Поезд «сапсан»

Компенсация за опоздание «Сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы: — 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно); — 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот этот файл. 2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж. д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53 3. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение. 4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении: — банковский перевод; — почтовый перевод.

Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%

Что включено в бизнес-класс в «Сапсане»: мой опыт

Здравствуйте! Бизнес-класс в «Сапсане» оставил неоднозначные впечатления: при первой поездке ахнула от восторга, при второй решила, что сервис так себе, а при последней заметила недостатки. Согласно информации на сайте, в вагонах этого типа обслуживания предоставляются дополнительные услуги:

  1. Главное преимущество заключается в том, что вам доступны розетки (правда, они есть и в эконом-плюс). В результате вам не придется через 4 часа оказаться в чужом городе с разряженным телефоном.
  2. В бизнес-классе «Сапсана» доступен Интернет без дополнительной оплаты. Но Wi-Fi не всегда работает; впрочем, на протяжении пути неплохо ловил 3G от «Билайна».
  3. Вам предоставят также дорожные наборы, плед и подушку. Для малышей предусмотрены детские наборы, хотя они довольно скромные: ребенку дают малопрезентабельный мешочек с карандашами, маленькой раскраской и пластиковой головоломкой.

  4. Есть автомат для чистки обуви, благодаря чему вы сможете отправиться на деловую встречу в презентабельном виде.
  5. Вам предложат свежую прессу; также можно посмотреть фильмы на ЖК-экранах, которые расположены чаще, чем в остальных вагонах.
  6. Предоставляется гарантированное питание, причем вы предварительно выберете меню.
  7. За дополнительную оплату вы закажете такси, забронируете экскурсии, купите билеты на поезд или самолет, воспользуетесь услугами бара или бистро.

Что входит в бизнес-класс в «Сапсане»? Кресла здесь обтянуты кожей, а не тканью, а главное, что они немного удобнее. До этого ездила в «Экономе», и путешествие стало испытанием: через 3—4 часа боль в спине становилась невыносимой. В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона.

Цена билетов в бизнес-класс поезда «Сапсан»

Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция (о качестве помолчу). Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно.

Что включено в цену билета в бизнес-класс «Сапсана»: детский набор, который выдают в поездке

Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом. В основном мясо или рыба с овощами, можно выбрать из 3 или 4 вариантов. Но фактически доступных блюд мало, хотя в меню их гораздо больше; при этом не особо играет роль, что вы указывали в личном кабинете при оформлении билета. Я получила галантин, вкусную овсяную кашу, блины с мягким сыром и красной рыбой, напиток.

Фото меню в бизнес-классе «Сапсана»

Чай и кофе можно брать в течение всей поездки, хотя я считаю, что в цену билета в бизнес-класс «Сапсана» должно входить что-то более приличное, чем поданные нам сорта. Ребенку дали закуску из карбоната, сыра и овощей, горячий картофель, курицу и сок. В целом ездить достаточно комфортно, хотя отечественный сервис дает о себе знать.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Кот и китайцы

Прежде чем рассказать, чем «НЭ» лучше «Сапсана», хочу оговориться. С точки зрения перевозки животных, «Сапсан» удобнее. Там у меня кот едет на руках и смотрит в окошко…

А здесь так сесть уже не получится… Окно по отношению к месту расположено иначе. Единственный вариант – посадить кота на стол, но, боюсь, соседи по купе были бы против, поэтому мой усатый товарищ сидел в переноске.

Когда я первый раз все же выпустил котика на руки, китайцы оживились. «Уау! Миу-миу-миу», – закричали они, достали смартфоны и начали нас фоткать. Катарсис случился, когда где-то на середине пути соседка достала из сумки свою кошечку. Китаянки были в шоке.

А так большую часть пути туристы из КНР (как я выяснил, из Шанхая) мирно спали. Нас они угостили какой-то странной местной едой на основе сои. Меня всегда в поезде китайцы чем-нибудь угощают. В прошлый раз вафли дали из пальмового масла. Теперь вот сою. Гадость редкостная, но они не со зла. Сами-то они это едят.

«Самый лучший пассажир»

Наш поезд отправился ровно по расписанию в 14:30, плавно взяв разгон. На столах уже стояли бутылочки с водой, лежали небольшие наборы с салфетками и шоколадкой. Также каждому пассажиру предназначалась такая сумка.

Внутри – маска на глаза, тапки, салфетка и ложечка для обуви.

Скоро принесли сэндвич на выбор – курица, ветчина-сыр или вегетарианский.

Куриный сэндвич оказался съедобным – главное не читать, из чего он сделан. Впрочем, состав был напечатан так, что прочитать его было невозможно.

Помимо курицы внутри сэндвича – маринованные огурчики и морковка по-корейски.

Китайцы мои сразу по отправлении начали звонить по видеосвязи на родину и махать руками, мол, вот мы в российском поезде. Подсмотрев через плечо, увидел, что из мессенджеров они предпочитают телеграм, а инстаграма совсем не знают. Китайская цензура похлеще российской.

Через какое-то время пришел проводник и предложил чай-кофе. Горячие напитки не входят в стоимость проезда и оплачиваются отдельно. Я попросил сразу два пакетика, а еще купил пару магнитов на холодильник из серии «Поезд впечатлений» и бумажный конструктор – вагон «Ласточка» – за что сразу получил почетное звание «Самого лучшего пассажира».

Проводник несколько раз за поездку проходил по вагону, предлагая чай, туалеты всегда были в чистоте, воздух в вагоне комфортный. Тем, кому было прохладно, предложили пледы.

Что изменилось в пассажирских вагонах «Сапсана»

Вагоны поезда «Сапсан» не изменились внешне, но стали более современными и технологичными внутри. Дизайн интерьеров вагонов был изменен с учетом запросов пассажиров и требованиями времени.

Главные изменения в вагонах «Сапсана»:

  • пассажирские кресла получили новую обшивку из современных устойчивых к износу тканей;
  • в каждом пассажирском кресле установлены розетки 220В для зарядки мобильных устройств и USB-разъемы;
  • в каждом вагоне установлены кулеры с бесплатной питьевой водой;
  • окна вагонов получили новые солнцезащитные шторы;
  • освещение салона стало более гибким, яркость имеет 4 уровня и регулируется в зависимости от времени суток.

Питание для пассажиров первого класса

Специально для пассажиров первого класса концепцию меню, рецептуры и подачу блюд разрабатывают командой профессиональных шеф-поваров RBE. Новый цикл меню запускается каждые 2 месяца. Пассажир может выбрать одно блюдо из трех, представленных в меню.

Рис. 14. Пример меню

В зависимости от времени суток и длительности поездки подается завтрак, ланч, обед или ужин.

Рис. 15. Три вида завтраков

Рис. 16. Три вида обедов

Кроме этого, предусмотрены меню для вегетарианцев, низкокалорийные рационы.

Рис. 17. Ужин в «Сапсане»

При желании пассажир может самостоятельно заказать питание, но сделать это нужно как минимум за 72 часа до отправления поезда.

Рис. 18. Обслуживают в поезде первоклассные стюарты

Кроме питания, пассажирам первого класса предлагают бесплатно напитки, воду, чай, кофе. Алкоголь также доступен, но в ограниченном количестве.

8000 рублей или бесплатно

Мне нужно было ехать с котом 29 сентября из Петербурга в Москву. Дату отправления я знал заранее, поэтому, когда увидел, что РЖД распродает билеты по программе «РЖД-Бонус» за полцены, тут же их оформил. Такая поездка мне обошлась всего в 3500 баллов и 563 рубля (деньгами оплачиваются «услуги» – наборы с тапочками, еда и т.д.). Багажная квитанция на кота обошлась дополнительно в 418 рублей.

Вместе со мной должна была ехать жена, но она приболела. Ее билет, оформленный таким же образом, я сдал, потеряв на этом 203 рубля 50 копеек, но сохранив баллы. Место выкупила другая пассажирка (что символично – тоже с кошкой). Она рассказала, что за день до отправления она заплатила около 8000 рублей. Это похоже на правду. Смотрю, сколько стоят билеты на ближайшее воскресенье, и пребываю в легком шоке.

При этом при заблаговременной покупке стоимость поездки на «Невском экспрессе» остается вполне себе «в рынке» и часто даже ниже, чем аналогичные билеты на «Сапсан».

Любопытные технические детали «Сапсана»

Об устройстве «Сапсана» написано очень много, и мы не будем пересказывать технических блогеров, просто отметим несколько интересных моментов, касающихся как самого поезда, так и подготовки его и обслуживающего персонала в рейс.

«Сапсан» произведен в Германии на заводе компании Siemens на базе немецкого поезда Velaro и зовется Velaro Rus. От своего прародителя он весьма серьезно отличается, в первую очередь поправкой на российские климатические особенности.

Например, когда зимой 2009-2010 годов немецкие «аналоги» останавливались из-за налипшего на электрооборудовании снега, их русские братья бегали бесперебойно в сильный мороз. Почему? Дело в том, что у Velaro Rus полностью закрыто днище, и в принципе он серьезно адаптирован под низкие температуры – выдерживает минус 50 градусов по Цельсию. Перед запуском в России наши «Сапсаны» прошли жесточайший «климат-контроль» в специальном центре в Австрии, где с ними что только ни делали. Так что это качество, проверенное не только временем.

Внутри самого «Сапсана» постоянно поддерживается температура 22 градуса.

Корпус Velaro Rus шире, чем у «старшего родственника», на 33 см, чтобы соответствовать отечественным требованиям к железнодорожному подвижному составу.

В мороз и снег «Сапсаны» обрабатываются в депо специальной антиобледенительной жидкостью – прям как самолеты.

Длина сдвоенного «Сапсана» составляет 500 метров и 78 сантиметров, это пять футбольных полей по стандартам FIFA.

Кабина «Сапсана» отличается от Velaro тем, что машинист может выпрямиться в ней в полный рост. Во время движения он периодически встает, чтобы обеспечить нормальное кровоснабжение частей тела.

Ходовая часть и крыша «Сапсана» проверяется каждые 8 тыс. километров (это всего 12-13 рейсов), полоза на токоприемниках меняются каждые 40 тыс. километров, тормозные накладки – каждые 200 тыс. километров.

Машинист в «Сапсане» один. Для того, чтобы быть допущенным до столь ответственной работы, сотрудник РЖД должен отработать почти 10 лет на других поездах без каких-либо замечаний и обладать прекрасным здоровьем.

Перед каждым рейсом машинист проходит медицинский осмотр. Кроме того, есть и периодические медицинские осмотры, причем довольно строгие.

Во время рейса машинист не покидает кабину.

Во время движения поезда на руку машинисту надевают браслет, который фиксирует его пульс. Если пульс отклоняется от нормы, раздается звуковой сигнал, который также транслируется на экран. Машинист после сигнала должен нажать специальную кнопку, чтобы сообщить системе, что он в порядке. После пропуска двух сигналов и ненажатия кнопки, автоматически включается экстренное торможение.

Макияж – обязательный элемент дресс-кода проводниц.

На рейс, который отправляется в 07.00, проводницы встают в 03.00 утра, чтобы привести состав в порядок и все проверить.

Проводницы «Сапсана» проходят подготовку по иностранным языкам, основам сервиса, психологии и первой помощи.

Иван Семёнов

Фото:

Итак, чем «Невский экспресс» лучше «Сапсана»

1. Во всех купе «Невского экспресса» есть розетки. Пусть одна на трех человек, но все же. В эконом-классе «Сапсана» пока лишь 1-2 розетки на вагон.

2. Каждому пассажиру «Невского экспресса» положен минимальный набор питания. Возможно, сэндвич кому-то и не понравится, но наличие воды – большой плюс. В «Сапсане» воду пришлось бы покупать втридорога.

3. Как, кстати, и чай. В «Невском экспрессе» – пирамидки хорошего качества и чай из классического стакана в подстаканнике за 45 рублей, в «Сапсане» – куда более простые чаи в бумажном стаканчике продают за 100 рублей. Ну и, конечно, с кипятком в «Невском экспрессе» проще. Он бесплатный, в любом вагоне, без ограничений.

4. В «Невском экспрессе» можно размяться. Пойти погулять по коридору, постоять у окна. В «Сапсане» таких просторов нет.

5. У «Невского экспресса» больше, чем у «Сапсана», выдвигаются кресла.

6. Ну и самое интересное. «Невский экспресс» – полностью отечественный поезд. Он состоит из российских вагонов почти 20-летней давности. На сегодняшний день его тянет еще и отечественный электровоз ЭП-20. Таким образом, выходит, что Россия может делать собственные скоростные поезда, которые по комфорту и времени хода не уступают «Сапсанам». Но почему-то не делает. Даже интересно, почему.

Другие материалы в рубрике # можно найти по этому тэгу.

Подпишитесь на нас в,ФейсбукеилиОдноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А вТелеграмемы еще и постим важные ж/д новости.

Фото вагонов нового «Сапсана»

Фото обновленного Первого класса

Улучшения:

  • Новые кресла и подголовники,
  • Беспроводная зарядка гаджетов и телефонов в столе,
  • Интернет Wi-Fi и медиа-центр,
  • Улучшенные шторы на окнах.


Места первого класса в новом «Сапсане» 2019 года
Вагон первого класса в новом «Сапсане» 2019 года

Фото обновленного Бизнес-класса

Улучшения:

  • Новые кресла и подголовники,
  • 2 купе-переговорных в вагоне вместо одной,
  • Держатели для гаджетов и стаканов в спинке каждого кресла,
  • Улучшенные шторы на окнах.


Бизнес-класс в обновленном «Сапсане» 2019 года
Места бизнес-класса в новом поезде «Сапсан» 2019 г.

Фото обновленного Эконом-класса

Улучшения:

  • Новые кресла и подголовники,
  • Гибкое освещение вагона с 4-мя уровнями яркости,
  • Индивидуальные розетки 220В и USB-порты,
  • Улучшенные шторы на окнах,
  • Шумопоглощающее ковровое покрытие пола.


Экономический класс в новом поезде «Сапсан» 2019 г.
Места эконом-класса в новом поезде «Сапсан» 2019 г.

Фото обновленного Вагона-бистро

Улучшения:

  • Диваны с подлокотниками,
  • Информационный монитор в баре,
  • Беспроводная зарядка гаджетов и телефонов в столе,
  • Отдельная пассажирская зона.


Диваны в вагоне-бистро нового «Сапсана» 2019

Фото нового Семейного класса

Особенности:

  • Интерьер вагона в ярких цветах,
  • Детская игровая зона,
  • Крепления для детских колясок,
  • Отдельная пассажирская зона.


Семейный класс в поезде «Сапсан»
Детская игровая зона в новом «Сапсане»

Источник фото интерьеров нового «Сапсана» 2019 — информационное агентство РИА «Новости»

«Что включено в первый класс поезда «Сапсан»

1-й вагон в составе отводится под 1-й класс, как и 11-й, если поезд сдвоенный; в билете он обозначен как 1 В. О комфорте судите сами, ведь некоторые пассажиры приходят в восторг. Плюсы действительно есть: мест в вагоне всего 25, причем они широкие, с откидывающейся спинкой и подставкой для ног. Разница с тем, что РЖД считает бизнес-классом, разительная, ведь в последнем нормально разложить кресло невозможно.

Схема первого класса в «Сапсане»

Места располагаются по схеме «2+1», что удобно для пар и тех, кто путешествует в одиночку. Сиденья мягкие, с кожаной обивкой; чтобы лечь, нужно нажать на кнопку, которая располагается в ручке кресла.

Также вы найдете личный ТВ-центр: в собранном виде он находится в той же ручке. Конструкция легко выдвигается, после чего вы сможете послушать музыку и посмотреть фильмы.

Недостаток варианта в том, что все развлечения предоставляются на русском языке. Но в цену билета в вагон первого класса «Сапсан» (от 10 000 руб.) входит и доступ к Интернету и информационно-развлекательному порталу, поэтому вы можете зарегистрироваться со своего гаджета и посмотреть те же фильмы на английском.

Первый класс в «Сапсане»: фото

Также пассажирам полагается свежая пресса и горячее питание с довольно неплохим меню. Минус в том, что выбирать блюда нужно сетом, то есть составить собственный набор не разрешается. Зато их подают не в пластиковой посуде (от РЖД я бы ничему не удивилась). Еда довольно вкусная, хотя некоторые блюда не назвать шедеврами. Также в вагоне есть отделение для багажа и туалетная комната.

Минусы первого класса в поезде «Сапсан»

  1. Десертных столиков нет, поэтому чтобы поставить бокал, приходится открывать стол у кресла. А тот закрепляется в единственном положении, то есть его не подвинуть ни к себе, ни от себя. Вы хотите встать, не убирая посуду? Не выйдет! А куда ее убрать? Приходится ставить на пол, больше некуда.
  2. В вагоне есть кнопка вызова проводника, но из-за неэргономичности кресла она бесполезна. Проблема в том, что сидя до нее не дотянуться: нужно поднять столик, встать и нажать кнопку. В результате пользоваться вызовом проводника неудобно.
  3. Подножка сиденья работает в связке со спинкой: вы не можете опустить одно, а второе оставить в разобранном виде. Получается, что просто положить ноги поудобнее нельзя.
  4. На каждом кресле закреплена лампа индивидуального освещения, что преподносится как преимущество. На самом деле это сущее наказание! Часть кресел располагается лицом друг к другу, поэтому свет от лампы соседа будет бить вам в глаза. Я попросила повернуть ее в сторону, после чего оказалось, что светильник жестко зафиксирован. Регулировать направление света не получается, поэтому вы или будете причинять дискомфорт соседу, или откажетесь от использования этой лампочки.
  5. Пассажирам полагается свежая пресса, но после того как вы ее прочитаете, газеты и журналы некуда деть. В спинке кресла напротив нет карманов, поэтому приходится класть все прямо на пол.
  6. Набор питания мне в целом понравился, но в нем нет ни специй, ни банальных зубочисток. Их нужно просить отдельно, а о том, что до кнопки вызова проводника не дотянуться, я уже писала. То есть приходится убирать посуду на пол, отодвигать столик, вставать и нажимать кнопку… очень неудобно!

Меню в первом классе «Сапсана»

Отдельный минус: проводники сидели в тамбуре не только на откидном кресле, но и на полу. Понимаю, что они устали, но это тоже не выход. Идешь через тамбур в туалет, а на полу люди… В целом я считаю, что стоимость билетов первого класса в «Сапсане» не соответствует услуге.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Размножение сапсана

Половой зрелости сапсаны достигают в возрасте 1 года, но к размножению приступают в возрасте двух или трёх лет. Сапсаны являются моногамными птицами, сохраняют свои пары на долгие годы. Также сапсаны привязываются и к гнездовой территории.

Брачный сезон наступает у сапсанов в апреле-июне, позднее – у северных популяций. К месту гнездования первым прибывает самец и начинает подзывать самку, выполняя воздушные пируэты: кружится, ныряет, кувыркается. Если самка присаживается рядом, то формируется пара. В этом случае сапсаны долго сидят рядом, разглядывают друг друга, чистят перья. Самец часто прикармливает самку.

В гнездовом периоде сапсаны очень агрессивны по отношению к посторонним, будь то птицы, животные или люди. Соседние гнезда у них находятся на расстоянии от 2 до 6 км.

Гнездо сапсаны строят поблизости от водоёма, или занимают старые гнёзда других хищных птиц. В качестве гнезда выкапывается лунка в грунте или расчищается площадка. Подстилка отсутствует. Вокруг гнезда сапсана всегда скапливается большое количество костных останков добычи, и следы помёта птенцов.

Кладка яиц происходит в конце апреля или в начале мая. Самка откладывает три яйца через каждые 48 часов. Яйца яркие, буроватые или красные с тёмными красновато-бурыми пятнами. Период насиживания длится от 33 до 35 дней, а участие в нем принимают оба партнера, хотя большую часть времени в гнезде проводит самка.

Новорожденные птенцы покрыты серо-белым пухом, у них большие ноги, и они беспомощны. Самка выкармливает и согревает потомство, а самец занимается добычей пропитания для семьи. На крыло птенцы становятся в возрасте от 35 до 45 дней, но еще несколько недель продолжают зависеть от родителей, пока не научатся самостоятельно добывать себе корм. Гнездо молодые сапсаны покидают примерно в конце июня.

Немного общих цифр

Компоновка электропоезда ЭВС1 для системы постоянного тока (кликабельно)

  1. Головной моторный (SR B) — в этом вагоне располагается кабина управления, тяговый преобразователь и четыре тяговых двигателя
  2. Промежуточный прицепной (DR T) — здесь расположены два токоприемника постоянного тока и быстродействующий выключатель, для защиты силовых цепей от перегрузки
  3. Промежуточный прицепной, на ЭВС1 имеющий обозначение MW T. На двухсистемном ЭВС2 в этом вагоне расположен тяговый трансформатор, главный выключатель и токоприемник переменного тока, и тогда этот вагон обозначается TR T — «трансформаторный»
  4. Промежуточный моторный (SR T) — здесь «едет» тяговый преобразователь, питающий четыре двигателя
  5. Промежуточный прицепной (BAT R) — в этом вагоне расположены аккумуляторная батарея и преобразователи собственных нужд, вырабатывающие напряжение 110 В постоянного тока, для питания цепей управления и трехфазное напряжение переменного тока 440 В, 60 Гц, для питания вспомогательных машин. В этом вагоне также расположены и тормозные резисторы.

Компоновка двухсистемного электропоезда ЭВС2 (кликабельно)2

Чем питается птица сапсан?

Фото: Быстрая птица сапсан

В основу рациона пернатых входят мелкие и средние птицы в зависимости от мест проживания:

  • голуби;
  • воробьи;
  • колибри;
  • утки;
  • чайки;
  • скворцы;
  • дрозды;
  • кулики.

Не преминут поймать грызуна, мелкое млекопитающее или земноводное, если те зазевались на открытом пространстве:

  • лягушек;
  • ящериц;
  • белок;
  • летучих мышей;
  • зайцев;
  • сусликов;
  • полевок;
  • насекомых.

Предпочтение сапсаны отдают только туловищу жертвы. Ноги, головы и крылья в пищу не употребляются. Орнитологами замечено, что вокруг гнезд пернатых всегда разбросаны остатки птиц. По ним-то ученые и выясняют, чем трапезничают хозяева жилища.

В период заботы о птенцах хищники могут охотиться на более мелкую добычу, а иногда не побоятся посягнуть на жертв, превышающих размеры их самих. Вес цапли или гуся в несколько раз больше веса сапсана, однако это не мешает охотникам убить добычу. На более крупных зверей соколы не нападают.

Молодняк, не умеющий летать, или раненые пернатые могут подбирать пищу с земли, однако охота в воздухе привлекает их намного больше. При горизонтальном полете скорость сапсанов не так уж велика — 100-110 км/час. Голуби или ласточки легко могут от них увернуться. Но при стремительном пикировании шансов на спасение не остается никому из жертв.

Тормозные системы электропоезда

  • Пневматический тормоз непрямого действия (автоматический тормоз)
  • Электропневматический тормоз непрямого действия
  • Электродинамический рекуперативно-реостатный тормоз (4 вагона из 10)
  • Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами (СПТ)
  1. Автоведение — управление поездом без вмешательства машиниста
  2. Поддержание заданной скорости — машинист задает требуемую скорость задатчиком скорости (рукоятка 1 на рисунке ниже), ограничивая мощность привода в тяговом режиме задатчиком силы тяги (рукоятка 3). Разгон, при полной тяговой мощности автоматически происходит с ускорением не более 0,5 м/с2. Тормоза задействуются автоматически, при превышении текущей скорости над заданной, обеспечивая торможение с ускорением -0,5 м/с2. Таким образом, в этом режиме поезд управляется одной единственной рукояткой задатчика скорости, а переход из тяги в торможение выполняется плавно и без участия машиниста.
  3. Режим ручного торможения. Машинист задает тормозное ускорение тормозным контроллером под правой рукой (рукоятка 4), система управления поездом поддерживает это ускорение на заданном уровне. При этом режим тяги отключается, и повторное включение тяги, после ручного торможения, возможно только при полном отпуске тормозов и перевода рукоятки задатчика тяги в положение «0» (так называемое квитирование)

Кабина электропоезда «Сапсан» (кликабельно)1 — задатчик скорости; 2 — дисплейный модуль устройства безопасности КЛУБ-У; 3 — задатчик силы тяги; 4 — тормозной контроллер (задатчик тормозного ускорения); 5 — реверсивный переключатель; 6 — дисплей интерфейса «человек-машина»; 7 — тормозной дисплей.Кривые заданного тормозного ускорения (кликабельно)Тормозные характеристики электропоезда в режиме ЭДТ (кликабельно)22

Классы обслуживания в новом «Сапсане»

Компания РЖД продолжает добавлять новые сервисы, чтобы удовлетворить потребности всех категорий пассажиров. В новом «Сапсане» появилось 2 новых класса обслуживания — «Семейный» и «Комфортный». Общее количество классов по сравнению со старыми составами повысилось с 7 до 9.

Классы обслуживания в новом поезде «Сапсан» образца 2019 года:

  • Первый класс — самые комфортные места со специальными креслами, расположенные в 1-м вагоне поезда;
  • Купе-переговорная — изолированное 4-местное помещение с отдельным столиком, расположенное за кабиной машиниста в 1-м вагоне, может использоваться для проведения деловых встреч во время поездки;
  • Бизнес-класс — пассажирские места с повышенным уровнем обслуживания, расположены во 2-м вагоне поезда;
  • Купе-сьют — специально выделенная зона с двумя посадочными местами, затемненная стеклянными перегородками (во 2-м вагоне находится два таких купе);
  • Экономический класс — стандартные сидячие пассажирские места, установленные в вагонах 3, 6, 7 и 9;
  • Базовый класс — пассажирские места в вагоне 4;
  • Вагон-бистро — специальный вагон с баром и сидячими местами со столиками в вагоне 5;
  • Семейный класс — новый класс обслуживания для пассажиров с детьми в 10-м вагоне поезда;
  • Комфортный класс — новый класс обслуживания в 10-м вагоне поезда с пониженным уровнем шума.

Новые классы обслуживания — семейный и комфорт

В новых поездах «Сапсан», курсирующих с декабря 2019 года, появились 2 новых класса обслуживания:

Семейный класс

Места в данном классе предназначены для пассажиров, путешествующих с детьми.

Отличительные особенности семейного класса:

  • интерьер выполнен в ярких «детских» цветах;
  • в вагоне оборудована детская игровая зона со встроенными тач-скрин мониторами;
  • выделены специальные места для перевозки детских колясок;
  • в туалетной комнате вагона 9 установлен пеленальный столик.

Комфортный класс

Комфортный класс предназначен для пассажиров, предпочитающих тишину и покой во время поездки. Для таких пассажиров выделена отдельная зона в самом тихом месте — сразу за кабиной машиниста в 10-м вагоне поезда. Пониженный уровень шума, а также отсутствие внешних раздражающих факторов, помогут пассажирам комфорт-класса нового «Сапсана» отдохнуть во время поездки.

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам: — Москва – Петербург; — Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте: — Ленинградский вокзал находится в Москве; — Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге

(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот .

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что: — он отправляется из центра и прибывает в центр города; — перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур; — нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»: — придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже); — могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час. — в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница. — цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Интересные факты о сапсане

  1. Как и многие хищники, самки сапсана крупнее самцов.
  2. Сапсана когда-то называли утиными ястребами.
  3. Слово «сапсан» на латыни означает мигрант или странник.
  4. Сапсан славится быстрым полетом. Может развивать скорость до 400 км в час. Считается самой быстрой птицей на земле.
  5. Сапсаны — одна из самых популярных в соколиной охоте птиц, и в древние времена считались королевскими птицами.
  6. Сапсанов иногда привлекают для работы в аэропортах, чтобы отпугнуть уток и других птиц, которые могут столкнуться с самолетом и вызвать несчастные случаи.
  7. В честь быстроты сокола сапсана назван быстрый поезд РЖД, соединяющий Москву и Санкт-Петербург.

Читайте еще наши статьи про птиц: аист, черный стриж, скворец, степной орел.
А вот тут вы узнаете про грозного хищника — лесной кот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector