Какие признаки характерны для животных? основные признаки живых организмов

Содержание:

Попытки построить бесклассовое общество

В истории человечества были попытки построить бесклассовое общество, и даже было написано несколько книг о том, как это можно сделать и какие преимущества в будущем получат экспериментаторы. К сожалению или к счастью, все попытки построить подобный социум потерпели неудачу, включая советский эксперимент. На смену прежней классовой структуре общества пришла новая, в которой существовала еще более жесткая иерархия и система распределения благ.

Основную долю производимого всем обществом пирога брали представители партийной номенклатуры, остальным доставались куски поменьше. Тем, кто по каким-либо причинам не вписывался в систему распределения, доставались совсем крохи, либо вообще ничего.

Главным капиталом в таком обществе были родственные связи, знакомства, блат, принадлежность к определенной этнической группе. Так попытка построить равноправный социум привела к созданию классового общества с еще более жесткой иерархией и высокими порогами для перехода из низшей категории к высшей.

Признак, характерный только для царства животных

В царстве животных много организмов, которые приспособлены к всевозможным условиям обитания. Это видоизменило их строение и внешний вид. Чтобы понять, с какими задачами сталкиваются зоологи, занимающиеся современной систематикой живых организмов, перечислите признаки, характерные для животных. Итак, у большинства животных:

1. Нет фотосинтеза, все эти организмы гетеротрофные.

2. Пища поступает через рот в пищеварительную полость и переваривается в специализированных органах. Питание носит активный характер.

3. Животные организмы способны двигаться. Когда они живут на каком-то субстрате, то этот способ существования представляет собой вторичное явление.

4. Реакция на внешнее раздражение бывает в виде таксиса при отсутствии нервной системы или рефлекса при ее наличии.

Чтобы однозначно ответить, какие признаки характерны для животных, нужно определиться, о каком типе организмов идет речь: одноклеточных или многоклеточных, хордовых или позвоночных. Только для высших животных можно говорить о таких отличительных признаках, как:

1. Наличие нескольких групп тканей: покровная, мышечная, нервная и ткани внутренней среды.

2. Наличие следующих систем органов: опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, выделительной, половой, кровеносной и нервной.

Животные: определение и классификация

Животные, или Animalia (лат.) – множество организмов, составляющие биологическое царство.

Русское слово животное произошло от старославянского «живот», которое обозначало «жизнь», то есть подразумевает живые существа. В обыденной речи под этим словом мы имеем в виду только млекопитающих или наземных позвоночных: земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих.

В науке термин имеет более широкое значение: к животным еще относят и рыб, птиц, насекомых, моллюсков, червей и т.д.

Животные – это основные объекты изучения биологии, и ее части – зоологии.

Царство животных насчитывает около 2 млн видов, разнообразие которых не оставит равнодушным никого. Если только брать один критерий – размер, то, с одной стороны, это самое большой вид в мире животных – синий кит массой до 150 тонн и, другой стороны, амеба – организм, который возможно рассмотреть только в микроскоп.

Несмотря на видовое разнообразие, все животные имеют признаки, которые позволяют их объединять их в один ранг: особенности строения клеток, способность к размножению, развитию, питанию. Также они имеют специфические признаки, отличающие их от представителей царства грибов или растений:

Животные − это эукариоты

Животные – это «ядерные» организмы. Они не единственные носители этого признака, также к эукариотам относятся грибы, растения и человек.

Клетки животных, кроме цитоплазмы, плазматической мембраны и рибосом, содержат ядро, которое имеет оформленный вид и ограничено оболочкой, отделяющей наследственную информацию (ДНК) от цитоплазмы.

Жизнь человечества – это постоянный процесс поиска новых видов животных и формирования знаний о них.

Чтобы систематизировать информацию о многообразном животном мире, используется классификация животных.

Нервная система

Нервная система связывает остальные системы органов в единый организм, отдавая сигналы и регулируя работу каждого участка.

Нервная система диффузного типа появляется у кишечнополостных.

— У плоских червей ортогон, или нервная система лестничного типа.

— У круглых червей окологлоточное нервное кольцо и нервные стволы.

— У кольчатых червей окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.

— У членистоногих появляется головной ганглий и остается брюшная нервная цепочка.

— У моллюсков узловая нервная система.

— У головохордовых появляется расширение нервной трубки на переднем конце тела.

— У рыб выделяют все отделы головного мозга.

Далее у рептилий появляются зачатки коры больших полушарий.

У млекопитающих появляются извилины головного мозга.

Роль растений в природе и жизни человека

Космическая роль зеленых растений состоит:

  1. накопление органической массы;
  2. накопление энергии;
  3. обеспечение постоянства содержания углекислого газа в атмосфере;
  4. накопление кислорода в атмосфере;
  5. создание почвы на Земле;
  6. фотосинтез.

Растения служат человеку в качестве:

  • источника пищи;
  • кормовой базы для животных;
  • производных для фармакологической промышленности (медпрепараты);
  • производных для химической промышленности (красители, химические соединения);
  • источника древесины – сырья для химической промышленности;
  • источника тканей – сырья для текстильной промышленности.

Перечислить многочисленную роль растений довольно сложно. Но главное – это продуценты, источник биомассы и кислорода, без которых жизнь на Земле невозможна. Они формировались тысячелетиями и принесли человеку все самое ценное в своем составе, научили пользоваться многими процессами в деятельности (бионика), помогли выжить в непростых климатических условиях и стали основным источником пищи.

Источники изображений:

Рис. 1—Энциклопедия Кругосвет

Смотри также:

  • Царство растений
  • Царство бактерий
  • Царство грибов
  • Царство животных

Класс однодольные

В основе деления отдела цветковых (покрытосеменных) растений лежит признак, который заключается в количестве семядолей. Растения класса однодольные имеют всего одну семядолю. Основные признаки однодольных растений:

  • Зародыш с одной семядолей имеет два главных проводящих лучка. Прорастает подземно.
  • Лист не имеет черешка и отличается наличием влагалищного основания с параллельным или дуговым жилкованием.
  • Отсутствие камбия, а проводящая система представлено большим число отдельных пучков.
  • Наличие мочковатой корневой системы. Зародышевый корешок отмирает очень рано, заменяясь системой придаточных корней.
  • Чаще всего однодольные растения имеют травянистую форму жизни.
  • Количество элементов цветка может быть кратно 3, редко — 4.

Практически четверть всех цветковых растений являются однодольными. Самыми распространенными и значимыми являются: орхидные, злаковые, осоковые, пальмовые, ароидные, бромелиевые, спаржевые, луковые и лилейные. Некоторые однодольные растения человек употребляет в пищу (например, чеснок, спаржа и пшеница). Многие растения получили широкое распространение в народной и традиционной медицине, для изготовления волокон ткани, для производства бумаги, краски и мебели.  Рассмотрим подробнее семейство злаки и лилейные.

Видеоурок про однодольные растения

Семейство Злаки

В семейство злаковые относят различные зерновые культуры, которые употребляются в пищу. Это семейство встречается на всех континентах, в том числе и в Антарктиде. В природе они приобрели крайне разнообразные жизненные формы. Они могут быть как однолетними, так и многолетними растениями, которые представлены травами, кустарниками и деревьями. Всего их насчитывают порядка 11 тысяч разновидностей.

Стебли злаковых растений простые или ветвистые. Могут быть цилиндрической или сплюснутой формы. У многих растениях полые междоузлия, а наличие ткани есть только в узлах. Такой стебель называется соломиной. Листья могут быть линейными или ланцетными. В месте перехода влагалища в пластинку находится специальный вырост, который называется язычок. Форма этого выроста является основной особенностью злаков. Цветки окрашены в желтовато-зеленый цвет. Отличаются мелкими размерами и собираются в соцветия — колоски, которые образуют колос, кисть, метелку. Возле основания у каждого колоса находится две колосковые чешуи, которые закрывают сам колосок. В одном колоске располагает от 2 до 5 цветков. Околоцветник представлен двумя цветочными чешуями и пленками. В двуполом цветке содержатся три тычинки и пестик. Плод – зерновка (орешек или ягода).

Примеры злаковых

Пшеница

Рожь

Ячмень

Овес

Мятлик

Семейство Лилейные

Семейство лилейные зародилось на территории Китая и Азии. На данный момент известно о 610 разновидностей этих растений. Прижились они в местах с умеренным и тропическим климатом. Основная часть семейства представлена травянистыми многолетними растениями, чуть реже — кустарниками и деревьями. Отличительная черта этого семейства заключается в видоизмененном подземном побеге и простом околоцветнике. Самыми распространенными декоративными представителями этого семейства являются тюльпаны и лилии.

Для многолетних трав семейства лилейных характерно наличие корневища и луковицы. Цветки двуполые или однополые. Околоцветник венчиковидный, но встречаются представители с чашечковидным. В цветке располагаются тычинки, количество которых соответствует количеству листиков околоцветника. Пестик всего один. Плодом является коробочка из трех гнезд, иногда — ягода. Стебли растения сочные и прямые. Лепестки хорошо выраженные и яркие.

Примеры лилейных

Ллойдия

Номохарис

Нотолирион

Трициртис

Тюльпан

Гиацинт

Вид Человек разумный

Согласно самой распространенной гипотезе, человек и некоторые виды современных обезьян имеют одного предка. Этому есть ряд доказательств. Семейство Гоминиды характеризуется важным признаком — прямохождением. Эта черта, безусловно, была связана с изменением образа жизни, что привело к высвобождению передних конечностей и развитию руки как органа труда.

Процесс становления современного вида проходил в несколько стадий: древнейшие, древние и первые современные люди. Эти фазы не сменяли друг друга, а определенный период сосуществовали и конкурировали между собой.

Древнейшие, или обезьянолюди, умели самостоятельно изготавливать орудия труда из камней, добывать огонь, жили первичным стадом. Древние, или неандертальцы, общались с помощью жестов и зачаточной членораздельной речи. Их орудия труда были еще и костяными. Современные люди, или кроманьонцы, сооружали собственное жилье или жили в пещерах. Они шили одежду из шкур, знали гончарное дело, приручали животных, выращивали растения.

Человек, систематика которого определяется совокупностью анатомии, физиологии и поведенческих реакций, является результатом длительных эволюционных процессов.

Традиционное общество

Традиционное общество – тип общества с аграрным укладом. Основывается на натуральное хозяйство, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.

Характерные черты традиционного (аграрного, доиндустриального) общества:

  1. Ручной труд и примитивные технологии.
  2. Преобладание сельского хозяйства.
  3. Сословный строй.
  4. Низкая социальная мобильность.
  5. Преобладание ценностей коллективизма.
  6. Влияние церкви на общественную жизнь.
  7. Патриархальная семья.

Признаки

  • Основной сферой экономической деятельности является сельское хозяйство.
  • Очень низкие темпы развития.
  • Общество направленно в прошлое, инерционно, боится новвоведений.
  • Полное поглощение личности коллективом.
  • Общество направленно на удовлетворение бытовых потребностей.

Угадай слова ответы на уровень 10

  • Самое популярное домашнее дерево (3 буквы): ЕЛЬ
  • Конечная стадия метаморфоза гадкого утенка (6 букв): ЛЕБЕДЬ
  • Женщина, принадлежащая к высшим слоям общества (4 буквы): ЛЕДИ
  • Тайна старой колдуньи (5 букв): ЗЕЛЬЕ
  • Спутник унитаза (4 буквы): БИДЕ
  • То, что сушится у некоторых на веревке (5 букв): БЕЛЬЕ
  • Французская единица расстояния (3 буквы): ЛЬЕ
  • Топливо для транспортных средств (6 букв): ДИЗЕЛЬ
  • Пространство, непосредственно примыкающее к чему-либо (5 букв): БЛИЗЬ
  • В простонародье этот знак называют «решеткой» (4 буквы): ДИЕЗ
  • Безвкусный, но важный компонент многих коктейлей (3 буквы): ЛЕД
  • Легкое пирожное из взбитых белков и сахара (4 буквы): БЕЗЕ

История животных – сложный и захватывающий процесс их происхождения

Происхождение животных полно тайн, и ни один ученый не даст точного ответа на вопрос: как произошли животные? Но гипотезы и предположения помогают приблизительно воссоздать этот процесс.

Началом эволюции стало появление первого живого организма около 4 млрд лет назад. Первые свидетельства о существовании эукариот относятся к периоду около 1, 8 млрд назад, и связано их возникновение и развитие с появление кислородного фотосинтеза, в результате которого атмосфера Земли обогатилась кислородом.

Ученые предполагают, что далекие предки животных – это жгутиковые одноклеточные. Первые ископаемые животных, найденные человеком, относятся к периоду более 600 млн лет назад. Но некоторые ученые выдвигают гипотезы, что животные существовали около 1 млрд лет. Но каковы бы не были цифры, ясно одно: прежде чем животный мир принял свой сложный, многообразный вид прошло столько времени, что это непостижимо для нашего разума.

Период, к которому относятся самые древние ископаемые животных, называется эдиакарским периодом. Фауна на Земле более 600 млн назад сильно отличалась от современного животного мира. Животные обитали в воде и представляли собой мягкотелые организмы с трубчатой структурой и неподвижным образом жизни. Они являлись многоклеточными организмами.

Появление первых позвоночных относится к кембрийскому взрыву, наступившему в около 525 млн лет назад. Они являются предками многих современных представителей царства животных. Для этого периода, характерно то, что беспозвоночные обитали в воде. Именно в кембрийский период появился организм, у которого развились хорда и глаз. С того момента начинается долгая эволюция позвоночных животных, которая привела в современному многообразию животного мира.

ВОДНЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Звуки как сигналы.

Водные млекопитающие, как и наземные, имеют уши, состоящие из наружного отверстия, среднего уха с тремя слуховыми косточками и внутреннего уха, соединенного слуховым нервом с головным мозгом. Слух у морских млекопитающих превосходный, ему помогает и высокая звукопроводность воды.

К числу самых шумных водных млекопитающих относятся тюлени. В период размножения самки и молодые тюлени воют и мычат, и эти звуки часто заглушаются лаем и ревом самцов. Самцы ревут в основном для того, чтобы обозначить территорию, на которой каждый собирает гарем из 10–100 самок. Голосовое общение у самок не столь интенсивное и связано прежде всего со спариванием и заботой о потомстве.

Киты постоянно издают такие звуки, как щелканье, скрип, вздохи на низких тонах, а также нечто подобное скрипу ржавых петель и приглушенным ударам. Считается, что многие из этих звуков есть не что иное, как эхолокация, используемая для обнаружения пищи и ориентации под водой. Они также могут быть средством поддержания целостности группы.

Среди водных млекопитающих бесспорным чемпионом по испусканию звуковых сигналов является дельфин афалина (Tursiops truncatus). Звуки, издаваемые дельфинами, описываются как стоны, писки, скуление, свист, лай, визг, мяуканье, скрип, щелчки, чириканье, похрюкивания, пронзительные крики, а также как напоминающие шум моторной лодки, скрип ржавых петель и т.п. Эти звуки состоят из непрерывной серии вибраций на частотах от 3000 до более чем 200 000 герц. Они производятся при выдувании воздуха через носовой проход и две клапановидные структуры внутри дыхала. Звуки модифицируются усилением и ослаблением напряжения носовых клапанов и за счет движения «язычков» или «пробок», расположенных внутри воздухоносных путей и дыхала. Производимый дельфинами звук, похожий на скрип ржавых петель, представляет собой «сонар», своеобразный эхолокационный механизм. Постоянно посылая эти звуки и принимая их отражение от подводных скал, рыб и других объектов, дельфины могут легко перемещаться даже в полной темноте и находить рыбу.

Дельфины несомненно общаются друг с другом. Когда дельфин издает короткий унылый свист, а за ним свист высокий и мелодичный, это означает сигнал бедствия, и другие дельфины немедленно приплывают на помощь. Детеныш всегда отвечает на адресованный ему свист матери. Когда дельфины рассержены, они «лают», а тявкающий звук, издаваемый только самцами, как полагают, привлекает самок.

Зрительные сигналы.

Зрительные сигналы не имеют существенного значения в коммуникации водных млекопитающих. В целом их зрение не отличается остротой и к тому же затруднено малой прозрачностью океанской воды. Стоит упомянуть один из примеров визуальной коммуникации: у тюлена-хохлача над головой и мордой расположен надувающийся мускулистый мешок. При возникновении угрозы тюлень быстро раздувает мешок, который становится ярко-красным. Это сопровождается оглушительным ревом, и нарушитель границ (если это не человек) обычно отступает.

Некоторые водные млекопитающие, особенно те, что проводят часть времени на суше, совершают демонстративные действия, связанные с защитой территории и размножением. За этими немногими исключениями, зрительная коммуникация используется слабо.

Обонятельные и тактильные сигналы.

Обонятельные сигналы, вероятно, не играют большой роли в коммуникации водных млекопитающих, служа лишь для взаимного опознавания родителей и детенышей у тех видов, которые проводят значительную часть жизни на лежбищах, например у тюленей. Киты и дельфины обладают, по-видимому, обостренным чувством вкуса, помогающим определить, стоит ли есть пойманную рыбу.

У водных млекопитающих тактильные органы распределены по всей коже, и чувство прикосновения, особенно важное в периоды ухаживания и заботы о потомстве, хорошо развито. Так, в брачный период пара морских львов часто сидит лицом друг к другу, сплетаясь шеями и часами лаская друг друга

10.

Когтевое ложе гепардов
Эта пятнистая кошка обладает довольно странным органом, который превращается из полезного в рудиментарный в течение первых четырёх месяцев её жизни. Детёныши гепардов могут делать то, чего взрослые делать не могут: полностью втягивать когти. Гепарды, как известно, отличаются от других кошек тем, что они не могут полностью втянуть свои когти и поэтому оставляют собой следы, похожие на собачьи. Когда они ходят их подушечки пальцев и когти очень заметны на их отпечатках лап на песке, в то время как другие кошки оставляют за собой лишь отпечатки подушечек пальцев.
Тем не менее, у маленьких гепардов есть полностью функциональные когтевые ложа, в которые они прячут свои когти, как любые другие виды кошачьих. Однако эта способность не сохраняется у них. К тому времени, как детёныши достигают возраста пятнадцати недель, эти когтевые ложа исчезают. В лучшем случае, животное может втягивать когти наполовину, однако после этой стадии когти гепарда всегда видны.

Животные
13 февраля, 2015
5 380 просмотров

Строение покрытосеменных растений

У цветка различается цветоножка, цветоложе, околоцетник, тычинки и пестики. В зависимости от вида, некоторые элементы могут отсутствовать. Цветки, у которых есть и тычинки, и пестики называются обоеполыми. Цветки, у которых только пестик, называются пестичными, а при наличии только тычинки — тычиночными.

Схема строения

Цветоножка — это междоузлие под цветком. Цветки, у которых нет цветоножки, называются сидячими.

Цветоложе — представляет укороченную стеблевую часть цветка. На её поверхности находятся остальные элементы цветка.

Околоцветник — это стерильная часть цветка или его покров. Он может быть как простым, так и двойным. Простой околоцветник может быть венчиковидным, образованным из ярко окрашенных листочков, или чашечковидным, образованным зелеными листочками. Цветки, у которых нет околоцветника, причисляются к голым.

Чашечка — это наружная часть двойного околоцветника, который представлен совокупностью чашелистиков. Чаще всего чашечка отличается небольшими размерами и зеленым цветом. Она имеет сходства с обычными листьями растения, но отличается более простым строением.

Венчик — это внутренняя часть двойного околоцветника. Она имеет вид совокупности лепестков, которые отличаются яркой окраской. Как правило, количество этих лепестков разнится. По своим размерам лепестки могут быть одинаковыми или разными. Все зависит от вида растения. Основная функция венчика заключается в привлечение опылителей.

9.

Руки сов
Птенцы бородатой неясыти появляются на свет с чем-то вроде лап, находящихся на запястьях их крыльев. Эти лапы выглядят как маленькие совиные ручки. В то время как другие виды птиц обладают такими лапами, например южноамериканский гоацин, и активно используют их, бородатой неясыти такие лапки не нужны. Птенцы не используют их для передвижения по веткам или для какой-либо другой цели.
Рудиментарная рука на птице, возможно, является свидетельством дальнего предка, у которого была эволюционная потребность взобраться на дерево. Если сравнивать с остальными североамериканскими совами, бородатая неясыть является очень примитивным видом. Эта огромная птица также является самым крупным видом совы в Северной Америке. Как самки, так и самцы этого вида могут достигать высоты в 84 сантиметра. Исследователи обнаружили, что в то время как у большинства бородатых неясытей есть лапки на крыльях при рождении, по мере взросления они, как правило, полностью исчезают. Почему это происходит, остаётся неизвестным, однако некоторые взрослые совы, которые не потеряли свои руки в процессе взросления, могут похвастаться довольно большими бесполезными лапами.

Какие качества живого встречаются повсеместно

Многие признаки живых организмов, если их взять по отдельности, могут быть присущими миру неживой природы. Например, кристаллы обладают способностью расти, камни очень медленно, но разрушаются, они могут со временем передвигаться со своего первоначального местоположения. Воздух, вода, планеты и даже галактики движутся. И наоборот, семена растений очень долго могут не проявлять свои качества и не отличаться от песчинок.

Важным звеном, связывающим мир живой и неживой природы, являются вирусы, которые не способны на обмен веществ, их можно получать в виде кристаллов, растворять и перекристаллизовывать, и они не утрачивают после всего этого присущих им биологических свойств. Признаки живых организмов – это прежде всего более сложный химический состав и наличие определенных биологических молекул в их структуре. Особыми молекулами живых организмов являются белки и нуклеиновые кислоты.

Постиндустриальное общество

Постиндустриальное общество или информационное общество – современный тип общества, основывающийся на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве. Развитие вычислительной и информационной техники.

Характерные черты постиндустриального общества

  1. Развитие сферы услуг.
  2. Единицей товара становится информация (знания).
  3. Развитие информационных технологий.
  4. Профессиональное деление общества.
  5. Широкое использование компьютерных технологий.
  6. Глобализация экономики.
  7. Осуществление научно-технической революции.
  8. Доминирование семьи партнерского типа.

Признаки

  • Так как сельское хозяйство и промышленные продукции в таком обществе производятся больше, чем оно может употребить, более 50% населения переходит в сферу услуг.
  • Главный фактор развития этого общества — теоретические знания или информация.
  • Общество ориентированно на будущее и основной фактор принятия решений – моделирование и аналитические методы.
  • Социальная коммуникация протекает на уровне «человек-человек», а не на уровне «человек-природа» или «человек-машина».
  • Ведущая технология является умственная технология, а не ручной труд как в традиционном и не машинная технология как в индустриальном.
По степени открытости
  • Закрытое общество – характеризуется статичностью социальной структуры, ограниченной мобильностью, традиционализмом, очень медленным введение инноваций или их отсутствием, авторитарной идеологией.
  • Открытое общество – характеризуется динамичной социальной структурой, высокой социальной мобильностью, способностью к инновациям, плюрализмом, отсутствием государственной идеологии.
По наличию письменности
  • Дописьменные
  • Письменные (владеющие алфавитом или знаковым письмом)
По степени социального расслоения:
  • Простые — догосударственные образования (нет руководителей и подчинённых)
  • Сложные – несколько уровней управления, слоёв населения.

Царство животных: общая характеристика

Наука о животном мире называется зоологией. Она рассматривает не только строение и развитие живых существ, но и особенности поведения, способы размножения и расселения. Важны происхождение и эволюционные процессы, в результате которых происходили изменения каждого вида на протяжении тысячелетий.

Животный мир — это царство гетеротрофных эукариот. Признаки животного царства многочисленны. Наиболее значимые признаки отражены на схеме.

Признаки царства животных:

  1. гетеротрофный тип питания (не способны самостоятельно производить органическое вещество);
  2. развитие опорно-двигательной системы;
  3. способность к передвижению и  жизни в определенной экологической нише;
  4. ограниченный видовыми возможностями рост.

К этому перечню стоит добавить особенности животного царства:

  • наличие наружного или внутреннего скелета (опорно-двигательный аппарат);
  • слабая способность к регенерации;
  • возможность жизни в разных средах обитания;
  • перемещения и миграции, «захват» новых территорий;
  • проявление поведенческих реакций.

Зоология делится на 2 больших раздела: зоологию позвоночных и зоологию беспозвоночных. Понятие «беспозвоночные» ввел в биологию Ж.Б.Ламарк. К ним относятся все биосферные живые организмы за исключением типа Хордовых.

Для животных характерны следующие жизненные функции:

  1. Обменные процессы включают поступление веществ в организм, распад, синтез новых клеточных структур и веществ, выведение ненужных продуктов распада.
  2. Постоянное или периодическое поступление необходимых для жизни элементов питания. Большинство организмов нуждается в белках, жирах, углеводах, витаминно-минеральных комплексах.
  3. Для окисления веществ, в процессе метаболизма, необходим кислород (редко – другие элементы). Без кислородного дыхания процессы жизнедеятельности останавливаются и организм гибнет.
  4.  Выведение продуктов распада: мочевины, солей, отработанных в ходе метаболизма соединений.
  5. Воспроизведения себе подобных. Животные размножаются бесполым и половым путем.
  6. Увеличение в течение жизни массы, объема, общих размеров тела до конкретных пределов, связанных с видовой принадлежностью.
  7. Связь роста с процессами дифференцировки в результате развития, которое происходит по прямому и непрямому пути (полное или неполное превращение).
  8. Способность реагировать на изменения внешней среды общим состоянием или раздражимость.

Животные представляют часть биосферы. Включены в общий круговорот в природе, входят в пищевую цепочку и создают экосистемы. Освоили существующие в природе экологические ниши, поэтому встречаются на суше, в воде и воздухе.

Царство животных выглядит следующим образом:

Важно: Среди животного мира оформленный внутренний скелет характерен только для хордовых. Благодаря классификации видны изменения в развитии (прогресс или регресс), который происходил в результате эволюционных процессов

Тысячелетиями животные приспосабливались к условиям окружающей среды, совершенствовались или деградировали, чтобы выжить.

Основатель понятия

Впервые понятие «классовое общество» было введено Максом Вебером. Его идея разделения общества на классы была подхвачена другими видными учеными XIX века. Одним из них был Карл Маркс, который создал собственную теорию. Согласно этой теории, все общество делилось на три основные категории:

  • капиталисты – лица, владеющие собственностью;
  • рабочие и крестьяне – не имеющие собственности, но способные продавать свой труд за определенное вознаграждение;
  • интеллигенция – не имеют собственности (или она незначительна) и занимаются деятельностью, не связанной с производством, созданием и распределением капитала.

Капиталисты, согласно теории Карла Маркса, имеют большие накопления. Они получают доход в виде ренты, процентных и арендных платежей либо за счет прибыли предприятия, которым владеют. Рабочие и крестьяне не имеют ни собственности, ни средств, ни производства. Они вынуждены их арендовать или приобретать у капиталистов, либо работать на них. Между капиталистами и рабочими существует непримиримая вражда, так как их интересы противоположны. Капиталист желает, чтобы рабочий производил больше, а получал меньше. Рабочий, наоборот, старается делать поменьше, а получать побольше.

Дуалистическое деление на общественные классы имело множество недостатков, один из которых – слишком упрощенная схема и малое количество категорий. Уже тогда социум было слишком сложным, и существовало значительно большее число классов, чем это описано в теории Маркса. К тому же во многих случаях интересы капиталистов и рабочих не были противоположны.

Заключение

Как поступить на социально-экономический профиль? Предметы, по которым проводятся экзамены, независимо от вида экономического учебного заведения, практически не отличаются друг от друга. Необходимо сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, обществознанию. Помимо перечисленных выше специальностей, с экономическим образованием можно работать страховым агентом, экспедитором, товароведом, Имея на руках диплом экономического учебного заведения, вы всегда найдете работу.

Основная цель
— создание практико-ориентированной образовательной среды, направленной:

На подготовку школьников к поступлению и последующему обучению в вузах по социально-экономическим специальностям;

На получение социально-экономических компетенций необходимых для успешной социализации школьников во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала.

Задачи профильного обучения:

1.Обеспечить достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана.

2. Формировать у обучающихся социально-экономической культуры: знаний в области социально-экономических дисциплин, практических умений и навыков экономической деятельности, опыта экономического поведения и деонтологической культуры.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь в формировании личностно-деловых качеств современного человека.

4. Выработать у обучающихся навыки профессионального самоопределения, правильного выбора будущей профессии

5. Развить мотивацию и формировать навыки научно-исследовательской деятельности.

6. Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Методы обучения:

Лекция, семинар, практические занятия;

Интерактивные технологии обучения (мозговой штурм, технология критического мышления («Кластеры», «Денотатный граф». «Шляпы» и др., ролевые и деловые игры, проектные технологии, анализ конкретных экономических ситуаций (Case-study), экскурсии, дебаты, кейс-технологии, тренинги и др.);

Проведение отдельных занятий специалистами (предпринимателями, юристами и др.)

Формируемые компетенции:

— предметная компетенция
(«научиться быть») — системные знания, составляющие основы общественных наук; владение элементами методологии социального познания; умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам современного мира; способность к оценке социально-экономических условий жизнедеятельности человека;

— методическая компетенция
(«научиться делать») — способности анализировать и действовать в социально-экономической сфере, умение применять полученные знания для эффективного взаимодействия с социальной средой; гибкость и мобильность в различных условиях, связанных с профессиональной деятельностью;

коммуникативная компетенция
(«научиться жить вместе») — способность ясно и четко выражать свои мысли, излагать и обосновывать свое мнение в процессе делового общения; умение читать и понимать информационные тексты социально-экономического содержания; способность и готовность к участию в дискуссиях по актуальным социально-экономическим проблемам, к отстаиванию и аргументации своей позиции, к оппонированию иному мнению.

— социальная компетенция
(«научиться быть ответственным») — чувство социальной ответственности, способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях; владеть навыками взаимопонимания, мобильности в разных социальных условиях;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector