Новый «сапсан» 2020

Содержание и разведение

Сокол сапсан используется, как ловчая птица, с древнейших времен. В Персии, Индокитае, на Ближнем Востоке пернатые хищники стоили очень дорого, и позволить себе соколиную охоту могли только знатные и богатые люди. В современном мире пристрастие к охоте с соколом не ушло, но содержание птицы затратное, и требует соблюдения особых правил.

Птицу нельзя держать в клетке. Для сапсана необходимо построить крытый сеткой вольер, с несколькими сухими деревьями и полкой для отдыха. Если решили содержать птицу в квартире, купите большую клетку, где она сможет свободно расправлять крылья.

Обучить сокола охоте по команде непросто. Специалистов по соколиной охоте не так много. Кроме того, сложно найти и аксессуары для хищника. Наголовник, манок, перчатку купить просто так не удастся. Надо будет их заказывать в странах Средней Азии или у других профессионалов, целенаправленно занимающихся соколиной охотой.

Разведением сапсанов занимаются специализированные питомники. В домашних условиях добиться потомства от соколиной пары почти невозможно

Разведением сапсанов занимаются специализированные питомники. В домашних условиях добиться потомства от соколиной пары почти невозможно.

Увидеть грацию и стремительность полета сапсана, рассмотреть его во всей красе и поглядеть на некоторые моменты охоты можно в этом видео:

Закладывало уши

Но есть кое-что, в чем наши железные дороги, если и догонят европейские, то очень нескоро. Этот показатель – скорость движения поездов. Во время поездки из Франции в Испанию наша двухэтажка на нескольких довольно больших участках разгонялась до 300 км/ч, причем на территории обеих стран. «Сапсан» лишь на одном небольшом участке идет со скоростью 250 км/ч, а на большей части пути держит скорость в 200 км/ч.

От скорости 300 км/ч есть одно не очень приятное наблюдение. Когда поезд на такой скорости входит в тоннель, ощущается довольно сильный удар по ушам из-за резкого перепада давления. Ощущение не из приятных, особенно учитывая, что между Парижем и Барселоной таких тоннелей немало.

Напоследок еще несколько фотографий поезда.

Другие материалы в рубрике # можно найти по этому тэгу.

Классы обслуживания

Эконом-класс

  • кресла с тканевой обивкой;
  • имеется всего лишь две розетки для подзарядки гаджетов на весь вагон.
  • еда и напитки из бистро, а также свежая пресса предоставляются только за плату.
  • услуга заказа такси и бронирования отелей прямо из поезда предоставляется бесплатно.

Многие интересуются перед поездкой (и во время неё), есть ли в сапсане WiFi . Есть, но в эконом-классе он платный. Стоимость карточки доступа составляет 149 рублей. Её можно купить в вагоне № 6 у проводника-кассира. Если идти туда не хочется, то есть возможность совершить оплату, не вставая с места — с помощью банковской карты, либо списав средства с мобильного счёта. Такая услуга доступна только абонентам оператора «Мегафон».

Вагон эконом-класса

Некоторые пассажиры жалуются, что скорость Интернета является нестабильной на протяжении пути, а, кроме того, сильно зависит от количества абонентов. То есть, чем больше людей пользуется Всемирной паутиной в данном конкретном составе, тем скорость ниже.

Это всё, что входит в класс обслуживания 2С у поездов «Сапсан».

Дополнительная информация: Окна во всём составе (вне зависимости от класса, указанного в билете) — затемнённые, но не наглухо. То есть, происходящее снаружи видеть можно, но яркий солнечный свет не проникает. Если лучи всё же мешают, то пассажиры имеют возможность самостоятельно опустить специальную шторку. Это делается вручную и без применения особой физический силы — справится любой человек.

Класс «Экономический +»

  • расстояние между креслами — на 9 см больше, чем в экономе;
  • есть розетки для зарядки;
  • wi-fi — бесплатный;
  • в стоимость билета включены сэндвичи и выпечка.

Обозначение в билете — 2В.

Бизнес-класс

  • кожаная обивка кресел;
  • индивидуальные розетки предусмотрены для каждого пассажира;
  • горячее питание, кофе, чай, алкогольные и прохладительные напитки, свежая пресса, а также дорожный набор — всё это включено в цену каждого билета;
  • пассажиры, которые путешествуют с детьми, получают специальные детские наборы;
  • wi-fi — бесплатный. Чтобы получить пароль, нужно ввести в соответствующее поле номер мобильного телефона — таким способом осуществляется авторизация.

В билетах данный класс обслуживания обозначен как 1С.

Вагон бизнес-класс

Первый класс (он же — премиум-класс)

Кресла, как и в бизнес-классе, обиты кожей. Они особо комфортные — раскладываются практически в горизонтальное положение, образуя подобие кровати — можно комфортно спать в пути. Расстояние между креслами ещё больше, чем в бизнес-классе. Расположены они по два, и по одному.

У каждого пассажира есть свой, отдельный, монитор, тогда как в прочих классах дисплеи общие и находятся на потолке.

Важно! В вагоне первого класса Сапсана оборудовано купе-переговорная. Его можно выкупить только полностью — то есть, приобрести все четыре места

По одному кресла в купе-переговорной не продаются.

В остальном набор услуг, включённых в билет первого класса полностью идентичен таковому в бизнес-классе.

Разумеется, в поезде сапсан первый класс стоит дороже, чем остальные. Но определить его можно не только по цене. Индекс такого класса обслуживания, обозначенный в билетах и прочих документах — 1В.

Вагон-бистро

Вагон-бистро

Вагон номер 10 в Сапсане. Там можно посидеть у барной стойки, или разместиться за столом — например, с друзьями. Всего имеется 10 столов (5 пар) и, соответственно, 40 пассажирских мест. Ведь сюда можно купить обычный билет. В цену уже включено питание на 2000 рублей.

Важно! В бистро, как и во всём остальном составе«, категорически запрещено курить. Везде, включая туалеты, установлены противопожарные датчики, которые улавливают дым, и за ними строго следят сотрудники

Розетки не работают и не будут

Каждое место было оборудовано одной розеткой на двоих и мусорной корзиной. Я рассчитывал поработать, поэтому розетки мне были нужны, но они не работали, о чем я тут же сообщил поездной бригаде. В европейских поездах, в отличие от российских, нет проводников в каждом вагоне. На весь поезд было 3-4 работника, которые ходили туда-сюда. Плюс сотрудники вагона-ресторана периодически проезжали с тележкой с едой.

Мне пообещали проверить, что не так с розетками, однако, когда я поймал членов поездной бригады в следующий раз, они сказали, что розетки тут не работают и не будут работать. Но, если я хочу, я могу перейти на первый этаж или в любой другой вагон, там все хорошо.

Я так и сделал, но сложность была в том, что на каждой из девяти станций в поезд садились новые пассажиры – часто на те места, которые я занимал. В результате мне приходилось кочевать с ноутбуком по поезду. В среднем, было занято около 80% мест.

В каждом вагоне помимо обычных мест был еще боковой диванчик. Большинство из них было занято теми пассажирами, кто решил поспать, свернувшись калачиком. Кое-какие диваны были свободны, но с ноутбуком примоститься туда было непросто: на коленках работать неудобно.

Факт отсутствия работающих розеток, конечно, меня расстроил. В «Сапсане» ни разу не сталкивался с тем, чтобы где-то что-то не работало. Правда, в «Сапсане» пока нет (скоро будет) такой роскоши, как розетка рядом с каждым местом в эконом-классе.

Еще один показатель, по которому наш «Сапсан» обыгрывает европейский скорый поезд, – это климат. Во французском поезде кондиционер всех заморозил. В вагоне было около 20 градусов. В то время как в «Сапсане» обычно держится привычная комнатная температура – около 24 градусов.

Как выглядит сапсан

Среди прочих соколов сапсан выделяется достаточно крупными размерами: величина взрослой птицы составляет 34 – 50 см. Отличия между полами заключаются только в размерах: самки крупнее самцов, их вес достигает 1,5 кг, тогда как масса самцов не превышает 440 – 750 г. Размах крыльев птиц бывает от 80 до 120 см.

Как любой активный хищник, сапсан имеет крепкое сложение с развитой мускулистой грудной клеткой и вытянутые заостренные крылья. Хвост сапсана длинный, узкий, с закругленным кончиком. Его главное оружие – сильные пальцы со смертоносными когтями и загнутый серпом клюв с зазубренным крючком на верхней половине, предназначенный для добивания и разделывания жертвы.

Верхняя часть туловища взрослых птиц покрыта аспидно-серыми перьями с черными кончиками. В зависимости от ареала, брюхо птиц бывает бледно-серого, розоватого или рыжего цвета с тонкими темными пестринами, продолжающимися от брюха к бокам и подхвостью. Грудь птиц украшают пестрины каплевидной формы.

От углов клюва к горлу располагается участок черных перьев, так называемые «усы», резко контрастирующие с белым или рыжеватым горлом и хорошо заметные у сапсана на фото. Глаза птицы большие, карие, их окружает участок голой кожи, такой же желтой, как восковица.

Отличить молодняк от взрослых птиц довольно просто: молодые особи окрашены менее контрастно, их ноги желтые и только по мере взросления становятся черными, а восковица имеет серо-голубой цвет.

Слёток сапсана, фото из Владивостока.Красивое фото птицы сапсан.Голова сапсана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector