Авиакомпания скат (scat airlines)

Историческая справка

АО «Авиакомпания «Скат» была основана в Казахстане в 1997 г. Дебютный полет состоялся в следующем году. За относительно недолгое время своего существования предприятие обзавелось двумя дочерними компаниями: Sunday Airlines (2013 г.) и «Южное небо». Sunday Airlines специализируется на осуществлении пассажирских перевозок по чартерным направлениям. Конечные точки рейсов — пользующиеся популярностью курорты планеты. «Южное небо» владеет парком самолетов советской эпохи (Ан-24, Ан-2). Деятельность предприятия ограничена так называемыми санитарными полетами и выполнением рейсов в аэропорты Казахстана, не рассчитанные на прием крупногабаритных современных авиалайнеров.

Первым самолетом авиакомпании был Ан-24. *В ноябре 2014 года все воздушные суда «Антонов» были выведены из состава.

SCAT Airlines является владельцем авиационно-учебного центра, работающего в соответствии с принятыми в мире стандартами.

Сентябрь 2018 г. ознаменовался для компании подписанием меморандума о возведении в Шымкенте новой воздушной гавани. Общий объем инвестиций измеряется 50 млн. долларов. В 2018 г. численность пассажиров, перемещенных перевозчиком по воздуху, превысила отметку в 2 млн. человек.

Транспортировка багажа

Любому имеющему билет пассажиру (в том числе ребенку) разрешена перевозка багажа, вес которого не достигает 20 кг (30 кг для бизнес-класса). За превышение лимита предусмотрена дополнительная оплата каждого лишнего килограмма.

Командирская почта

Воздушные суда, имеющиеся в распоряжении SCAT Airlines, могут осуществлять транспортировку груза дипломатического характера (почты). Подобный багаж должен сопровождать курьер. Разрешен провоз дипломатического багажа в салоне (в отдельном пассажирском кресле). Разрешение распространяется на грузы массой до 80 кг.

Домашние животные

На борту принадлежащих авиакомпании СКАТ самолетов можно транспортировать исключительно домашних животных

Важно заблаговременно оповестить компанию о подобной необходимости. Также обязательно иметь при себе документ, разрешающий ввоз перевозимого животного на территорию государства прибытия

Суммарный вес клетки и находящегося в ней животного не должен превышать 8 кг.

Специальный багаж

Транспортировка музыкальных инструментов и/либо хрупких/ценных грузов предполагает необходимость бронирования дополнительного места. Масса багажа подобного класса не должна превышать 75 кг.

Какие нарушения фиксирует камера «Вокорд»

Компания Vocord выпускает 3 вида камер: Traffic, Tahion, ParkingControl, — которые позволяют запечатлеть следующие виды нарушений:

  • превышение установленного скоростного режима;
  • стоянка и остановка на пешеходных переходах, остановках для автобусов, тротуарах либо местах для инвалидов;
  • выезд на встречную полосу, пересечение двойной и сплошной линии;
  • непропуск пешехода на пешеходном переходе;
  • движение на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии;
  • проезд по полосе для общественного транспорта, велосипедной либо пешеходной дорожке;
  • запрещенные действия на полосе с односторонним движением;
  • непропуск транспортных средств со специальными звуковыми либо световыми сигналами во включенном состоянии;
  • движение со скоростью менее 40 км/ч по автомагистралям;
  • превышения лимита допустимой массы и нагрузки по осям;
  • нарушения на железнодорожных переездах.

Пакет обработки данных TransCalc

Программа обработки данных TransCalc ориентирована именно на подводные переходы трубопроводов. Она позволяет при минимальной ручной работе вводить и обрабатывать данные береговой съемки, съемки уреза воды, батиметрической съемки и съемки с трассоискателями. По результатам выполненной обработки в автоматическом режиме строится план акватории и береговой зоны перехода.

Существенным отличием TransCalc от всех существующих программ для геодезии и топографии является реализация функций, связанных с построением продольных, поперечных и произвольно ориентированных профилей трубопроводов и грунта с учетом данных предыдущих обследований, автоматический расчет и выделение на плане и профилях участков оголений и провисаний трубопроводов. Итогом работы TransCalc является создание полного комплекта отчетных материалов в печатном виде и формирование набора данных для модуля трехмерной визуализации данных.

Онлайн регистрация

Услуга онлайн регистрации на рейс доступна всем пассажирам, за исключением некоторых категорий (гражданин с ограниченными возможностями, с грудным ребенком, с животным, ребенок без сопровождения и т.д.).

После успешного оформления, пассажиру с посадочным билетом необходимо прибыть не позднее, чем за 30 минут до времени вылета, указанного в билете.

Как зарегистрироваться на рейс онлайн

  1. Перейти на страницу онлайн регистрации, воспользовавшись любым электронным устройством с доступом в интернет.
  2. Ввести необходимые данные — номер билета, дата, аэропорт отправления.
  3. Выбрать пассажира и место в салоне самолета.
  4. Ознакомиться с дальнейшими инструкциями и распечатать посадочный талон.

Сервисные модули

В дополнение к основным программам разработаны дополнительные сервисные модули:

  • Модуль гидрологической съёмки PFV предназначен для автоматизации съемки и обработки профилей скорости течения. Данные c датчиков скорости течения и глубины поступают в компьютер с одного или нескольких портов. Они записываются на всех съемочных профилях и точках с привязкой к координатам. Программа итоговой обработки строит карту распределения скоростей течения по всем профилям.
  • Эмулятор NMEA-устройств предназначен для тестирования съемочных программ и обучения работе с ними.
  • Модуль SoundProcessor обеспечивает обработку данных, записываемых эхолотами LCX на карту памяти.
  • Модуль AquaRecovery обеспечивает стыковку данных АМК «СКАТ» с уточнёнными координатами, полученными в результате постобработки данных системы спутникового позиционирования в специализированных программах.
  • Модуль TransCalc-ПТР предназначен для расчета объемов подводно-технических работ по данным батиметрической съемки.

История

Авиакомпания «SCAT» была основана в 1997 году пилотами-единомышленниками. Собственники: Владимир Иванович Денисов и Владимир Андреевич Сытник. Изначально компания состояла из 17 людей – профессионалов своего дела, которые ежедневно трудились над развитием авиации, тогда еще молодого Казахстана. Первый полет был совершен в 1998 году на ВС Ан-24 по авиамаршруту Алматы – Кызылорда — Алматы. В авиапарке имелся всего один самолет, а численность персонала составляла 28 человек. К концу этого же года было освоено еще два направления: Алматы – Шымкент – Алматы и Астана – Шымкент – Астана. Постепенно происходит обновление парка воздушных судов. В 2008 году авиакомпания приобрела первый Boeing 737. В 2009 году после приобретения воздушного судна Boeing 757 авиакомпания начала осуществлять чартерную программу, совершая перелеты в популярные туристические курорты.

  • 2 июля 1997 года в Шымкенте зарегистрировано ТОО Авиакомпания «SCAT». 14 ноября компания получает сертификат эксплуатанта, дающий право на выполнение регулярных рейсов.
  • 10 марта 1998 года выполнен первый коммерческий рейс, который положил начало «эпохи» регулярных маршрутов.
  • 1999 год – начало выполнения международных маршрутов.
  • 2000 год – Пассажирооборот составляет 3000 человек. Парк воздушных судов состоит из 7 ВС Ан-24.
  • 2001 год – авиакомпания получает контракт по выполнению рейсов на Африканском континенте, где получает бесценный опыт работы по новым стандартам.
  • 2002 год – планомерно реализуется программа пополнения парка ВС. К концу года флот состоит из 13 ВС Ан-24 и 28 ВС Ан-2.
  • 2003 год – ТОО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в ЗАО. Компания расширяет географию полетов, в регулярном расписании задействовано 36 внутренних и 10 международных направлений.
  • 2004 год – объемы пассажирских перевозок компании увеличились в 3 раза по сравнению с 2003 годом. ЗАО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в АО «Авиакомпания «SCAT».
  • 2005 год – переход на реактивную технику. «SCAT» начинает эксплуатацию ВС Як-42, на котором впервые выполняет рейс Шымкент-Москва.
  • 2006 год – Парк ВС состоит из: 28 Ан-22, 23 Ан-24, 2 Як-42 и 1 ВАС 1-11
  • 2007 год – на базе Авиакомпании «SCAT» создан Авиационный учебный центр, который является членом Ассоциации авиационных учебных центров Российской Федерации.
  • 2008 год – переход на глобальную систему бронирования. Переоснащение авиапарка на ВС Boeing, приобретены 2 ВС Boeing 737. Открыт новый международный рейс Шымкент-Урумчи.
  • 2009 год – приобретение первого ВС Boeing 757-200. Компания начинает выполнять чартерную программу. Открыты международные туристические рейсы в Турцию, Таиланд, Китай, ОАЭ, Египет.
  • 13 июля 2009 года — Европейская комиссия после проведённой проверки деятельности казахстанской гражданской авиации и переписки с авиационными властями включила в свой «чёрный список» авиаперевозчика.
  • 2010 год – компания запускает реализацию авиаперевозок на электронных бланках. Увеличивается сеть внутренних и международных рейсов.
  • 2011 год – компания принимает активное участие в 7 Зимних Азиатских играх, выступая официальным спонсором и предоставляя авиаперелеты спортсменам гостям со всего мира. 14 июня в Министерство связи и информации РК зарегистрирован и напечатан первый тираж официального бортового журнала «aspan». 14 декабря «SCAT» получает в эксплуатацию первый Bombardier CRJ-200, который положил начало формированию собственного парка ВС CRJ 200. Открыт новый международный рейс Шымкент-Стамбул.
  • 2012 год — Штат компании насчитывает более 750 человек. Парк ВС состоит преимущественно из собственных самолетов Boeing 757/737, Bombardier CRJ-200/700, Як-42, Ан-24, Ан-2. Сформирован собственный высококвалифицированный штат сотрудников по обслуживанию ВС. Компания получила сертификат EASA Part-145, что позволяет самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и ремонт самолетов. Авиакомпания впервые перевезла более одного миллиона пассажиров за год.
  • 8 декабря 2016 года — казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу.
  • В 2018 году все европейские воздушные ограничения были отменены для авиакомпании SCAT Airlines.
  • В марте 2018 года авиакомпания SCAT Airlines принята в полноправные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). SCAT Airlines стала второй казахстанской авиакомпанией включенной в регистр IATA.

Начиная с летнего периода 2013 года авиарейсы по туристическим направлениям производятся под брэндом «SunDay Airlines»

Системы досмотра днища автотранспорта досмотровые комплексы «Скат»

 Работа системы досмотра автотранспорта ДК «Скат-1» на КПП в условиях низкой освещенности (программа в. 1.2)

Системы досмотра днища транспортных средств досмотровые комплексы серии «Скат» (далее — ДК “Скат”) — это устройства для визуального осмотра транспорта снизу с целью проверки на отсутствие посторонних предметов.

С помощью модуля видеофиксации (МВ) “Скат” можно получать изображение днища транспортных средств в режиме реального времени и транслировать его на автоматизированное рабочее место (АРМ) в целях пресечения провоза запрещенных предметов и визуальной оценки состояния узлов и агрегатов.

Общий вид работы ДК «Скат-1»

ДК «Скат» ускоряет процедуру досмотра транспортных средств, пересекающих границы охраняемых территорий.

ДК “Скат” подходит для применения в федеральных структурах, на режимных объектах, контрольно-пропускных пунктах, складах, ангарах и других объектах, где требуется обеспечение комплексной безопасности.

ДК “Скат” может применяться в таможенном деле, при обеспечении общественной безопасности, в коммунальном хозяйстве, а также в военном деле и других специальных областях применения.

Основные преимущества ДК “Скат”:

  • мобильность
  • автономность
  • отсутствие необходимости в разрушении дорожного полотна
  • вариативность в способах передачи данных (проводная и/или беспроводная)

Принцип действия ДК “Скат” заключается в формировании изображения днища автомобиля, проезжающего над модулем видеофиксации, и отображения сформированного изображения оператору для оценки и изучения его на предмет наличия/отсутствия запрещенных предметов.

Модуль видеофиксации ДК “Скат” пыле и влагоустойчив, имеет всеклиматическое исполнение и не требует дренажа при установке на поверхность дороги.

После развертывания ДК “Скат” и обозначения границ для проезда автомобилей (разметка, ограждения, конусы и др.) оператор получает возможность произвести визуальный контроль посредством АРМ, на которое поступает видеосигнал с модуля видеофиксации.

При движении автомобиля АРМ формирует синтезированное изображение днища, которое позволяет различать объекты размером 4 мм. Видеосигнал от модуля видеофиксации по проводной или беспроводной связи передается на АРМ.

ДК «Скат-1» (МВ+АРМ ноутбук) ДК «Скат-1» (МВ+АРМ моноблок) ДК «Скат-1» (МВ+АРМ ПК)

Структурная схема работы ДК «Скат-1»

Активация работы ДК происходит в автоматическом режиме. Когда транспортное средство начинает приближаться к МВ менее чем на один метр, срабатывают встроенные датчики и включается светодиодная подсветка. Система запускает режим видеозаписи.

После того, как автомобиль проезжает над модулем видеофиксации и отдаляется на расстояние одного метра, система прекращает видеозапись, передает полученные данные на АРМ, обрабатывает и выдает результаты в интерфейсе специального программного обеспечения.

Демонстрация работы ДК «Скат-1»

Интерфейс программного обеспечения последовательно отображает результаты контроля. Обработка данных сопровождается демонстрацией проезда и заканчивается формированием синтезированного изображения – схемы днища автомобиля, а также набором исходных снимков, полученных с двух камер, предназначенных для детализированного просмотра отдельных участков днища.

Детальное изучение изображения, полученного ДК «Скат-1»

После регистрации проезда специальное программное обеспечение (СПО) позволяет сохранять полученную схему днища и сопутствующий набор детализированных изображений, сопровождаемые дополнительной информацией об автомобиле: дата и время проезда, государственный номер, марка и модель автомобиля, данные водителя

Встроенные инструменты работы с изображением позволяют выполнять детальный просмотр левой и правой стороны днища автомобиля.

СПО предоставляет инструменты просмотра и анализа полученного изображения днища, а также позволяет выполнять параметрический поиск для последующего просмотра ранее зарегистрированных проездов автомобилей.

Окно поиска ранее зарегистрированных ДК «Скат» проездов автомобилей

В базовой модификации (без системы автоматического распознавания регистрационных номеров транспортных средств) государственные номерные знаки вводятся в программе вручную и заносятся в единую базу данных с привязкой к полученному изображению и указанием даты видеофиксации. В версии с интегрированным модулем распознавания номеров государственные номерные знаки распознаются и вносятся в систему автоматизировано (с возможностью ручной коррекции в случае отключения или отказа модуля).

Происхождение вида и описание

Фото: Электрический скат

Происхождение скатов до сих пор является спорным вопросом. В наиболее распространенном варианте скаты произошли от акул, часть которых поменяли свой обычный подвижный образ жизни на умеренное придонное обитание. Вследствие таких перемен, изменилась форма тела животных и функционирование систем органов.

Если более подробно рассматривать филогенетическое происхождение хрящевых, то по одной из версий, их общим предком считаются группа панцирных рыб. От последних, хрящевые отделились в девонском периоде. Они процветали вплоть до пермского периода, занимали как придонные территории, так и толщу воды, и включали в себя 4 различные группы рыб.

Постепенно их место стали занимать более прогрессивные костные рыбы. После нескольких периодов конкуренции, объем хрящевых значительно снизился, из 4 групп осталось только 2. Предположительно в середине юрского периода произошло отделение предков скатов от одной из оставшихся групп — настоящих акуловых.

https://youtube.com/watch?v=-1Jj9pJfxeQ

В литературе упоминается название древнего представителя скатов — ксифотригон, существовавший около 58 миллионов лет назад. Найденные ископаемые останки свидетельствуют о большом внешнем сходстве предка и современных особей. У него была аналогичная форма тела и имелся длинный, шило подобный хвост, которым животное поражало свою жертву, либо оборонялось от врагов.

Спорным является не только вопрос происхождения, но и современной классификации. Разные ученые относят скатов к надотряду, отделу, либо подотделу. По наиболее общепринятой классификации скатов выделяют как надотряд, который включает 4 отряда: электрические, ромботелые, пилорылообразные и хвостоколообразные. Общее количество видов колеблется в районе 330.

Представители электрических скатов способны за жизнь достигать двухметровой величины, при этом средний показатель – 0,5-1,5 метра. Максимальный вес – почти 100 кг, средний вес – 10-20 кг.

Скворечники «Автодории», в отличие от привычных радаров, не излучают электромагнитных волн, но способ вовремя предупредить о камере есть.

Комплексы «Автодории», фиксирующие среднюю скорость движения, радар-детектор не увидит. «Автодория» работает с помощью системы ГЛОНАСС. Две камеры фиксируют номер автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы, после чего вычисляют скорость.

Водителям поможет спутниковая навигация. На каждый ГЛОНАСС есть свой GPS. Можно поставить радар-детектор российского производства, тайваньский регистратор с функцией оповещения о радарах, оба устройства оборудованы встроенными GPS-приемниками. Навигатор в телефоне тоже об опасности предупреждает, причем бесплатно.

Автомобилисты обращают внимание на камеры и в мобильном приложении нажимают кнопку «здесь камера». Можно еще поставить в смартфон две бесплатные программы

Принцип действия тот же  база данных и спутниковая навигация.

Антон Куховаренко, директор компании-производителя камер фиксации нарушений: «Люди все равно вынуждены будут соблюдать скоростной режим».

На одной из трасс на протяжении 20 километров контролируют скорость 19 камер  9 комплексов «Автодории» и радар «Стрелка». О «Стрелке» предупредили все, кроме навигационной программы. Навигатор камеру не видит. «Автодорию» тоже обнаружили все, кроме навигатора.

Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»: «Наверное, нет идеальной базы, но пользователи ее всегда могут уточнить».

Регистратор и радар-детектор предупредили обо всех камерах. Навигатор увидел только 2 камеры из 10. Самая популярная программа для смартфона не знает, что камеры «Автодории» работают в паре. Отсюда вывод: если перед первой камерой притормозил, а перед второй опять разгонялся, штраф гарантирован.

Другая программа сама показывает среднюю скорость. В административном кодексе нет отдельного упоминания о средней скорости, только штраф за превышение установленной скорости.

Роман Гафаров, заместитель председателя Верховного суда Республики Татарстан: «Кодекс об административных правонарушениях не содержит понятия „средняя скорость движения“, но при этом, кодекс не уточняет, каким методом измерения должен определяться нарушение скоростного режима».

В Самарской области «Автодория» работает с осени прошлого года. Аварий стало намного меньше.

Алексей Платов, Начальник ЦАФАП ГИБДД Самарской Области: «За этот период комплексами выявлено более 190 тысяч правонарушений. С момента установки комплексов не зарегистрировано на этих участках дорог ни одного ДТП».

Видеорегистратор предупреждает даже о возможных мобильных засадах ДПС. Программа, которая предупреждает об «Автодориях», тоже. Сейчас «Автодория» рассылает штрафы в 7 регионах России, в трех камеры работают в тестовом режиме, еще в 6 их готовятся установить.

Антон Куховаренко: «Теперь мы измеряем расстояние не по двум точкам, а путем прямого измерения по дороге. Соответственно, дорога теперь может быть абсолютно любой конфигурации».

И детектор, и регистратор камеры видят, 2 мобильных приложения тоже отреагировали на все камеры, а программа навигации подкачала и определила всего 3 из 19. Но главное, никто из них не видит реальные мобильные радары, а предупреждают только о тех, что имеются в базе данных программы. Подробнее о том, как защититься от комплексов «Автодории», смотрите в материале программы «Главная дорога».

Новости СМИ2

Чем питается электрический скат?

Фото: Скат

В рацион электрических скатов входят планктон, кольчатые черви, головоногие и двустворчатые моллюски, ракообразные, рыбы, и различная падаль. Для ловли подвижной добычи скаты используют разряды электричества, генерируемого в парных органах, у основания грудных плавников. Скат нависает над жертвой и словно обнимает ее своими крыльями, в этот момент он высвобождает разряд электрического тока, оглушая добычу.

В некоторых случаях, одного разряда недостаточно, поэтому скаты способны производить до нескольких десятков таких разрядов, сила которых постепенно уменьшается. Способность образовывать, накапливать и высвобождать электричество регулируется нервной системой, поэтому скаты контролируют процесс и следят за тем чтобы не потратить всю энергию, оставшись беззащитными.

Еще одним способом охоты является прижимание добычи ко дну и дальнейшее ее поедание. Так рыбы поступают с малоподвижными особями, которые не смогут быстро уплыть или уползти. В ротовой полости у большинства видов, острые зубы расположены настолько плотно, что они создают структуру, похожую на терку. Этим они отличаются от большинства своих ближайших родственников — акул. Зубами они перемалывают твердую добычу.

У такого вида как короткохвостый гнюс, имеется способность растягивать ротовое отверстие, за счет чего он охотиться и поедает крупную добычу, достигающую половины длины его тела, а в некоторых случаях и больше. Несмотря на инертный образ жизни, скаты обладают отличным аппетитом.

Популяция и статус вида

Фото: Мраморный электрический скат

Электрические скаты расселились по земному шару, особенно в прибрежных районах различных морей и океанов.

Они представлены 69 видами, объединяемые в следующие семейства:

  • нарциновые;
  • гнюсовые;
  • нарковые.

Все виды в той или иной степени способны генерировать и выпускать ток. Большинству видов присвоен статус «с минимальным риском», краснокнижных среди электрических скатов нет. Электрические скаты редко вылавливают в коммерческих целях, т.к. они не несут большой ценности.

Опасность для этих животных представляют промысловые массовые отловы рыб, куда они случайно попадают как прилов. Так же, ловушкой для скатов являются жаберные сети, устанавливаемые для других видов рыб, и ловушки на кальмаров. Попав в огромную массу выловленной рыбы большинство скатов погибает, особенно это критично для глубоководных видов, у которых нет прочных защитных пластинок на поверхности тела. В общей массе возможность выжить у таких скатов сведена к минимуму. Скаты с прочным панцирем имеют намного больше шансов на выживание.

Попавшие в жаберные сети или ловушки для кальмаров, они становятся легкой добычей как крупных, так и мелких хищных рыб, так как не имеют возможности уплыть, а количество тока для защиты ограничено. Для человека они представляют опасность в случае контакта с ними. Полученный разряд не смертелен, но опасен тем, что может привести к обездвиживанию и, в крайнем случае, потери сознания. Такая встреча может произойти на любом побережье, где обитают скаты. Их трудно заметить днем, и поэтому следует соблюдать правила безопасного купания в таких местах.

Удивительные создания природы научились балансировать на грани выживания, выработав за миллионы лет развития индивидуальные и эффективные элементы приспособления, как в физиологии тела, так и в поведении. Выбранная электрическими скатами тактика оказалась успешной, о чем свидетельствует максимальное сходство с предковыми видами, оставшаяся неизменной за миллионы лет эволюции.

Теги:

  • Вторичноротые
  • Гнюсовые
  • Гнюсы
  • Двусторонне-симметричные
  • Животные морей
  • Животные на букву С
  • Животные на букву Э
  • Животные океанов
  • Морские животные
  • Морские обитатели
  • Необычные животные
  • Необычные животные мира
  • Пластиножаберные
  • Позвоночные
  • Скаты
  • Хордовые животные
  • Хрящевые рыбы
  • Челюстноротые
  • Эвселяхии
  • Электрические скаты
  • Эукариоты
  • Эуметазои

Программное обеспечение

Программным обеспечением комплекса (далее ПО) является программа «Скат-1111».

ПО «Скат-1111» содержит метрологически значимую часть «sazanDSPS» и пользовательскую оболочку.

Идентификационные данные метрологически значимой части представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Идентификационные данные метрологически значимой части ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

sazanDSPS

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.05

Уровень защиты ПО Комплекса от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Описание

Принцип действия ИС основан на измерении скорости движения ТС по разности частот между излученным ИС радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств (эффект Доплера).

Измерение местоположения ТС на контролируемом участке дороги основано на измерении расстояния до ТС по разности фаз между сигналами на различных несущих частотах, измерении угла между нормалью к излучающей поверхности ИС и направлением на ТС (далее -угол на ТС) по разности фаз между сигналами, принятыми пространственно разнесенными антеннами, и измерении дистанции до ТС (расстояния в плоскости дороги от места установки ИС до ТС вдоль направления движения) с учетом высоты установки ИС.

Измерение времени фотографирования ТС основано на значении национальной шкалы координированного времени UTC (SU), полученном от встроенного в ИС приемника глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS (с разрядностью до секунды) и измерении интервала времени между фронтом секундного импульса PPS и моментом времени фотографирования ТС. Для измерения временных интервалов используется счетчик импульсов внутреннего таймера ИС, запуск счета которого синхронизирован с фронтом секундного импульса PPS.

ИС предназначен для установки:

—    сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии от 2 до 5 м от края ближайшей контролируемой полосы движения на высоте от 0,5 до 5 м. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта 20 ± 5°, вертикальный угол от 0 до 15°;

—    сверху над контролируемым участком дороги над любой из контролируемых полос движения, либо сбоку от них на расстоянии до трех метров от края ближайшей полосы движения на высоте от 6 до 10 метров. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта от 0 до 15° и вертикальный угол 20 ± 5°.

Размеры контролируемого участка дороги (далее по тексту — зона контроля) зависит от параметров установки ИС (высота над дорожным полотном, углы к направлению движения ТС, расстояния до полосы движения ТС) и соответствуют следующему диапазону значений:

—    длина зоны контроля вдоль направления движения ТС от 6 до 25 м;

—    ширина зоны контроля поперек направления движения ТС от 9 до 14 м.

Конструктивно ИС выполнен в едином влагозащищенном и ударопрочном корпусе с

элементами крепления и содержит радиолокационный модуль, видеокамеру, вычислитель с энергонезависимым накопителем данных, инфракрасный прожектор, приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, плату интерфейсов, плату питания и систему обогрева. На корпусе ИС установлена шильда, содержащая наименование и серийный номер ИС, торговую марку изготовителя и знак утверждения типа средства измерений. ИС защищен от несанкционированного вскрытия специальными пломбами, разрушающимися при попытке удаления.

ИС с комплектом дополнительного оборудования совместно образуют передвижной или стационарный многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения (далее по тексту — ПДД).

Лист № 2 Всего листов 6

Общий алгоритм работы ИС заключается в следующем: после въезда ТС в зону контроля ИС непрерывно производит измерение его скорости и местоположения до момента выезда ТС из зоны контроля. Синхронно с измерениями производится фотографирование зоны контроля. Вычислитель ИС по результатам измерений определяет положение ТС на фотографиях, автоматически формирует общую фотографию зоны контроля и кадр с изображением ТС крупным планом (кадр фотофиксации), и далее сохраняет в энергонезависимом накопителе данных фотографии и результаты измерений в виде цифровых файлов, защищенных от модификации цифровой подписью. Результат работы ИС представляет собой кадр фотофиксации с графической подписью. В графической подписи вносятся обязательные данные о результатах измерений, заводском номере ИС, месте установки ИС, а также может вноситься дополнительная информация.

Внешний вид и места установки шильды и пломб ИС показаны на рисунках 1 и 2

Технические характеристики SKAT-V.12/(5-9)DC-25VA исп.5

Характеристика  питающей сети, В 175…250
50…60Гц
Постоянное выходное напряжение на выходе ВЫХОД 1, В 11…14
Постоянное выходное напряжение на выходе ВЫХОД 2, дискретно регулируемое перемычками и подстраиваемое  резистором R60, В Перемычка установлена на контакты X14 9В**
Перемычка установлена на контакты X15       7,5В**  
Перемычка установлена на контакты X16 5В**
Напряжение заряда АКБ при наличии сетевого напряжения и температуре окружающей среды 25 ºС, В   13,5-14
Номинальный выходной ток: А по выходу ВЫХОД 1, A 0…1,85***
по выходу ВЫХОД 2, A
и напряжении 9В
0…1.65***
по выходу ВЫХОД 2, A
и напряжении 7.5В
0….2***
по выходу ВЫХОД 2, A
и напряжении 5В
0….3***
6 Максимальный ток заряда АКБ(ток ограничения заряда АКБ), А Перемычка установлена на контакты X6 1,75**
Перемычка установлена на контакты X7  0,7**
Перемычка установлена на контакты X8 0,5**
Перемычка установлена на контакты X9(точность установки 15%) 0,3**
7 Ток, потребляемый источником от АКБ в режиме «РЕЗЕРВ» без нагрузки, мА, не более 68
8 Величина напряжения на клеммах АКБ, при котором происходит автоматическое отключение  нагрузки для предотвращения глубокого разряда АКБ в режиме «РЕЗЕРВ», В 10,5…11,0
9 Величина напряжения пульсаций с удвоенной частотой сети  (от пика до пика) при номинальных токах нагрузки , мВ,  не более 30
10 Мощность, потребляемая источником от  сети ВА, не более 40
11 Тип АКБ: герметичная свинцово-кислотная необслуживаемая, номинальным напряжением 12 В, соответствующая стандарту CEI IEC 1056-1 (МЭК 1056-1)
12 Рекомендуемая ёмкость АКБ,   Ач 7
13 Количество АКБ, шт. 1
14 Рабочие условия эксплуатации: температура окружающей среды от минус 40°С до плюс 40°С, относительная влажность воздуха не более 100%,
отсутствие в воздухе паров агрессивных веществ (кислот, щелочей и пр.)
15 Габаритные размеры ДхШхВ, мм 275х200х115
16 Масса, НЕТТО (БРУТТО), кг (не более) 1,8(1,9)

** Перемычка может быть установлена только на одну пару контактов для
регулировки тока и на одну пару контактов для регулировки напряжения.
*** Суммарная мощность потребления по выходу ВЫХОД 2 не более 15 Вт, суммарная мощность потребления по обоим выходам не более 25 Вт, потребление данной мощности при наличии сети означает прекращение заряда АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector