи слишком слабы для того, чтобы завоевать и сохранить за собой территорию.

VIII генерация (1999 — 2005)

Новый Шевроле Импала стал более спокойным по части дизайна и уже ничем особенным на фоне своих конкурентов не выделялся

Впрочем, разработчики акцентировали внимание на удобстве салона, его эргономике. Также была проведена работа над шасси, что дало возможность оптимизировать поведение автомобиля при прохождении виражей и на высокой скорости

Технические характеристики

На выбор доступны следующие силовые установки:

  • Мотор объемом 3.4 литра, способный выдавать 182 силы. Укомплектовывается четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
  • Двигатель объемом 3.8 литра. Его мощность приравнивается к 203, 243 лошадиным силам. Трудится вкупе с четырехдиапазонной автоматической коробкой передач.

Краткие данные:

Рабочий объем ДВС (литры) Мощностные характеристики (л.с.) Тип КПП Порог максимальной скорости (км/ч)
                   3.4                   182                   4АКП                   215
                   3.8                   203                   4АКП                   200
                   3.8                   243                   4АКП                   220

Анализируя отзывы владельцев, инженеры постарались адаптировать Chevrolet Impala VIII к современным требованиям по управляемости, не лишая его комфорта. Поэтому автомобиль спроектирован на новой переднеприводной платформе. Подвеска обеих  ̶  независимая, многорычажная.

Деружная форма одежды

Шевроле Импала вряд ли способен выделиться из общей массы своим дизайном. Седан выглядит крайне обыденно и ни что в его облике не цепляет глаз. Безусловно, круглые задние фонари, интегрированные в красный моноблок, создают намек на стиль, однако округлый кузов сам по себе не слишком выразителен и лишен примечательных черт.

Ставка на функционал

Интерьер также особо ничем не привлекает. Более того, качество материалов откровенно низкое  ̶  пластик жесткий, гремит на неровностях. А вот эргономика водительского места получилась удачной  ̶  все органы находятся в зоне досягаемости рукой, при этом рулевое колесо снабжено клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем.

У водительского сиденья присутсвует выраженная боковая поддержка, да и профиль вполне удобен для дальних путешествий. Диапазоны регулировок кресла широки, поэтому в нем сможет без труда разместиться человек любой комплекции.

Задний диван вместит в себя и трех седоков, но отформован лишь под двоих. Места для коленей хватит даже при росте в 190 сантиметров.

Прогресс в правильном направлении

Несмотря на относительно умеренную мощность 3.8-литрового двигателя (243 силы) разгоняется Шевроле Импала вполне шустро.

Мотор уверенно тянет с «низов», демонстрируя подхват на средних оборотах, а автоматическая коробка меняет ступени быстро. Это позволяет без труда держаться в общем потоке и быть быстрее него в некоторых случаях.

Управляется седан понятно, предсказуемо. Рулю по-прежнему недостает информативности, но он чувствителен, при этом крены в поворотах умеренные. Однако ради оптимизации управляемости пришлось пожертвовать долей ездового комфорта, что выражается в тряске на выраженных ухабах.

Враги

Во врагах у представителей этого вида числятся леопарды, львы, гепарды, гиены. От них импалы спасаются бегом или прячутся в укрытие. Догнать сильное молодое животное хищнику очень трудно. Поэтому погибают в основном детёныши, а также больные и старые антилопы, у которых нет сил быстро бежать.

От людей парнокопытные спасаются в природоохранных зонах. В них проживает порядка 50% этих животных. Их также содержат в частных хозяйствах. Популяция, обитающая на западе материка, находится под защитой Национального парка Этоша и фермерских хозяйств, расположенных на территории Намибии. В целом, данный вид считается наиболее распространённым в Африке из всех видов антилоп.

Использование Impala Shell (команда impala-shell)

Вы можете использовать инструмент оболочки Impala (impala-shell) для настройки баз данных и таблиц, вставки данных и выдачи запросов. Для специальных запросов и исследований вы можете отправлять SQL-запросы в интерактивный сеанс. Чтобы автоматизировать вашу работу, вы можете указать параметры командной строки для обработки одного оператора или файла сценария. Impala Shell интерпретатор принимает все те же операторы SQL, указанных в отчетности Impala SQL, а также некоторые оболочки только команды, которые можно использовать для настройки производительности и диагностики проблем.

Команда impala-shell вписывается в привычную инструментальную цепочку Unix:

  • Параметр позволяет выдать один запрос из командной строки без запуска интерактивного интерпретатора. Вы можете использовать эту опцию для запуска impala-shell из скрипта оболочки или с помощью синтаксиса вызова команд из Python, Perl или другого скрипта.
  • Параметр позволяет обрабатывать файл, содержащий несколько операторов SQL, например набор отчетов или операторов DDL для создания группы таблиц и представлений.
  • Параметр позволяет передавать переменные замещения в операторы, выполняемые этим сеансом сеанса impala-shell, например инструкции в файле сценария, обработанного параметром . Вы кодируете переменную подстановки в командной строке, используя обозначение . В выражении SQL вы подставляете значение с помощью обозначения . Эта функция доступна в Impala 2.5 и выше.
  • Параметр позволяет сохранять вывод запроса в файл.
  • Параметр выключает pretty-printing, так что вы можете создавать текстовые файлы, разделенные запятыми, разделенные табуляцией или другими разделителями в качестве вывода. (Используйте опцию для выбора символа разделителя, по умолчанию используется символ табуляции).
  • В неинтерактивном режиме вывод запроса печатается в stdout или в файл, заданный параметром , в то время как случайный вывод печатается в stderr, так что вы можете обрабатывать только вывод запроса как часть конвейера Unix.
  • В интерактивном режиме impala-shell используется средство для вызова и редактирования предыдущих команд.

IV генерация (1964 — 1970)

Впервые Chevrolet Impala был предс тавлен публике в 1963 году в качестве предсерийного образца. Серийная версия модели увидела свет в 1964 году. Автомобиль обладал монументальным дизайном кузова, кроме того получил респектабельное оформление салона и высокую вместительность.

Шевроле Импала был доступен в нескольких типах кузова:

  • Седан-хардтоп.
  • Купе-хардтоп.
  • Кабриолет.
  • Пятидверный универсал.

В настоящий момент автомобиль относится к разряду ретрокаров. Его цена в России начинается с отметки в 3,5 миллиона рублей.

Технические характеристики

Под капотом располагалось множество силовых установок. Вот основные из них:

  • Установка 3.8 литра. Номинальная мощностная отдача равна 142 силам.
  • Мотор 4.1 литра. Выдает 157 лошадиных сил.
  • Двигатель 4.6 литра. Мощностной потенциал равен 223 «лошадкам».
  • Силовой агрегат объемом 5.4 литра, развивающий 279 сил.
  • Мотор 6.7 литра. Мощность составляет 405 лошадиных сил.
  • Агрегат 7.0 литра. Мощностной потенциал насчитывает 431 «лошадь».

Все моторы комплектовались трехдиапазонными «механикой» или «автоматом».

Данные вкратце:

Рабочий объем силового агрегата (в литрах) Мощностные характеристики (л.с.) Тип КПП Предельная скорость (км/ч)
                    3.8                    142            3МКП/3АКП                   145
                    4.1                    157            3МКП/3АКП                   145
                    4.6                    223            3МКП/3АКП                   170
                    5.4                    279            3МКП/3АКП                   184
                    6.7                    405            3МКП/3АКП                   190
                    7.0                    431            3МКП/3АКП                   190

Стоит отдельно упомянуть Chevrolet Impala в модификации SS (427), которая была выпущена в 1967 году. Под капотом такое двухдверное купе скрывало мотор 6.7 литра мощностью 425 лошадиных сил, который позволял разгоняться до максимальных 200-т километров в час.

Снаружи Импала SS отличался соответствующими шильдиками, тогда как внутри был установлен новый руль, по-иному обит приборный щиток, монтированы трехточечные ремни безопасности.

Строгость  ̶  во главе

Шевроле Импала обладает привлекательным внешним видом, но при этом сам дизайн кузова чрезвычайно лаконичен. Строгие линии способны разнообразить лишь выпуклые задние крылья и граненная решетка радиатора, тогда как сдвоенная оптика головного освещения и обилие хрома по тем временам считалось вполне обыденным делом.

Роскошь и комфорт

Внутреннее убранство радует респектабельным оформлением торпедо. На ней расположились панель приборов с крупными колодцами и четким шрифтом, климатическая система, а также радиоприемник. Центральный тоннель украшает отделка из алюминия, а рулевое колесо на спортивный манер имеет три спицы.

Водительское сиденье примет в свои объятия даже очень крупного драйвера, при этом у него отсутствует боковая опора, профиль. На диване второго ряда чрезвычайно просторно и четверо пассажиров, разместившиеся на нем  ̶  это вполне реальный факт.

Гроза улиц

Семилитровый силовой агрегат, выдающий 431 силу, обладает избыточной тягой на низких, средних оборотах, что провоцирует сильную пробуксовку при резком утапливании акселератора в пол.

При этом само ускорение происходит плавно и ненавязчиво. Автоматическая коробка работает относительно быстро и меняетс ступени плавно.

Рулевое управление ничем особым не примечательно. Баранка очень тяжелая и малоинформативная, что делает маневры на высокой скорости сложными. Более того, в поворотах наблюдаются значительные крены, а также избыточная поворачиваемость.

Подвеска мягко преодолевает неровности любого калибра. Но сильная раскачка на волнах дорожного полотна способна спровоцировать у седоков приступ морской болезни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector