Самая большая оса в мире. где живет и чем опасна

Игровой процесс

Игра имеет четыре официальных игровых режима: osu! (иногда называется как osu!standard), osu!taiko (ранее Taiko), osu!catch (ранее Catch the Beat) и osu!mania. Каждый из режимов представлен уровнями, именуемыми «картами» (англ. beatmaps). Карты состоят из трёх основных элементов — нот, слайдеров и спиннеров (для каждого режима их механика выполнена по своему) — выстроенных в разных позициях на экране и в разный отрезок времени. Карты затем проигрываются с соответствующей музыкой, имитируя чувство ритма, пока игрок взаимодействует с объектами в такт песни.

В игру можно играть, используя различные периферийные устройства: компьютерную мышь, графический планшет, клавиатуру, сенсорные устройства, либо иные устройства, не предусмотренные игрой изначально.

Режимы игры

osu!

osu! (иногда упоминается как osu!standard или просто osu!std) — стандартный игровой режим, состоящий из прохождения карт, кликая на кружки, слайдеры и спиннеры. Данный режим был вдохновлён Osu! Tatakae! Ouendan и Elite Beat Agents. Игрок может использовать как только мышь, так и сочетание мышь/клавиатура или графический планшет/клавиатура (кнопки по умолчанию: Z и X), либо сенсорный экран устройства.

Карты из режима osu! могут быть автоматически переконвертированы игрой для использования в других режимах.

osu!taiko

osu!taiko — игровой режим, который состоит из нажатий одной из четырёх нот (двух внешних, голубых, и двух внутренних, оранжевых) в ритм на интерфейсе, подобном барабанам. Он повторяет элементы игры Taiko no Tatsujin. Основные клавиши для выбивания нот: Z, X, C и Vosu!lazerD, F, J и K).

osu!catch

osu!catch, ранее известный как Catch the Beat (CtB) — оригинальный игровой режим, состоящий из ловли фруктов (играют роль нот), капелек (слайдеров) и бананов (спиннеров), падающих сверху в ритм, управляя персонажем, держащим тарелку. Управление производится через клавиши-стрелки ( и ) и ускорение через ⇧ Shift.

osu!mania

osu!mania — игровой режим, который состоит из нажатия клавиш в ритм, подобный серии игр Beatmania IIDX. Количество клавиш различается от 1 до 18, но самыми популярными у игроков являются 4 и 7 клавиш.

Карты

osu! имеет пять различных категорий карт:

«Рейтинговые» (англ. Ranked) — тип созданных сообществом карт, которые были утверждены как пригодные для игры по стандартам качества командой Beatmap Nominators, или BN. Они дают очки производительности (pp, от performance points), которые позволят игрокам продвигаться по глобальной таблице производительности.

«Квалифицированные» (Qualified) — тип карт, которые в процессе становления рейтинговыми. Эти карты задерживаются в статусе квалифицированных на одну неделю, после чего, если не было указано наличие каких-либо проблем, не соответствующих критериям для получения рейтинга, переходят в категорию «Рейтинговых». В обратном случае карты будут дисквалифицированы и поменяют статус на «В разработке». Данные карты не дают очки производительности игрокам.

  • «Любимые» (Loved

    Выбор карт для данной категории осуществляется в рамках проекта Project Loved.

    ) — тип карт, которые получили положительные отзывы от сообщества. Карты этой категории не всегда могут соответствовать критериям для того, чтобы стать рейтинговыми, но пригодны для игры. Они имеют таблицу рекордов, которая может быть сброшена создателем карты.

  • «Одобренные», «Ожидающие» (Pending) и «В разработке» (Work in Progress, WIP

    Часто эти категории используются вместе (например, в списке карт в профиле игрока или как фильтр поиска), хотя и значат относительно разные понятия.

    ) — типы карт, работа над которыми ещё не завершена, либо которые ждут квалификации. Объединяет их то, что у них нет таблиц рекордов.

«Заброшенные» (Graveyard) — тип карт, которые не получали обновления более 30 дней. Как и у тех, что «В разработке», у них нет таблиц рекордов.

Для каждого режима игры доступны различные модификаторы (обычно именуемые, как просто «моды»), упрощающие (Easy (EZ), NoFail (NF) или HalfTime (HT)), усложняющие (HardRock (HR), SuddenDeath (SD), Perfect (PF), DoubleTime (DT), Nightcore (NC), Hidden (HD) или Flashlight (FL)) или автоматизирующие (например, Auto (AU), Relax (RL) или SpinOut (SO)) игровой процесс. Каждый мод (кроме некоторых) имеет при себе множитель (увеличивающийся при нескольких модах), влияющий на итоговый счёт игрока.

Примечания

  1. . ppy. Дата обращения 15 июля 2020.
  2. . GitHub. Дата обращения 14 июля 2020.
  3. Carpenter, Nicole  (англ.). PC Gamer (16 July 2019). Дата обращения 12 августа 2019.
  4. . osu.ppy.sh. Дата обращения 15 августа 2019.
  5. . osu.ppy.sh. Дата обращения 2 мая 2020.
  6. . osu.ppy.sh. Дата обращения 2 мая 2020.
  7. . osu.ppy.sh. Дата обращения 2 мая 2020.
  8. . osu.ppy.sh. Дата обращения 2 мая 2020.
  9. . osu! wiki. Дата обращения 9 сентября 2019.
  10. . osu!. osu.ppy.sh. Дата обращения 2 мая 2020.
  11. ppy. . GitHub.
  12. . osu.ppy.sh. Дата обращения 26 августа 2019.
  13. . osu! » featured artists. Дата обращения 2 мая 2020.
  14. . osu! » featured artists. Дата обращения 2 мая 2020.
  15.  (фр.). jeuxvideo.com (7 juin 2015).
  16. Webb, Kevin  (англ.). Business Insider. Insider Inc. (24 August 2019). Дата обращения 2 мая 2020.
  17. . osu.ppy.sh. Дата обращения 1 сентября 2019.
  18.  (англ.). Dot Esports (25 July 2019). — «For instance, former Overwatch League pro Hyeon «EFFECT» Hwang said he plays the game for one hour before matches to warm up his hands.». Дата обращения 12 августа 2019.
  19. ↑ . osu.ppy.sh. Дата обращения 2 мая 2020.
  20. Amos, Andrew  (англ.). Red Bull (16 November 2018). Дата обращения 4 сентября 2019.
  21. cavoeboy  (англ.). COE 2019. Дата обращения 6 сентября 2019.
  22. . osu.ppy.sh. Дата обращения 9 мая 2019.
  23. . apps.apple.com. Дата обращения 16 августа 2019.
  24. ppy blog. . blog.ppy.sh. Дата обращения 28 апреля 2020.

Социальная структура и размножение

Фото: Морская оса в Таиланде

Несмотря на заметную роль кубомедуз в жизни человека, их жизненный цикл был выяснен только в 1971 г. немецким ученым Б. Вернером. Оказалось, он такой же, как у большинства других групп медуз.

В нем последовательно чередуются этапы:

  • яйцо;
  • личинка — планула;
  • полип – оседлая стадия;
  • медуза – взрослая подвижная стадия.

Взрослые особи держатся мелководий вдоль побережий и заплывают в места размножения – засоленные устья рек и заливы, заросшие манграми. Здесь мужские и женские особи выпускают в воду сперму и яйца соответственно, оставляя процесс оплодотворения на волю случая. Впрочем, им ничего другого не остается, поскольку они вскоре умирают.

Далее все происходит как положено, из оплодотворенных яиц выводится прозрачная личинка (планула), которая перебирая ресничками, подплывает к ближайшей твердой поверхности и прикрепляется ротовым отверстием вверх. Местом поселения могут быть камни, раковины, панцири ракообразных. Планула развивается в полип – крошечное конусовидное создание 1 – 2 мм длиной с 2 щупальцами. Полип питается планктоном, который приносит ему течение.

Позже он увеличивается, приобретает около 10 щупалец и тоже размножается, но делением — почкованием. Новые полипы образуются при его основании словно веточки дерева, отделяются и некоторое время ползают в поисках места для прикрепления. Достаточно поделившись, полип трансформируется в медузу, отрывается от ножки и уплывает в океан, заканчивая полный цикл развития морской осы.

Жилища муравьев-ткачей

Не только длиннохвостая портниха является искусной швеей, это умеют делать и некоторые из муравьев. Они так и называются — муравьи-ткачи.

Известно, что их личинки выделяют очень липкую жидкость, которая, застывая в воздухе, превращается в шелковую ниточку. Именно ее муравьи-ткачи и используют при возведении своих построек.

Одна часть ткачей берет листья и крепко сжимает их в своих челюстях. Другая часть муравьев держит в челюстях личинок. Листья подносят к головке личинок и вымазывают их в липкую жидкость, которая, застывая, связывает листья между собой. В итоге, получаются жилища, плотно затканные муравьиным “шелком”.

Опасна ли для человека

Роющие осы менее ядовиты и опасны, если сравнивать их с бумажными. Аммофила кусает людей крайне редко. Происходит это чаще всего в случае острой необходимости. Обычно эти насекомые предпочитают незаметно скрыться от людских глаз. Знаков другим сородичам аммофила не передает, поэтому отсутствует риск нападения целого роя.

Жало она использует с целью самообороны, когда на нее случайно надавливают, наступают или прижимают ее. Первой атаковать или кусаться аммофила не станет. Коконообразных гнезд роющая оса не образует, поэтому защищать ей нечего. А если человек случайно наступит на то место, где спрятана личинка с жертвой, то повредить он ее не сможет, поскольку она располагается на большой глубине.

После укуса развивается стандартная аллергическая реакция.

Она обычно проходит самостоятельно после оказания первой помощи пострадавшему:

  1. Осматривают ранку с целью выявления оставшегося в ней жала. Обычно оно не остается в ранке, поскольку, в отличие от пчелиного, прочно присоединено к брюшку и на нем отсутствуют зазубрины. Остаться оно может на жертве только в том случае, если роющая оса была убита во время укуса. При обнаружении жала, его аккуратно извлекают.
  2. Ранку промывают любым антисептическим средством (перекись водорода, раствор марганцовки, р-р хлоргексидина). После обработки к укушенному месту прикладывают ледяной компресс. Такая манипуляция позволяет замедлить абсорбцию ядовитого вещества. Некоторые пытают выдавливать яд, но делать это категорически не следует. Из-за таких действий может быть занесена инфекция, что спровоцирует развитие воспалительной реакции.
  3. Если человек был ужален на природе и под рукой нет дезинфицирующих средств, то можно воспользоваться листом подорожника. Его предварительно промывают водой, разминают и прикладывают к ранке. Для этих целей также подходит лист одуванчика.
  4. Ужаленному обеспечивают полное спокойствие, а также дают пить побольше жидкости. Подойдет вода или теплый сладкий чай.
  5. Целесообразно принять антигистаминные средства (Цетрин, Лоратадин, Супрастин), которые предупредят развитие аллергической реакции. А также можно нанести локально мазь с антигистаминными компонентами.

Перечисленные действия уместны, если укус одиночный. Если же насекомые совершили многократные укусы, а также, если пострадала шея, язык или гортань, то следует незамедлительно вызывать скорую помощь. Также следует поступить в случае, если оса укусила малыша. У детей риск развития серьезной аллергической реакции повышается в связи со слабой иммунной системой.

Общее описание: как выглядят осы и каково их строение?

Осы отличаются большим разнообразием видов. Размеры взрослых особей в зависимости от вида составляют 1,5–10 см, а самки могут вырастать до 16 см. Эти насекомые имеют в общих чертах одинаковое строение тела. Оса обыкновенная, как и другие ее сородичи, имеет три сегмента: голову, грудь и брюшко.

Голова у насекомого подвижная, поперечно вытянутой формы. На ней расположены усики, ротовой аппарат и фасеточные глаза. Между сложными глазами у ос находятся 3 плохо развитых простых глазка. Усики отвечают за распознавание вкуса, запаха, ориентацию в пространстве.

Грудь насекомых состоит из трех соединенных сегментов. На спине находится перепончатые крылья. Передняя пара крыльев чуть длиннее задней. Лапки у ос ходильные 5-члениковые, у некоторых – копательные или хватательные, приспособленные для сбора пыльцы. Брюшко состоит из 6 члеников, в последнем из которых находится жало.

Внутреннее строение насекомого:

  • Пищеварительная система. Начинается от ротового аппарата и слюнных желез, переходит в глотку, пищевод и жевательный желудок, откуда пища попадает в среднюю кишку, где она переваривается и распадается на простые органические соединения, всасываемые организмом. Задняя кишка делится на тонкую (где происходит распад глюкозы) и прямую (откуда всасывается вода и где образуются фекалии).
  • Кровеносная система. Из полости тела через поры кровь поступает в сердце, откуда попадает в аорту и вытекает снова в полость тела уже насыщенная питательными веществами.
  • Дыхательная система. Состоит из дыхалец, через которые воздух поступает трахеи, а сквозь их стенки – в ткани.
  • Нервная система. Представляет собой надглоточные, подглоточные и брюшные нервные цепочки.
  • Выделительная система. Образована мальпигиевыми сосудами, задней кишкой и жировым телом (накапливает выводимые из крови токсины, но не выводит их).

Размножение

Примерно в конце июля рабочие осы начинают обустраивать гнездо, добавляя к нему многослойные соты. Матка несёт туда потомство, и через три недели начинают появляться первые личинки. До тех пор, пока молодняк не наберёт достаточно сил он находится в своих ячейках.

В конце августа новое поколение покидает гнездо и начинает активно спариваться. Для матки одного контакта с самцом более чем достаточно, чтобы нести яйца всю оставшуюся жизнь. Но некоторым подвидам требуется периодическое спаривание для сохранения качественного потомства.

В период размножения и брачных игр особи особенно активны, а вместе с тем и агрессивны. Если вдруг человек окажется рядом с гнездом в этот момент, то атаковать его будет весь рой.

В течении всей весны и начала лета на свет появляются исключительно рабочие особи. И лишь ближе к концу лета матка «переключается» на трутней и самок. С приходом первых холодов старая колония почти полностью вымирает, а плодовитые самки отправляются на зимовку.

Развитие

После того как самка отложит яйца уже через несколько часов начинают формироваться личинки. Последние больше похожи на червей – белые и толстые. Личинка практически не двигается и совершенно беспомощна. Но несмотря на такую пассивность питается она крайне активно, потребляя преимущественно белковую пищу.

Процесс кормления достаточно интересный: оса пережёвывает насекомое и выбирая более ценный материал превращает его в небольшие шарики. После чего отдаёт личинкам. Процедура отработана до автоматизма, где каждый получает равную долю. То есть ситуаций как у птиц в гнезде не бывает, когда самому наглому достаётся больше всего.

Примерно через пару недель личинка начинает заплетаться в кокон и затягивает вход в камеру своей биологической массой. Этот период продолжается около 7-8 дней, после чего на свет появляется уже взрослые имаго, готовые приступить к своим обязанностям.

У некоторых подвидов бумажных ос молодые самки охотно помогают своей матке: откладывают яйца, вскармливают молодняк и ухаживают за ним. При этом на роль королевы улья они не претендуют, но легко справляются с ней, если матка по каким-то причинам погибла. В таких семьях трутни и самки появляются на протяжении всего периода, а не только в конце августа. Всё это время также происходит размножение особей.

Питание

Гастрономические пристрастия взрослых особей и личинок заметно отличаются. Насекомые испытывают особо сильный голод именно в период брачных игр и размножения. Поэтому многим может показаться, что осы всеядны. На самом деле это не так. Если посмотреть на схожих представителей перепончатокрылых, то их даже можно назвать привередливыми в пище.

Травоядные особи предпочитают нектары, соки фруктов, а также не брезгуют полакомиться выделениями тлей. Хищные осы употребляют в пищу мух, жуков, тараканов и других насекомых. Ими же они кормят своё подрастающее потомство.

Предпочтения большинства ос:

  • сахар в любом виде;
  • фруктовые сиропы;
  • мёд;
  • сладкие овощи (дыня, тыква и т.п.).

Если по соседству с семейством располагается пчелиный улей, то проблем с пропитанием у ос не будет. Последние довольно часто проводят рейды к полосатым труженикам в поисках вкусной добычи.

Чем питаются личинки:

  • бабочки;
  • гусеницы;
  • тараканы;
  • слизняки;
  • тля.

Органический сок из этих насекомых богат белками, что очень важно для подрастающего поколения

Виды

Существует несколько подгрупп ос-блестянок, в которых определить пол насекомого можно по некоторым внешним признакам – количеству сегментов на брюшке. Самцы имеют пять, а самки четыре сегмента. В одной из подгрупп, а именно Parnopinae, для особей женского пола характерно наличие трех сегментов, а для мужского лишь четырех. В некоторых случаях у представителей этой подгруппы требуется извлечение внутренних половых признаков, так как внешних бывает недостаточно для того, чтобы определить пол насекомого.

По данным последних исследований, на сегодняшний день в мире описано примерно три тысячи видов ос-блестянок. Их поделили на 83 рода и пять подсемейств. Для них характерно повсеместное распространение, но на территории Африки, стран Азии и Ближнего Востока они еще не изучены до конца. Существует предположение о том, что в мире существуют еще десятки неопределенных видов.

Некоторые виды ос-блестянок являются абсолютно безопасными, потому что их жалам отводится лишь декоративная функция. Для того чтобы хоть как-то защититься от различных врагов, одни осы сворачиваются в клубок и выставляют наружу свою яркую часть тела.

Зеленоватая

Зеленоватая блестянка является одним из наиболее красивых и ярких видов ос-блестянок и принадлежит к подсемейству Chrysidinae. Численность этого вида заметно сокращается.

Тело зеленоватой блестянки имеет длину до девяти миллиметров. Оно не одноцветное и частично окрашено в переливчатый золотистый оттенок. Последний сегмент на заднем крае имеет посередине небольшой вырез, а основание первого и третий сегмент полностью окрашены в зеленый либо синий цвет.

Данный вид распространен на территории европейских и азиатских стран, в Киргизии и Туркмении, на Закавказье, в Казахстане и на севере Африки. Иногда его представителей можно встретить в западной части России, на юге или севере Сибири, на Кавказе. Зеленоватые осы-блестянки обитают на опушках, открытых лесных участках, лугах и полянах, поблизости речных пойм без древесных растений, а также в полупустынных и степных регионах. Особенности их биологии пока что изучены не полностью.

Известно, что они паразитируют на остальных видах перепончатокрылых, заражая личинок осы одинера в тот период, когда те собираются уже окукливаться.

Красивая

Для блестянки красивой характерно откладывание яиц на пауках, которых перед этим парализовали своим ядом осы пелопеи. Таким образом, вышедшие из отложенных яиц личинки сначала уничтожают еще молодую личинку пелопеи, а затем приступают к поеданию и самого паука.

Данный вид можно встретить как на территории Африки и Азии, так и в странах Европы.

Цветная

Осы-блестянки цветные отличаются от остальных видов тем, что свои яйца они откладывают в ячейки, расположенные в гнездах, которые принадлежат пчелам осмии. Личинкам, вышедшим из них, приходится дожидаться, пока личинки пчел подрастут, а затем они приступают к их поведению.

Блестянка цветная обладает панцирем, переливающимся на солнце разными цветами. Представителей этого вида можно встретить повсеместно на открытых участках леса и вблизи водоемов, не обсаженных древесными растениями.

Шанхайская

Развитие блестянки шанхайской происходит за счет поедания взрослых гусениц восточной моли, а также персиковых плодожорок, которые уже заключены в свой кокон. Самка этого вида блестянки делает небольшое отверстие в образовавшемся коконе, затем вводит туда яйцеклад, таким образом, парализуя насекомое. Ужалив гусеницу, она предотвращает ее последующее развитие. В конце блестянка заклеивает проделанную дыру в коконе рыхлым веществом и слюной. Появившаяся личинка поедает гусеницу, а внутри старого кокона сплетает новый. Таких ос можно встретить в Восточной и Южной Азии, а также на Кавказе.

Способы сосуществования ос с человеком

Нередко жертвами жалящих насекомых становятся люди. Осы в квартире или в доме могут найти достойный источник пропитания. Человеческие жилища привлекают большое количество насекомых, которые становятся добычей. Мухи являются их излюбленной пищей, поэтому эти хищники селятся в местах, где выпасают или содержат коров. Природа наделила отдельные виды различной степенью агрессивности. К примеру, насекомые, проживающие в лесной подстилке, жалят любое существо, которое находится вблизи их дома.

Бумажные осы

Бумажные осы, которые часто селятся рядом с жилищем, не нападают на человека, если их гнездо не пытаются разорить. Агрессивное поведение этих насекомых в отношении человека в этом случае обычно является простой случайностью. К примеру, если в руки попал предмет, на котором оно сидело. Нередко осы лезут в дом для основания колонии с целью самозащиты, так как в жилище человека отпугивают их естественных врагов, к примеру, стрекоз. Кроме того, эти насекомые могут забиваться в щели окон, чтобы перезимовать в лучших для себя условиях и не умереть.

Gameplay

Tutorial: new beginnings (Bundled with osu!).

The gameplay puts emphasis on:

  • Adaptability and reaction to stimuli (that is, the hittable objects appearing all over the screen at lightning speed).
  • Understanding of the song’s beat and design.
  • Input device control.
  • Timing of hits on the object that appeared on the screen.
  • Ability to spin the mouse (or pen for tablet) on spinners.
  • Physical stamina and mental fortitude (especially longer, marathon-type songs).
  • Proper positioning and hand-eye coordination.

These are some of the vital skills to become an osu! rhythm champion.

The first step to begin the journey is to learn the basics (and theories) of the hittable objects (referred as hit objects from here onwards).

To access the osu! game mode, press + at the same time.

Alternatively, click on the button and select .

Playfield

osu! Interface

The top-left bar is the health bar, which will decrease at a steady rate (depending on the beatmap’s difficulty settings), but can be replenished by tapping notes at the right time or spinning the spinner. A perfectly timed hit (a 300 or Geki) will recover health more than a badly timed hit (50). A total miss will take a good chunk of health out of the health bar.

On the right of the health bar is the total score. Below that is the accuracy. The circle beside the accuracy (and below the score) is a timer for the duration of the beatmap.

The number on the bottom left is the combo counter/score multiplier.

Hit circles

osu! hit circles

A thin, similarly-coloured approach circle on the outside of the hit circle will shrink over time. Tap on the note at the exact point when it touches the white border of the hit circle. A score burst will appear after tapping the hit circle, showing the score and health changes depending on timing of the tap to the beat. The hit circle will disappear after the score burst.

To understand the hidden charm of hit circles, do not rely on perception only; feel the beatmap’s beats and rhythm. It will help in juggling some of the visually-complex hit circles patterns found in later difficulties.

Sliders

osu! sliders

First, tap on it at the right moment, however, it does not end there. A ball will begin to move across the path. Hold the mouse/keyboard-button (or keep the pen onto the tablet) and follow the ball within the thick orange circle, surrounding the ball, as it moves. The orange outer circle, called the follow circle, will appear if when holding onto the slider’s ball, but will disappear when released.

Sometimes, as seen in the screenshot above, the ball may reverse its direction and the player must follow the ball back to the start of the path or vice versa. The visual cue is a reverse arrow at the ending/starting circle of the path.

Spinners

osu! spinners

Hold on the mouse/keyboard-button (or keep the pen onto the tablet). From there, use the mouse (or pen) and spin the spinner in a circular motion (in either direction) until the spinner circle grows outwards completely. A Clear notice will appear to indicate that the spinner was completed. If the spinner was cleared early, continue spinning to collect score bonus and gain some health back.

The outer white circle shows how much time left to complete the spinner. This circle will turn red to notify that time is almost out. Older beatmaps, using skin version 1.0, will have a meter/gauge to indicate how close to clearing the spinner.

The small box below the spinner shows spins per minute. The number inside that box translates to the number of spins possible, if to continue to spin the spinner at that speed for one minute. If mouse/keyboard-button was released (or pen did not touch the tablet) early during the spin, the spinner will stop reading the spin.

On the DS, this is a good way to scratch the touchscreen (or screen protector), especially on the higher difficulties. In osu!, spinners have been toned down as to not be such a nuisance to complete. The maximum number of spins per minute achievable is 477 which is also the rate at which the Auto game modifier spins while the Spun Out game modifier spins slower at 287 spins per minute.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector