Технические характеристики поезда

Защита сокола сапсана

Сокол сапсан занесен в красную книгу России. Охотиться на сапсана, продавать его или использовать в качестве экспоната в зоопарке запрещено законом. Запрещено преследовать этих птиц, охотится на них или вредить им любым способом.

Сокол сапсан оказался под угрозой исчезновения в результате неправильной сельскохозяйственной деятельности человека. Использование пестицидов отравило животных, которые входили в пищу сапсан. В результате отравления, самка откладывала яйца, которые имели очень тонкую скорлупу, и птенцы не выживали. Это было самое значительное воздействие на птиц в результате пестицида ДДТ.

Таким образом, новых птенцов стало рождаться мало, в основном были старые птицы, поэтому сокол был взят под защиту и обычные места его обитания тоже. Популяция сапсана постепенно приходит в норму.

Ручная кладь

Пассажиры имеют возможность перевозки ручной клади на один билет. Вес груза не должен превышать 36 килограмм, а сумма всех измерений – 180 см. Выше установленной нормы с собой можно перевозить удочки, фотоаппараты, бинокли, сумочки, портфели, зонты и другие небольшие вещи, размер которых не больше метра при общем замере габаритов.

Крупногабаритная техника не может загружаться в качестве ручной поклажи. Не принимаются к транспортировке чужие вещи, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, огнеопасные, зловонные вещества. Огнестрельное оружие должно быть в кобуре, футляре или чехле отдельно от патронов в разряженном состоянии. Только после соблюдения всех вышеуказанных правил пассажиры могут использовать для перевозки малогабаритного груза скоростной поезд «Сапсан» (скорость, которую он может развивать, указана выше).

Немного из истории рождения Сапсана

В 2009г. на сайте РЖД появилось объявление о запуске нового транспорта. Тогда маршрут Сапсана предполагался только из Питера в Москву, а первые рейсы являлись своего рода экспериментом.

Началось все еще в 2005 году, когда президент РФ В.В. Путин и бывший тогда канцлером Германии Герхарт Шрёдер лично проконтролировали подписание между руководителями нашей железной дороги и немецкой фирмы Siemens соглашение о совместной разработке и дальнейшем производстве принципиально новых скоростных поездов на электрической тяге. Изначально предполагалось, что 60 машин произведут в России. Но после того как руководство РЖД сменилось, количество будущих Сапсанов урезали до 8. Было изменено и место выпуска.

Первоначальный маршрут, рассчитанный на максимально быстрое передвижение СПб – Москва, потом предполагалось значительно расширить. Согласно проекту, такие же электропоезда должны были ввести до Нижнего Новгорода, Казани, Самары, а дальше – на линиях сообщения между Новосибирском, Омском и Красноярском. Многое осталось в планах.

Впервые современный красавец отправился в рейс в конце 2009 года, 17 декабря. Это был пробный запуск, и он оправдал себя. Маршрут до сих пор остается коммерческим, но спрос на него не угасает. Уже с 18 декабря того же года билет на Сапсан мог приобрести каждый желающий, движение стало регулярным.

Сначала было только 3 поезда. Наверняка пассажиры, часто ездящие между столицами, помнят их номера: 151/152, 155/156, 165/166. С апреля 2010 года количество машин увеличили еще на 2 (159/160, 161/162).

Билеты на поезд Сапсан расходились очень быстро, даже несмотря на то, что их цена примерно в 2 раза выше, чем на обычный. Именно поэтому было решено расширить маршруты, и появились скоростные электропоезда, обращающиеся между Москвой и Нижним Новгородом, а также между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом (их потом сняли).

Важно! Сейчас нумерация изменилась, и все Сапсаны получили номера, начиная с 700!

Сегодня регулярно по маршруту Москва – Санкт-Петербург и обратно ходят 7 Сапсанов, но есть и дополнительные поезда. Все они отлично справляются с поставленной задачей, поражая пассажиров не только высоким комфортом, но и практически бесшумной, плавной ходьбой. Здесь вы не услышите привычного «чух-чух» колес, не пошатнетесь от неожиданного толчка. Купить билет на Сапсан можно как по интернету, так и непосредственно в кассе. При покупке учитывайте некоторые тонкости. Стоимость билетов зависит от сезона, от того, какой класс вагона вы предпочтете и еще от ряда факторов. Но о них чуть ниже.

Сапсан – максимально комфортный транспорт, который доставит вас от Питера до Москвы за очень короткое время (около 4 часов, что более чем в 2 раза быстрее обычного поезда). Он рассчитан на разные классы обслуживания, но независимо от того, выберите ли вы бизнес вагон или простой, сервис будет на высоком уровне.

Как и любой другой, поезд Сапсан имеет вагон-ресторан. Однако посещать его не потребуется. Даже в эконом-классе вам обязательно предложат что-нибудь перекусить или же поесть основательно. И хотя подается еда примерно так же, как и в самолете, она не бесплатна. В Сапсане кормят, но за заказ вам придется заплатить, и суммы довольно значительные (например, чашечка кофе и небольшое пирожное обойдутся приблизительно в 150 рублей). Поэтому, если с вами едут дети, а платить за еду не особо хочется, целесообразно взять что-нибудь с собой.

Социальная структура и размножение

Фото: Редка птица сапсан

Половая зрелость особей обеих полов наступает через год после рождения. Но к размножению они приступают только по достижению двух-трех лет. Пару соколы выбирают на долгие годы. Семьи привязаны к одной гнездовой территории, на одной местности могут обитать несколько поколений.

Период размножения наступает в мае-июне, в северном ареале позднее. Самец завлекает самку воздушными пируэтами. Если избранница опустилась неподалеку от этого места, значит, пара сформирована. Партнеры разглядывают друг друга, чистят перья или когти.

В период ухаживания самец может кормить партнершу, в полете передавая ей пищу. Самка переворачивается на спину и ловит подарок. В процессе гнездования пара очень агрессивна к незваным гостям. На одной территории может находиться до 7 гнезд. В разные сезоны сапсаны используют различные места.

Откладывание яиц происходит с апреля по май, один раз за год. Самки откладывают от двух до пяти красноватых или бурых яиц, чаще три — каждые 48 часов по яйцу, размером 50х40 мм. В течении 33-35 дней оба партнера высиживают потомство. Новорожденные птенцы покрыты сероватым пухом, имеют большие лапы и абсолютно беспомощны.

Самка большую часть времени заботится о потомстве, пока отец добывает еду. Первый полет птенцов осуществляется в возрасте 36-45 дней, после чего малыши еще несколько недель находятся в родительском гнезде и зависят от добываемого отцом корма.

Сапсан- самая быстра птица в мире, 300 км/ч не предел

Какое живое существо в мире самое быстрое? Гепард? Не угадали! Лидером на планете Земля по скорости передвижения является сокол-сапсан или как его называют орнитологи- Falco peregrinus, в атакующем маневре он способен разогнаться до скоростей более 300 км/ч! При этом пикирование на добычу, которая также скорее всего будет находиться в полете очень точно рассчитанный элемент высшего пилотажа.

Так каким образом этой хищной птице удается достигать скоростей сопоставимых с лучшими образцами спортивных автомобилей в мире? Все дело в аэродинамике, особом строении тела сапсана и его умении складываться в идеальную аэродинамическую форму.

Весит сапсан около 1.6 кг, размах крыльев составляет до 1.1 метра. Готовясь к атаке на добычу, сокол-сапсан снижает скорость до минимума, затем он выходит на угол атаки и начинает набор скорости делая мощные и быстрые взмахи крыльями. После того как скорость достигает определенного предела и распластанные крылья не дадут развить большего, он складывает их, поджимает ноги и прижимает голову ближе к телу. В наборе высокой скорости с максимальным ускорение и стабильности при маневре в скелете сапсана имеется массивный киль, к которому прикреплены мощные грудные мышцы. Перьевой покров крыльев рассчитан на минимальное сопротивление воздушному потоку.

Чтобы не терять добычу из виду, сапсан не может закрыть глаза, поэтому у него есть третье веко или мигательная перепонка, которая во время пикирования на больших скоростях защищает глаза от попадания пыли и насекомых.

Есть еще одна природная уловка, без которой не может обойтись эта птица. Ноздри сапсана имеют особое конусообразное роговое образование, которое снижая поток воздуха позволяет птице дышать на максимальных скоростях. Ни одно другое животное в мире не способно было бы дышать, разгони его до 300 км/ч. Такие же консы используются в авиационных двигателях и несут ту же функцию.

Для того чтобы от перегрузок хищник не «отключился», его сердце делает от 600 до 900 ударов в минуту.

Во время пикирования птица достигает скорости 80 метров в секунду (это все равно что пробежать футбольное поле за 1.2 секунды)!

Таким образом этот пернатый хищник способен кратковременно разгоняться до скоростей которых могут достичь Lamborghini, Noble, Zonda, Koenigsegg, McLaren и Bugatti.

Впрочем, этот представитель фауны даже круче машин, ведь он словно управляемая ракета может нанести единственный точный и смертельный удар своей добыче, не подвергая свою жизнь опасности, филигранно управляя телом и вовремя снижая излишнюю скорость перед столкновением.

Специальные места для специальных путешественников

Скоростной Сапсан рассчитан на самые разные категории пассажиров. Например, в вагонах 10 (20) конструкцией предусмотрен повышенный комфорт. Сюда жд билеты могут приобрести те, кто ценят личное пространство и не любят тесноту.

В вагонах типа «экономический+» больше розеток для подзарядки мобильников, чем в обычных (тоже 10, 20 вагоны в сдвоенных составах). В 6 (16) вагоне имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. Он оборудован специальными пандусами и имеет более широкие проходы, а также очень надежные современные крепления для инвалидных колясок. В туалете находится столик для пеленания маленьких детей, что может быть очень полезно для семей с младенцами.

Есть вагон-бистро (5, 15), а также купе-переговорочная (1, 11)

Птица, способная посоревноваться с ветром

Сапсаны распространены по всему миру — от Арктики до Южной Америки. Птицы предпочитают селиться в высоких деревьях и скалах рядом с открытыми пространствами — излюбленными местами охоты.

Эти представители семейства соколиных обладают обтекаемым мускулистым туловищем длиной 35-50 см и весом 450-1 500 г. Зоркие глаза птицы защищены третьим веком — мембраной, оберегающей органы зрения от повреждений.

Размах крыльев составляет 75-120 см. Они широки у основания и заострены на концах, что позволяет пернатой развивать высокую скорость, при которой сопротивление воздуха и давление увеличивается. Данные факторы могут вызвать разрыв легких.

Во избежание этого природа наделила сапсана клювом с двумя конусообразными роговыми бугорками, замедляющими поток воздуха и направляющими его в разные стороны. Также от перегрузок спасает высокий пульс. Его частота при броске повышается до 600-800 ударов в минуту.

Тело небесного охотника создано для быстрого пике, скорость которого можно сравнить скоростью небольшого самолета. Что же касается горизонтального полета, то здесь сапсан сдает позиции самой быстрой птицы, уступая пальму первенства черному стрижу.

Размах крыльев птахи составляет всего 45 сантиметров, однако этот факт не мешает ей разгоняться до 180 км/ч.

Скоростной поезд «Сапсан» (Россия) — подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео.

  • Туры на майские
    в Россию
  • Горящие туры
    по всему миру

Предыдущая фотография

Следующая фотография

Что это: хищная птица из семейства соколиных и ультраскоростной поезд, соединяющий столицу нашей страны с туманным Питером? Разумеется, речь идет о «Сапсане», который с 2009 г. курсирует между первопрестольной и северной столицей.

Скорости, которую развивают составы «Сапсана», могут позавидовать многие европейские поезда, что и немудрено: авторство хищной железнодорожной птицы принадлежит знаменитой компании Siemens. Да и сам выбор имени тоже становится понятным, ведь сапсан — самая быстрая птица в мире.

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако в связи с правилами и техникой безопасности пока что передвигаться по российским железным дорогам быстрее 250 км/ч ему не разрешено. В дальнейшем планируется увеличить скорость на отдельных участках до лихих 330 км/ч. И, кстати, несмотря на свое европейское происхождение, заточен «Сапсан» исключительно на Россию. К примеру, поезд способен работать при температуре до -50 °C, а его салон шире почти на 30 см. Что, конечно же, связано с более широкой железнодорожной колеей.

Как правило, все «Сапсаны» состоят из 10 вагонов, способных разместить 506 пассажиров. (Хотя в последнее время между Питером и Москвой все чаще курсируют сдвоенные поезда.) Традиционно «Сапсан» включает один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом и один вагон-бистро.

Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.

Но поговорим подробнее собственно о месте размещения пассажира — то бишь о его кресле. Все они имеют регулируемые спинки, опоры для ног, лампу для чтения, откидные столики и подлокотники. Первый и бизнес-класс могут похвастать кожаной обивкой, в экономе — ткань, не менее комфортная, к слову. Вокруг — приятные пастельные тона стен и панорамные окна с солнцезащитными шторами. Рисовать зимой узоры на запотевшем стекле не удастся: они специально обогреваются циркулирующим теплым воздухом. А вот летом никто не будет погибать от духоты — комфортный климат в вагонах поддерживается с помощью электронной климатической системы. Летом и зимой температура держится в районе отметки +22 °C.

Свои вещи можно разместить как над сиденьем, где находится багажная полка для небольших сумок, так и в специальном багажном отсеке, что есть у каждого вагона. Из дополнительных фишек: аппарат для чистки обуви в 3 вагонах, пеленальный столик в туалете 6-го вагона и туалет для пассажиров с ограниченной подвижностью в середине поезда. И, конечно же, вагон-бистро, который находится в центральной части поезда. Здесь можно перекусить стоя за барным столиком или присесть за один из 10 столов.

«Сапсан» выполняет семь ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стоимость проезда зависит от времени года, сезонности и класса проезда.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга , в Северную столицу , в Анапу , в Казань , на Черное море
  • Австрия: Вена
  • Прибалтика : Латвия (Рига), Эстония (Таллин)

Естественные враги сапсанов

Фото: Сапсан

Для взрослых особей существенной угрозы не представляет ни одна хищная птица, поскольку соколы находятся на вершине пищевой цепочки. Однако их яйца или молодые птенцы могут пострадать от других крупных птиц — филинов, коршунов, орлов. Наземные гнезда могут быть разорены куницами, лисицами и другими млекопитающими.

Пернатые не из робкого десятка и в большинстве случаев могут за себя постоять, атакуя птиц гораздо крупнее себя и животных больших размеров. Не побоятся они отогнать и человека — сапсаны непрестанно будут кружить над личностью, потревожившей их покой.

Людей всегда восхищали умения птицы. Они старались приручить летунов и использовать в личных целях. Птенцами сапсанов отлавливали и обучали ловле других птиц. Ловчими пернатыми обладали короли, князья, султаны. В средневековье популярна была соколиная охота. Зрелище поистине захватывающее, поэтому сапсаны высоко ценились, ими оплачивались дань, налоги.

Самым опасным врагом для птицы является человек. В следствии расширения сельскохозяйственных угодий постоянно используются химикаты и пестициды для уничтожения вредителей. Однако яды убивают не только паразитов, они являются смертельными также для птиц, питающихся вредителями. Человеком уничтожаются большие площади мест естественного обитания хищников.

Ночные поезда тут не в почете

Между Барселоной и Парижем – больше тысячи километров. Мне очень хотелось ночной поезд – во-первых, интересно, а, во-вторых, экономия на отеле. Но ночные поезда в Европе нынче не в почете. Поэтому выбор был между прямой скоростной сидячкой (6,5 часов) и поездкой с пересадкой на менее скоростных, но тоже дневных поездах за 11 часов. Я остановился на прямом.

Говорят, что обычно поезд на этом направлении существенно дороже самолета. В моем случае это было не так. Все самолеты, летевшие из Парижа, стоили или столько же, или даже дороже. Более дешевые варианты перелета были из аэропорта Бове (Beauvais), а до него больше часа ехать от Парижа на автобусе – по пробкам и за немалые деньги.

Билеты на поезд я покупал в середине апреля на середину июня. Каждый день по несколько рейсов. Два билета на поезд, отправляющийся во вторник в 7 утра, стоили около 180 евро. Это был самый дешевый рейс в этот день и один из самых дешевых на неделе. Поезд обслуживали совместно французская сторона (SNCF) и испанская (Renfe).

Впечатления от поездки на «Сапсане»

У меня от поездки на «Сапсане» остались самые положительные впечатления. Чистый, кондиционеры: при +30 за окном в салоне было где-то около +22 градусов. В каждом вагоне висят специальные табло, которые показывают время, скорость, температуру воздуха на улице. Еда вкусная. В «Сапсане» довольно много иностранцев; в основном были туристы, которые ехали из одной столицы в другую.

Поезд идет мягко, хотя в отличие от европейских железных дорог у нас все-таки слышится небольшой характерный стук. Скорость не чувствуется совершенно. Лишь только по информационному табло да по тому, как быстро сменяют друг друга остановки, понимаешь, что поезд идет очень быстро. Так, на очень загруженном участке от Москвы до Твери поезд шел ровно час, хотя между этими городами больше 160 км.

В целом, для себя я решила, что теперь буду ездить в Петербург именно на «Сапсане» – лучше заплатить дороже, но ехать в комфортных условиях и быстро. Согласитесь, попасть из Москвы в Петербург за 4 часа — это же здорово!

«Двухэтажный» , . Если цены на «Сапсан» кажутся вам слишком высокими, то можно воспользоваться ими: стоимость билета начинается от 2293 руб. («Невский экспресс», сидячий).

На «Невском экспрессе» время в пути составляет 4 часа 5 минут, остановки в пути не предусмотрены. Можно сказать, что «Невский экспресс» — более дешевая альтернатива «Сапсану».

, 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Сапсан — хищная птица семейства соколиных. Преследуя добычу, стремительный охотник разгоняется в пике до 250-360 км/ч. В 2005 году был зарегистрирован абсолютный рекорд: скорость пернатой ракеты составила 389 км/ч.

Идеальный охотник

Особенности полета сапсана повлияли на его стиль охоты. Излюбленные трофеи пернатого хищника, не отличающегося выносливостью, — голуби, кулики, чайки, утки, вороны и мелкие грызуны. Сокол может часами парить в небе, описывая круги и выслеживая свою жертву. Он поднимается ввысь на расстояние 1,5 км и становится практически невидим с земли. Нередко сапсаны охотятся парой.

Заметив добычу, сокол устремляется в погоню. Его цель — занять удобную позицию, из которой хищник, сложив крылья, камнем бросается в молниеносное пике. При угле падения 25° скорость охотящейся птицы достигает 270 км/ч, а для лучшего разгона крылатый убийца стремится вниз под углом, близким к 90°.

Упав на жертву, удачливый охотник лишает ее жизни мощными когтями. Иногда удар бывает так силен, что у добычи отлетает голова. Если же несчастной удается выжить, то сапсан добивает ее, переламывая шейные позвонки клювом.

Откуда произошло название поезда «Сапсан»

Назван поезд был в честь сокола-сапсана: охотясь, он может развивать скорость до 322 км/ч. Даже для семейства Соколиных это является большой редкостью. Это название как нельзя лучше подходит для самого быстрого поезда России.

Технические характеристики

«Сапсан» имеет ряд отличий от других поездов семейства Velaro:

  • воздухозаборники, вынесенные на крышу;
  • может работать при сверхнизкой температуре;
  • салон объемнее своего европейского аналога на 30 м.

Длина «Сапсана»-составляет 250 м, количество вагонов 10.

Вагоны отлично кондиционируют, а проходы широкие и при выходе не создаётся давка. В поезде отличная шумоизоляция — это значит, что отдыху пассажиров в комфортабельных креслах ничто не помешает.

Максимальная скорость «Сапсана»

Максимальна скорость, которую может развивать «Сапсан», 350 км/ч. Притом что допустимый скоростной показатель на железных дорогах России — 200 км/ч. И только на Мистинском мосту позволяется увеличить скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва-Нижний Новгород, от Петушков до станции Вязники допустимо ускорятся только до 160 км/ч. В день «Сапсан» совершает по 6 рейсов туда и обратно.

Длительность поездки

Рейсы Москва-Санкт-Петербург поезд Сапсан проходит от 3 часов 40 минут до 4 часов 10 минут. Всё зависит от количества остановок в пути. Протяженность по маршруту Москва-Нижний Новгород занимает 3 часа 55 минут.

Различия Эконом и Бизнес-класса

Сперва следует заострить внимание на ценовом показателе. Стоимость билета в экономклассе варьируется в пределах 2 406 — 3 600 рублей, а поездка в бизнес-классе обойдется на порядок дороже — 4 750 — 6 680 рублей

Перечень услуг, предоставляемых пассажирам бизнес-класса и различия с экономклассом;

  • Бизнес-класс предоставляет абсолютно бесплатный WI-FI, в то время как пассажирам экономкласса придется за него заплатить.
  • Каждое сиденье в бизнес-классе оснащено розеткой, а в экономклассе можно довольствоваться только двумя на весь вагон.
  • Для бизнес-класса предоставляется ряд услуг: свежая пресса, гигиенический набор, горячий обед, одна порция алкоголя, чай, свежий кофе, множество напитков, различных игрушек и развлечений для детей. В экономклассе всё это отсутствует.

Рекомендуется покупать билеты заранее, примерно за 60 дней, тогда можно значительно сэкономить. Стоимость поездки на одного человека составит 1900 рублей.

Заключение

Возможности использования железной дороги в качестве варианта передвижения стремительно развиваются. Одним из примеров тому являются великолепные машины, разработанные немецким производителем «Сименс». Каждого пассажира обязательно порадуют комфортные условия передвижения и высокая скорость поезда «Сапсан». Разработчики предложили решение практически всех возможных проблем, которые возникают в процессе преодоления расстояний, и объединили их в одном конструкторском решении. Предложенные гражданам России новые скоростные поезда оставляют самые лучшие впечатления от поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector